Класс: 2
Учитель: Ярушина Ирина Владимировна
Занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Заседание в клубе экспериментаторов.
Тема урока: Эксперименты с воздухом и водой.
Цель: Способствовать развитию умения рассуждать и обосновывать свои суждения, анализировать через проведение опытов и экспериментов с водой и воздухом.
Задачи:
1. Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний, воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группе, воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде и воздуху.
Планируемые результаты:
Предметные
- уметь проводить несложные исследования,
- выполнять простейшие инструкции,
- знать свойства воздуха и применение этих свойств в повседневной жизни.
Метапредметные
- понимать и принимать учебную задачу,
- планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,
- работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
Личностные.
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- оценивать себя, границы своего знания и незнания,
- соблюдать экологическую культуру.
Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения;
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; халаты и шапочки, стаканы, вёдра, подкладные клеёнки, 3 коробочки, шкатулка с письмом, открытки или картонки,
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Я желаю вам удачи,
И успешности в придачу!
К нам в класс принесли посылку без обратного адреса, я открыла, а в ней шкатулка и 3 коробочки. Мне передали, что тот, кто принёс посылку, написал подсказки на коробочках, но решил подшутить. Внимание: все надписи на коробочках ложные, догадайтесь, где лежит ключ от шкатулки. (разгадывают, открывают ключиком шкатулку, читают письмо)
На коробочках написано: 1 - Эта коробочка пустая! 2 – Ключик находится в соседней коробке. 3. – Ключ лежит здесь!
Письмо:
ДЕТВОРА!
Я ПРИГОТОВИЛ ВАМ ЗАГАДКИ.
РАЗГАДАТЬ ИХ СМОГУТ ТОЛЬКО
САМЫЕ УМНЫЕ И РАЗУМНЫЕ.
ЗАГАДКА №1: КАК Я ПОПАЛ НА КОРАБЛЬ
И МОГЛО ЛИ БЫТЬ ТАКОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ?
(ПОСМОТРИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ФИЛЬМА)
ЗАГАДКА №2: ПОЧЕМУ НЕ ТОНУТ БУТЫЛКИ
С ЗАПИСКАМИ В ОКЕАНЕ?
ОТВЕТ ОТПРАВЬТЕ МОРСКОЙ ПОЧТОЙ!
ЖДУ ОТВЕТА!
ДЖЕК ВОРОБЕЙ
- Кто смотрел фильмы про Джека Воробья?
- Кто он такой? (1 кадр из презентации)
Смотрим отрывок из первого фильма «Пираты Карибского моря. Проклятие чёрной жемчужины».
- Кто смотрел этот фильм?
Смотрим ЧАСТЬ отрывка (после слов Джека - остановка)
- Как Джек доберутся до корабля? (ответы детей, а если сразу ответят, то прошу объяснить как…)
М.О.: Что предстоит нам сделать, чтобы отгадать загадки Джека Воробья?
НАМ НАДО ПРОВЕСТИ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ, ПРОВЕРИТЬ МОГЛО ЛИ БЫТЬ ТАКОЕ!
Значит, нам предстоит стать ЭКСПЕРИМЕНТАТОРАМИ. Открываем клуб Экспериментов.
Цель нашей работы: Разгадать загадки Джека Воробья. Отправить ему письмо с ответом.
Какие задачи будем решать? На какой вопрос нам надо ответить?
Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Я - Для проведения экспериментов, мы с вами сейчас перейдём в нашу «Лабораторию»
- Давайте повторим правила работы: (Ответы детей)
На листочках прочитайте, скажите, о каком правиле мы не сказали, не повторяйтесь.
Правила поведения при проведении опытов.
1. Будь аккуратен и осторожен!
2. Бережно относиться к приборам, материалам, инструментам и приспособлениям.
2. Соблюдай порядок и тишину!
3. Молча, наблюдаем за опытом, не мешая остальным.
4. Не перебивайте друг друга и не мешайте!
5. Бери предметы только с разрешения учителя!
6. Запрещается засовывать что-либо в нос, рот и уши и пробовать на вкус содержимое сосудов.
Если сразу не догадались, не смотрели фильм, то СМОТРИМ ОТРЫКОК ДО КОНЦА – где идут они по дну.
Составим ход эксперимента. (Запись на доске)
1. Опустить стакан в воду.
2. «Пройти со стаканом по дну».
3. Пронаблюдать за воздухом в стакане.
4. Сделать выводы.
Выполнение опыта. Анализ хода выполнения работы. Выводы по опыту. Так происходит потому, что воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире.
Используя это свойство воздуха, человек научился работать под водой без специального костюма. Для этого был создан водолазный колокол: под колокол-колпак, изготовленный из прозрачного материала, становятся люди и необходимое оборудование и колокол опускается при помощи подъемного крана под воду.
Воздух, находящийся под куполом, позволяет людям дышать некоторое время, достаточное для того, чтобы осмотреть повреждения корабля, опоры моста или дно водохранилища.
Давайте подумаем над загадкой № 2 Джека. Почему не тонет бутылка с запиской? Если сразу ответят, то не говорим.
Итог занятия.
- Какая была цель нашего занятия?
-Отгадали ли мы загадки Джека Воробья?
- Какие выводы можно сделать по данному эксперименту?
У меня тоже есть загадка: я сейчас закрою стакан бумагой, переверну стакан, а вода не выльется? Смогу я это сделать? (Демонстрация)
С водой и воздухом можно провести много опытов и экспериментов. Интересно? Попробуйте. Возьмите листочки с опытами, а на следующем уроке вы нам расскажите о результатах.
Попробуй провести опыты дома.
№ |
Описание опыта |
Описание опыта |
Выводы |
1 |
Что легче: вода или лёд? Возьмите стакан с водой и аккуратно положите в него несколько кубиков льда. Что наблюдаете? Почему лёд не утонул? |
|
|
2. |
Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник на несколько минут 5 - 10, затем наденем на её горлышко шарик и поставим в миску с горячей водой. Что произойдёт с шариком и почему?
|
|
|
3. |
Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник или вынеси на мороз на улицу. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой. Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой.
|
|
|
4. |
Полностью заполним стакан водой. Положим открытку на стакан. Перевернем стакан, придерживая открытку. Аккуратно отпустим открытку. Открытка держится на стакане и не падает. Почему? |
|
|
5. |
Танцующая монетка. Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка….. Что с ней произойдёт и почему?
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.