Занятие "Волшебница вода"
Оценка 4.6

Занятие "Волшебница вода"

Оценка 4.6
docx
окружающий мир
11.10.2020
Занятие "Волшебница вода"
Вода.docx

 

            Тематическое занятие «Волшебница вода»

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования(АООП НОО) для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и умственной отсталостью(вариант 6.3)

 

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о её свойствах.  

Задачи:

Воспитательные: 

1.     воспитывать бережное, заботливое отношение к воде

2.     воспитывать умение работать в коллективе

 

Образовательные: 

1.     показать значение воды в жизни живой природы;

2.     закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;

3.     Знакомство с понятием «исследователь»

 

 Коррекционно-развивающие:

1.     развивать наблюдательность;

2.     совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

3.     развивать речи.

 

Цель экспериментальной деятельности: 

1.     Учить проводить исследования;

2.     Добиваться результатов;

3.     Размышлять, иметь своё мнение;

4.     Обобщать результаты опытов.

Современные образовательные технологии:

-игровые технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

 

Оборудование:

Глобус, иллюстрации о воде, вода, краски, прозрачные стаканчики, чайные ложки, молоко, вода

 

 

 

                                                                                  Воспитатель: Никитина Е.С

 

 

 

Этапы работы, деятельность педагога

 

Деятельность детей

 

Материально -дидактическое обеспечение

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Организация начала занятия

Приветствие.

-Ребята, сейчас зазвенит колокольчик, а это значит, что у нас начинается занятие.

 

Вы пришли сюда ….. (учиться)

Не лениться , а …..

( трудиться)

Работать как? 

( старательно)

А слушать как?

( внимательно)

Если хочешь  отвечать 

( руку не забудь поднять)

Если спросят …. ( надо громко , четко отвечать)

К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнемся друг другу и начнем занятие.

 

 

Дети слушают звон колокольчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются.

 

Звенит колокольчик-элемент альтернативной коммуникации.

                  Мотивация учебной деятельности

Сегодня на занятии  мы поговорим о веществе, без которого мы жить не можем. Послушайте внимательно стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница - вода!

 

Кто внимательно слушал стихотворение и сможет ответить,  о чем говорится в стихотворении?

 

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, зачем нам нужна вода? Где мы ее используем? (стираем, пьем, готовим, умываемся, купаемся)

Воспитатель вывешивает иллюстрации на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, отвечаю на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображением того, как  используют воду.

 

 

Иллюстрации с изображением воды в природе.

    Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

 

 

Как много вы знаете, молодцы. А хотите еще больше узнать о воде? Итак, сегодня мы с вами узнаем, почему воду считают природным богатством, познакомимся с некоторыми ее свойствами, поговорим о том, как правильно охранять воду и чем вы можете помочь воде.

 

Перед нами сегодня откроется еще одна страничка знаний. Давайте на время превратим наш класс в исследовательскую лабораторию. А мы с вами станем исследователями.

А вы знаете, кто такие исследователи?.

Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью.

И вот в нашей лаборатории мы с вами попробуем изучить некоторые свойства воды. Для этого проведем опыты с водой.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель ставит перед детьми два стакана. Один пустой, второй с водой.

Давайте попробуем. Ребята, перелить воду из одного стаканчика в другой.  Льется вода? Почему? (потому что она жидкая)

 

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

 

 

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

 

Воспитатель ставит перед детьми два стакана. Один с водой, второй с молоком. Выдает две ложечки.

На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, а вторую ложку в стакан с молоком? Что вы заметили? (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Значит чистая вода прозрачна).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

 

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая или бутылированная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

 

Ребята, а теперь попробуйте понюхать воду? Чем она пахнет? (Вода не пахнет).

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Давайте с вами повторим свойства воды:

(Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха).

 

А сейчас давайте на время отвлечемся от работы.  И разомнемся.

 

Физкультминутка.

 

«Рыбки»

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое

Бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

(Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь).)

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).)

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).)

 

Молодцы. Мы с вами немножко отдохнули. И готовы продолжить наше занятие.

 

Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

Воспитатель демонстрирует детям глобус.

Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите, что у меня в руках. Правильно, это глобус. А что такое глобус? Это уменьшенная модель нашей планеты Земля. 

Трудно найти на нашей планете место,  где не было бы воды. Она есть повсюду, только в разных количествах и состояниях. 

Посмотрите внимательно на глобус. Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется наша земля?

(голубой)

Почему?

(Потому что это вода)

Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это моря и океаны. Но кроме этого на земле есть много голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. И это все водные запасы земли.  Но в морях и океанах вода какая?

(Соленая)

А человеку нужна пресная вода, то есть та, которая бежит в речках и озерах. А такой воды очень мало. Поэтому воду нужно беречь.

Мы уже с вами разобрались, что воду мы используем в хозяйстве- умываемся, стираем, готовим обеды. (показ картинок).

Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых животных , вода является домом. Какие животные живут в воде?(рыбы, дельфины, осьминоги, раки).

Как вы думаете, ребята, что произойдёт, если вода исчезнет с нашей планеты? (Погибнут люди, животные, растения).

Правильно, всё живое погибнет. Поэтому воду нужно беречь и расходовать экономно. Есть страны, где питьевой воды мало и люди стоят в очереди за водой. Эти люди берегут каждую каплю воды!

Кто знает, как мы с вами может сберечь воду? (Не оставлять краны открытыми, уменьшать напор воды, когда моем руки или посуду, не разливать ее,)

 

Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Но,  к сожалению, водным источникам тоже грозит беда.  Как вы думаете, какая? (Загрязнение). А как происходит загрязнение воды? (мусор, отходы с фабрик, мытье машин в реках)

Воспитатель показывает детям два стакана. Один стакан с чистой водой, второй с мутной водой.

Из какого стакана можно пить? Правильно, из чистого. Ведь в грязном стакане микробы и инфекция. И можно заболеть. От загрязнения страдают и животные, и растения водоемов.

- Вы поняли, что воды нужно много и она должна быть чистой?

Мы с вами уже знаем, как экономить воду. А как можно сберечь ее от загрязнения? (не мусорить, не мыть машины и велосипеды в водоемах)

                                      

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, рассуждают, дополняют ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

 

Дети слушают вопросы, рассуждают, дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание воспитателя. Рассуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети пробуют воду на вкус. Дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети нюхают воду. Дают ответы.

 

 

Дети рассуждают, делают выводы, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку, слушают воспитателя и повторяют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, наблюдают, дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают, слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два стакана. Пустой стакан и стакан с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два стакана. Один с водой, второй с молоком. Ложки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стакан с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стакан с водой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глобус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ходу беседы, воспитатель показывает иллюстрации и вывешивает их на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два стакана. 1 стакан с мутной водой, второй пустой.

                        Подведение итогов

Ребята, сегодня на нашем занятии мы проделали огромную работу.  Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? Мы с вами говорили о воде, о некоторых ее свойствах. О важности воды в жизни человека и живой природы. Вам понравилось занятие? А  что вам понравилось больше? (Ответы детей).

Мне тоже очень понравилось с вами работать сегодня. Вы очень старались,  слушали, отвечали на вопросы. Молодцы.

Ритуал завершения занятия:

Ну а мы слышим звон колокольчика. А это значит, что наше занятие подошло к концу.

 

 

 

Дети слушаю воспитателя, рассуждают, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают звон колокольчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звенит колокольчик-элемент АСК

 


 

Тематическое занятие «Волшебница вода»

Тематическое занятие «Волшебница вода»

Этапы работы, деятельность педагога

Этапы работы, деятельность педагога

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020