Занятие 108 «Звуки «П – Т».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепление произнесения и различение звуков «П-Т». 2. Выделение последнего согласного в словах. 3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, слова ТОП. 4. Существительные с предлогом У. Ход занятия: 1. Припоминание картинок на звуки «П – Т». Использование сюрпр. момент: мышонок ТОП. 2. Повторение звуков «П – Т», произнесение, сопоставление, характеристика. 3. Воспроизведение слоговых рядов. ап – ат ап – ап – ат ап – ат – ат ат – ат – ап ат – ап ат – ат – ап ат – ап – ап ап – ат – ап па – та па – па – та па – та – та па – та – па та – па та – та – па та – па – па та – па – та
Иконка файла материала занятие108.doc
Занятие 108 «Звуки «П – Т». Цель: 1. Закрепление произнесения и различение звуков «П­Т».           2. Выделение последнего согласного в словах.           3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, слова ТОП.           4. Существительные с предлогом У. Ход занятия: 1. Припоминание картинок на звуки «П – Т». Использование сюрпр.  момент: мышонок ТОП. 2. Повторение звуков «П – Т», произнесение, сопоставление,  характеристика. 3. Воспроизведение слоговых рядов. ап – ат          ап – ап – ат                     ап – ат – ат                      ат – ат – ап  ат – ап          ат – ат – ап                      ат – ап – ап                     ап – ат – ап            па – та          па – па – та                       па – та – та                    па – та – па  та – па          та – та – па                        та – па – па                   та – па – та  4. Игра: «Эхо» ­ выделение последнего согласного в словах. бант              топот             Айболит стоп              хобот             сироп тулуп            балет              бинт бегемот         галоп             хоккеист  5. Игра: «Живые звуки» звуковой анализ и синтез обратных слогов,  преобразование и составление схем на доске и на столах. ап ­> ат оп ­> от уп ­> ут        ТОП Физминутка:  «Снеговик»:Давай дружок, смелей дружок,                    (Катим воображаемый снежок) Кати по снегу свой снежок. Он превратился в толстый ком,                     («рисуем» ком) И станет ком снеговиком.                               («рисуем» снеговика из 3 кругов) Его улыбка так светла!                                    (показываем руками улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла.                           (показываем)  Но солнце припечет слегка –                           (медленно приседаем) Увы! – и нет снеговика.                                    (пожимаем плечами, разводим  руками) Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому…» 6. Различение  звуков «П –Т» на слух (на Т – хлопок, на П –  выталкивающие движения ладонями вперед) бинт, тулуп, хвост, выступ, аист, артист, стоп, пианист, хоккеист 7. Различение звуков «П – Т» в произношении по предметным  картинкам на панно. а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук «П» в) отбор картинок на звук «Т» или вызываю детей, и они называют картинку и определяют какой звук в  слове и на каком месте стоит.   8. Составление предложений по предметным картинкам с предлогом  «У». а) Придумывание имени девочки со звуком «П». б) Придумывание имени мальчика со звуком «Т». в) Составление предложений: У Полины суп. У Толика кит. 9. Итог занятия, оценка.

Посмотрите также