Занятие 1 Комнатные растения ( март 2 неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточне¬ние, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные рас¬тения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рых¬ление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, ко¬лючий). Совершенствование грамматического строя речи. Совер¬шенствование навыков звукового анализа слов (выделение со¬гласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобук-венного анализа.
Иконка файла материала Занятие 1 Комнатные растения.doc
Занятие 1 Комнатные растения ( март 2 неделя) Коррекционно­образовательные   цели.  Уточнение   и   расширение представлений   о   комнатных   растениях   и   уходе   за   ними.   Уточнение, расширение   и   активизация   словаря   по   теме   «Комнатные   растения» (растение,   кактус,   розан,   толстянка,   камнеломка,   колеус,   кливия, герань,   бегония,   сенполия,     фикус,   гортензия;   подкормка,   рыхление, полив,   горшок,   поддон,   лейка;   ухаживать,   поливать,   рыхлить,  Совершенствование   грамматического   строя   речи. опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, ко­ лючий). шенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобук­венного анализа.   Совер­ Коррекционно­развивающие   цели.  Развитие   фонематических представлений   (подбор   слов   на   заданный   звук),   диалогической   речи, зрительного   внимания,   мышления,   артикуляционной,   тонкой   и   общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно­воспитательные   цели.  Формирование   навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование.  Наборное   полотно,   альбом   «Живая   природа.   В   мире растений», предметные картинки по теме «Комнатные растения», контейнер с карандашами,   горшок   с   геранью,   игрушечная   божья   коровка,   карточка   с ребусом, фломастер. Предварительная работа. Экскурсия в ботанический сад. Рассматривание комнатных   растений   в   уголке   природы,   в   зимнем   саду,   их   изображений   в альбоме «Живая природа. В мире растений», расширение словаря по теме. Ход занятия1.  Организационный  момент.  [Объявление   темы   занятия.   Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук). Логопед   встречает   детей   в   дверях   кабинета,   организует   при­ ветствие, приглашает детей пройти к стульчикам, стоящим вокруг стола. Л о г о п е д .  Вспомните экскурсии в ботанический сад, в утолок природы нашей группы, в зимний сад детского сада и подберите названия комнатных растений, начинающиеся со звука [к|. 1­й р е  б е  н о  к. Кактус. 2­й р е б е н о к .  Колеус. 3­й р е б е н о к .  Кливия. 4­й р е б е н о к .  Камнеломка. Л о г о п е д .  Очень хорошо. Садитесь. 2. Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.] Логопед раздает детям тетради «Занимаемся вместе». Л о г о п е д .  Посмотрите на картинку «Уголок природы». Кого вы видите на ней? 1 ­й р е б е н о к. Мы видим воспитателя и детей. Л о г о п е д .  Куда они пришли? Что они делают? 2­й  р е б е н о к .   Они   пришли   в   уголок   природы   и   ухаживают   за комнатными растениями. Л о г о п е д .  Что делает воспитатель? 3­й  р е б е н о к .   Воспитатель   показывает   мальчику,   как   надо   рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками. Л о г о п е д .  Что делают мальчики на заднем плане? 4­й р е б е н о к .  Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Л о г о п е д .  Что делают девочки?1­й  р е б е н о к .   Девочки   рассматривают   бальзамин   и   гортензию  и сравнивают цветы и листья этих растений. Л о г о п е д .  Какие растения у ребят в уголке природы? Почему? 2­й ребенок. Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы. 3. Рассказ по картине «Уголок природы». [Развитие связной речи.] . Логопед предлагает детям составить рассказ по картине. Логопед. Давайте составим рассказ по картине, но сначала нам нужно составить план рассказа. С чего вы начнете его? 1­й р е б е н о к. Мы расскажем, кого видим на картинке, куда эти люди пришли и что делают. Логопед. Что вы расскажете потом? 2­й ребенок. Потом мы подробно расскажем, что делают воспитатель, мальчики, девочки. Логопед. Чем вы закончите рассказ? 3­й ребенок. Мы расскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы. Логопед.  Мы   составили   план   рассказа.   Подумайте   одну   минуту   и начинайте рассказывать. Даша начнет рассказ, Ваня его продолжит, а Вадик закончит. Настю мы попросим повторить рассказ целиком. 1­й ребенок. На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями. 2­й  ребенок.  Воспитатель показывает мальчику, как надо маленькими грабельками   рыхлить   землю   в   горшках   с   цветами.   Мальчики   поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений. 3­й ребенок. Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.Логопед.  Очень хорошо. Молодцы! Я вами горжусь! Настя, повтори рассказ целиком. Ребенок   повторяет   рассказ   целиком.   Логопед   оценивает   работу детей. 4. Подвижная  игра  «Комнатные  растения».  [Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса.] Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать свободно. Логопед. Давайте вспомним игру, в которую мы уже играли в прошлом году. Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх   и   потянуться.   Когда   я   отойду,   растение   станет   постепенно   вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. Логопед показывает упражнения для регуляции мышечного тону­ са и проводит с детьми игру. 5. Работа в тетради  №1. [Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.] Логопед приглашает детей за столик, раздает тетради и ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед.  Посмотрите   на   комнатные   растения.   Что   нарисовал художник? Дети. Это кактус и камнеломка. Логопед.  Обведите   камнеломку   и   горшок,   в   котором   она   растет,   а потом раскрасьте картинку. Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, как они рабо­ тают.6. Игра «Что липшее?»  [Развитие   зрительного   внимания,   восприятия, мышления, связной речи.] Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами, помещает на доску альбом «Живая природа. В мире растений». Логопед. Рассмотрите и назовите комнатные растения. Дети. Герань, сенполия, кактус, бегония, камнеломка, традесканция. Логопед. Подумайте, какое из растений лишнее и почему. 1 ­й р е б е н о к. Лишний кактус, потому что это единственное колючее растение. 2­й ребенок. Лишний кактус, потому что в его названии нет буквы Н, а во всех остальных названиях она есть. Логопед. Молодцы. Очень хорошо. 7. Упражнение «Божья коровка».  [Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация звука"[р] в предложении.] Логопед убирает альбом, ставит на стол горшок с геранью, берет в руки маленькую божью коровку на «липучке». Логопед.  Я  хочу   предложить   вам   поиграть   с   божьей   коровкой.   Вы будете рассказывать, что она делает. Следите за правильностью произношения звука [р]. Логопед совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их. 1­й р е б е н о к. Божья коровка сидит на горшке с геранью. 2­й ребенок. Божья коровка слетела с горшка и летает над геранью. 3­й ребенок. Божья коровка спряталась под листок герани.  4­й  ребенок.  Божья коровка летает вокруг герани.  (И т. п.)  Логопед убирает горшок и игрушку и оценивает работу детей. 8.  Работа   в   тетради   №2.  [Развитие   фонематических   представлений (определение места звука в словах).]Логопед  раздает  детям тетради, ставит  на стол контейнер  с карандашами. Логопед. Посмотрите на левую страничку тетради. В нижней ее части задание на определение места звука в словах. Определите место этого звука в словах  душ,   кошка,   шарф  и   раскрасьте   соответствующий   квадратик   в «светофорчике» около картинки, а потом правильно раскрасьте картинки. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает тетради и контейнер с карандашами. 9. Разгадывание ребуса. (Развитие навыка звукобуквенного анализа слов.] Логопед   помещает   на   магнитную   доску   картонку   с   ребусом, готовит фломастер. Логопед. Давайте отгадаем ребус. Рис. 46 Логопед. Как вы разгадаете первую часть ребуса? Дети. В слове мак надо букву М заменить на букву К. Получится часть слова как. Логопед. Напишите ее. Один из детей пишет часть слова на доске. Логопед. Как разгадать вторую часть ребуса? Д е т и. Из слова туча надо убрать две последних буквы. Останется ту. Один из детей пишет часть слова на доске.  Д е т и. И теперь надо добавить букву С. Один из детей дописывает букву.Дети. Кактус. Логопед. Отлично. Вы разгадали очень трудный ребус. Я вами горжусь. 10. Окончание занятия.  [Оценка   работы   детей.]  Логопед  предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, и оценить работу друг друга.

Посмотрите также