Занятие 1 Наш город ( март 4 неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле¬ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Санкт-Петер¬бург, река, Нева, улица, проспект, площадь, музей, театр, залив; Невский, Финский, Дворцовая, прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать). Совер-шенствование умения составлять описательный рассказ по пред¬ложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Автоматизация про¬изношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, ес¬тественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.
Иконка файла материала Занятие 1 Наш город.doc
Занятие 1 Наш город ( март 4 неделя) Коррекционно­образовательные   цели.  Расширение   представлений   о родном   городе   и   его   достопримечательностях.   Расширение   и   активизация словаря по теме «Наш город» город, Санкт­Петербург, река, Нева, улица, проспект, площадь, музей, театр, залив; Невский,   Финский,   Дворцовая,   прекрасный,   красивый,   возвышаться, великолепный;   возникать,   стоять,   раскинуться, впадать).  Совершенствование  умения  составлять  описательный   рассказ  по предложенному   плану.   Развитие   фонематических   представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование  умения петь легко, естественным  голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. Коррекционно­развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного   восприятия   и   внимания,   артикуляционной,   тонкой   и   общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно­воспитательные   цели.  Формирование   навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу. Оборудование.  Магнитная   доска,   фотографии   и   открытки   с   видами Санкт­Петербурга, тетрадь  №1  по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре». Предварительная работа.  Экскурсии   с   родителями   по   центру   города. Посещение   детских   театров,   Эрмитажа,   Русского   музея,   Летнего   сада. Просмотр   слайдов   с   видами   Санкт­Петербурга,   уточнение   и   расширение словаря   по   теме,   расширение   знаний   о   родном   городе.   Разучивание упражнения   «Летний   сад».   Пение   «Песенки   маленьких   петербуржцев»   на музыкальном занятии.Ход занятия 1.  Организационный момент.  [Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.] Логопед   встречает   детей,   организует   приветствие,   предлагает детям   встать   около   стульчиков.   На   столе   перед   детьми   лежат   от­ крытки с видами города. Л о г о п е д .   Посмотрите   на   открытки,   которые   лежат   перед   вами. Сначала сядет тот, у кого на открытке Невский проспект. Ребенок садится. Л о г о п е д .  Теперь сядет тот, у кого на открытке Дворцовая площадь. Садится второй ребенок. Л о г о п е д .  Можно сесть тому, у кого на открытке Нева. Садится третий ребенок. Л о г о п е д .  Настя, а что у тебя на открытке? 4­й р е б е н о к .  У меня Эрмитаж. Л о г о п е д .   Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его достопримечательностях. 2. Составление рассказов о достопримечательностях Санкт­Петербурга по предложенному логопедом плану. [Развитие связной речи.] Логопед помещает открытки на магнитную доску. Л о г о п е д .  Выберите ту открытку, по которой вы хотите рассказать об одном из известных мест нашего города, которое вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится. 1­Й  р е б е н о к .   Я хочу рассказать о Невском проспекте. Это главная улица нашего города. Она начинается от Адмиралтейства. Невский проспект широкий, красивый, на нем много великолепных зданий, есть театры, музеи, памятники, магазины. По нему едет много машин, на нем несколько станций метро.2­й р е б е н о к. Я расскажу о Дворцовой площади. Это главная площадь нашего   города.   Она   очень   большая   и   красивая.   На   площади   стоят Александровская колонна и Зимний дворец. 3­й р е б е н о к .  На этой фотографии — Нева около Зимнего дворца. Это главная   и   самая   большая   река   нашего   города.   Нева   красивая,   широкая, глубокая. По Неве ходят большие корабли. На Неве разводят мосты. 4­й  р е б е н о к .   Это   Зимний   дворец.  В  нем   находится   самый   большой музей нашего города — Эрмитаж. Зимний дворец — одно из самых красивых зданий Петербурга. Его украшают колонны, скульптуры. Л о г о п е д .   Вы   замечательно   рассказали   о   любимых   местах   родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы! 3.   Работа   в   тетради  №1.  [Развитие   тонкой   моторики.   Профилактика нарушении письменной речи.] Логопед   раздает   детям   тетради,   ставит   на   стол   контейнер   с карандашами, а на доску помещает фотографии Ростральных колонн и Исаакиевского собора. Л о г о п е д .  Посмотрите, что нарисовал для вас художник.    Д е т и .  Это Ростральные колонны и Исаакиевский собор. Л о г о п е д .  Послушайте стихотворение о Ростральных колоннах. Последний лист отряхивают клены  На каменный холодный парапет.  По вечерам Ростральные колонны  Голубоватый отражают свет. М. Дудин А   теперь   обведите   и   раскрасьте   Ростральные   колонны   на   картинке. Внимательно посмотрите на фотографии, чтобы правильно подобрать цвета. Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.4.   Пение   «Песенки   юных   петербуржцев»  (муз.   Гавришевой   Л.,   сл. Нищевой Н.). [Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.] Дошкольная педагогика. 2003, №2 (11). Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и фотографии и приглашает детей выйти на ковер. Он предлагает детям спеть песенку о родном городе и включает магнитофон. Мойка и Невка, Фонтанка, Нева,  Волны и чайки, гранит, острова,  Город каналов, город мостов.  Город наш с якоря сняться готов.  Город, как парусник, к морю летит,  Золотом шпилей в небе блестит. Гатчина, Павловск, Петродворец —  Носит наш город жемчужный венец.  Город музеев, город садов,  Город открыть нам объятья готов. Город, как парусник, к морю летит,  Золотом шпилей на небе блестит. Заячий остров, ботик Петра.  Город родился как будто вчера.  Северный город, город ветров,  Город наш с якоря сняться готов.  Город, как парусник, к морю летит,  Золотом шпилей на небе блестит. 5. Упражнение «Летний сад». [Координация речи с движением.] Логопед выключает   магнитофон   и   предлагает   детям   сделать   упражнение «Летний сад».В Летнем саду листопад. Листья в саду шелестят. В канавке Лебяжьей купаются листья. Газоны от листьев дворники чистят. Грустные   статуи   в   тихих Кружатся на месте. Приседают, водят руками по полу. Снова кружатся. Взмахивают воображаемой метлой. Встают на носочки и замирают. аллеях. В тихих аллеях осенью веет. 6.   Играс   мячом   «Раздели   на   слоги», Снова кружатся.  [Совершенствование   навыка слогового анализа слов.] Логопед берет в руки мяч. Логопед.  Давайте   поиграем   с   мячом.   Я   буду   бросать   вам   мяч   и называть петербургскую реку, а вы будете ловить мяч и делить ее название на слоги. Нева. 1 ­й р е б е н о к. Не­ва. Два слога. Логопед. Фонтанка. 2­й р е б е н о к. Фон­тан­ка. Три слога. Логопед. Карповка. 3­й ребенок. Кар­пов­ка. Три слога. Логопед. Мойка. 4­й ребенок. Мой­ка. Два слога. Логопед. Молодцы! Очень хорошо! 7.  Игра   «Экскурсия».  [Уточнение   словаря   по   теме   «Наш   город». Автоматизация звука [р] в предложении.] Логопед убирает мяч, приглашает детей за стол, помещает на доску фотографии с видами Санкт­Петербурга. Логопед.  А теперь игра «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять   предложение   и   каждый   раз   добавлять   еще   по   одной достопримечательности. На экскурсии мы видели Эрмитаж. 1 ­й р е б е н о к. На экскурсии мы видели Эрмитаж и Русский музей.2­й  ребенок.  На   экскурсии   мы   видели   Эрмитаж,   Русский   музей   и Ростральные колонны. 3­й  ребенок.  На   экскурсии   мы   видели   Эрмитаж,   Русский   музей, Ростральные колонны и Петропавловскую крепость. 4­й  ребенок.  На   экскурсии   мы   видели   Эрмитаж,   Русский   музей, Ростральные колонны, Петропавловскую крепость и Дворцовый мост. Логопед.  Хорошо.   Давайте   повторим   последнее   предложение   все вместе. Д е т и. На экскурсии мы видели Эрмитаж, Русский музей, Ростральные колонны, Петропавловскую крепость и Дворцовый мост. 8.  Разгадывание   ребуса   «Фонтанка».  [Совершенствование   навыков звукобуквенного анализа.] Логопед   убирает   фотографии   и   помещает   на   доску   карточку   с ребусом. Рис. 6 Логопед. Подумайте, название какой реки спрятано в этом ребусе. Дети. Фонтанка. Логопед. Как вы догадались? Дети. Первый рисунок — фонтан. Логопед. Давайте напишем это слово. Вторая буква в нем — О. Один ребенок пишет слово на доске. Дети.  Вторая   картинка   —   карп.  Из  этого   слова   нужно   убрать   две последние буквы. Останется ка. Логопед. Давайте добавим этот слог к первому слову.Один из детей дописывает слог. Дети хором читают название реки. 9.  Игра   «Поможем   Жене   и   Шуре».  [Развитие   фонематических представлений (дифференциация звуков 1ш) и [ж] в словах).] Логопед   помещает   на   доску   плоскостные   изображения   двух мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки, на которых   изображены   ножницы,   ножовка,   лыжи,   флажок,   шнурки, шапка, машинка, чашка. Логопед. Последняя игра сегодня не связана с нашим городом. Давайте просто поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком |ж) в названиях, а Шуре — со звуком [ш]. Дети   расставляют   картинки   рядом   с   изображениями   мальчиков. Логопед контролирует выполнение задания. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что   им   было   интересно   делать,   а   затем   оценивает   деятельность каждого ребенка.

Посмотрите также