Занятие 23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; коррекционно-развивающие: - развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; - учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; - развивать словарь по заданной теме; - развивать у детей навыки словообразования; коррекционно-воспитательная: - учить детей заботиться о птицах. Оборудование: серия сюжетных картин «Сквореч¬ник» (рис. 22—24), нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные кар-тинки: ворона, скворец, воробей, сова (подбирает логопед), дидактическая игрушка «Квакуша». Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».
Иконка файла материала Занятие 23 скворечник.doc
Занятие 23.  Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок  Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; коррекционно­развивающие: ­ развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; ­ учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; ­ развивать словарь по заданной теме; ­ развивать у детей навыки словообразования;           коррекционно­воспитательная: ­ учить детей заботиться о птицах. Оборудование:  серия сюжетных картин «Скворечник»   (рис. 22—24), нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные кар­ тинки:  ворона,  скворец, воробей, сова  (подбирает  логопед), дидактическая игрушка «Квакуша».  Предварительная   работа:  чтение   рассказов   В.   Бианки   «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры: «Подбери признаки», «Подбери действия». 1. Организационный момент. Ход занятия ­ Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? ­ Как называются те, которые остаются на зиму? ­   Вспомните   знаменитую   путешественницу,   которая   отправилась   в теплые края вместе с дикими утками, а потом всем рассказывала  о своих приключениях? (Лягушка­путешественница).Логопед:   Сегодня   она   вернулась   и   пришла   к   нам   в   гости.   Детям показывается дидактическая игрушка «Квакуша». 2. Объявление темы. Сегодня мы узнаем, какие птички вернулись из теплых краев. Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь. 3. Игра «Подбери словечко» Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов. ­ Как назвать скворца ласково? (Скворушка.) ­ Кто у скворца птенец (птенцы)?  (Скворчонок, скворчата.) ­ Как называется их мама? (Скворчиха.) ­   Какой   домик   строят   люди   для   скворцов   весной?   Назовите   его. (Скворечник.) 4.   Составление   повествовательного   рассказа   по   серии   сюжетных картинок. 1.   Рассматривание   сюжетных   картинок   и   размещение   их   на   доске   в логической последовательности. 2. Беседа по содержанию серии сюжетных картинок. ­ Какое время года изображено? ­ Чем вы можете подтвердить, что это весна? ­ Почему скворечник пришел  в  негодность за зиму? ­ Подберите слова­признаки. Каким стал скворечник? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.) ­ Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? ­ Расскажите о том, что вы видите на следующих картинках. ­ Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети? Логопед:  Послушайте,  какой  у нас  получился рассказ. 5. Физкультминутка. Выполняется совместно с «Квакушей».Игра: «Улетают — не улетают» Когда дети слышат название перелетной птицы   —   машут   руками   словно   крыльями.   Когда   дети   слышат   название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают). 6.   Воспроизведение   детьми   по   цепочке   поставленного   рассказа   с опорой на сюжетные картинки. 7. Итог занятия. ­ Назовите перелетных птиц. ­ Назовите зимующих птиц. Игра «Поселим скворцов» Логопед говорит о том, что «Квакуша» привезла из путешествия домик для скворцов. Выставляется нарисованный скворечник с прорезями. Логопед говорит о том, что скворцы смогут поселиться в этом скворечнике лишь тогда, когда дети   вспомнят   и   назовут   родственные   слова   к   слову   «скворечник».   При назывании каждого слова дети вставляют в прорези фигурки скворцов. Логопед говорит от имени «Квакуши» о том, что ей очень понравился рассказ, который сочинили дети. 8. Домашнее задание. ­ Нарисовать скворечник со скворцами.

Посмотрите также