Занятие 2 звуки Ш-Ж (март 4 неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуали¬зация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамма¬тического строя речи (согласование прилагательных с существи¬тельными). Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах). Совершен¬ствование навыка слогового анализа и синтеза. Профилактика на¬рушений письменной речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо-нематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо¬нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив¬ности, ответственности. Воспитание любви к Санкт-Петербургу.
Иконка файла материала Занятие 2 звуки Ш.doc
Занятие 2 звуки Ш­Ж (март 4 неделя) Коррекционно­образовательные   цели.  Активизация   и   актуализация словаря   по   теме «Наш   город».  Совершенствование   грамматического   строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах).   Совершенствование   навыка   слогового   анализа   и   синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. Коррекционно­развивающие   цели.  Развитие   связной   речи,   фо­ нематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Коррекционно­воспитательные   цели.  Формирование   взаимопонимания, доброжелательности,   самостоятельности,   инициативности,   ответственности. Воспитание любви к Санкт­Петербургу. Оборудование.  Магнитная доска, «Мой букварь», тетрадь №2, книжка­ раскраска   «Санкт­Петербург,   тетрадь   «Занимаемся   вместе»  (II  часть)   по числу   детей,  контейнер   с   карандашами,  мяч,  открытки   или   фотографии   с видами Санкт­Петербурга. Предварительная работа.  Подбор определений к словам —  названиям достопримечательностей   Санкт­Петербурга   на   индивидуальных   занятиях   с логопедом. Ход занятия 1. Организационный момент. [Уточнение и активизация словаря по теме «Наш город». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Объявление темы занятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Логопед.  Сегодня   мы   с   вами   продолжим   разговор   о   нашем   родном городе. Для начала послушайте вот такое задание. Сядет тот, кто вспомнит название реки, начинающееся со звука [м].I ­й р е б е н о к. Мойка. Логопед.  Верно.   Теперь   сядет   тот,   кто   вспомнит   название   реки   со звуком [в] в середине. 2­й ребенок. Нева. Логопед. Правильно. Можно сесть тому, кто вспомнит название реки, начинающееся со звука [к]. 3­й ребенок. Карповка. Логопед.  Отлично. Ну а ты, Диана, вспомни название реки, которое начинается со звука [ф]. 4­йребенок. Фонтанка. Логопед. Вы отлично выполнили первое задание! 2.   Упражнение   «Расскажи,   какой».  [Расширение   словаря   при­ лагательными. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).] Логопед раздает детям тетради «Занимаемся вместе». Л  огопед.  Откройте   тетради   там,   где   лежат   закладки.   Выберите каждый по одной картинке. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?» к слову — названию места, нарисованного на картинке. 1­й ребенок. Нева красивая, широкая, полноводная, глубокая. 2­й  ребенок.  Дворцовая   площадь   красивая,   нарядная,   мощеная, главная. 3­й ребенок. Невский проспект красивый, широкий, прямой, главный. 4­й ребенок. Летний сад красивый, тенистый, зеленый, тихий. Логопед. Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично. Логопед убирает тетради. 3. Игра «Что изменилось?»  [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.] Логопед помещает на магнитную доску несколько открыток или фотографий с видами Санкт­Петербурга. Логопед. Какие места нашего города вы видите на этих фотографиях?Дети.  Петропавловскую   крепость, домик  Петра I,  Эрмитаж, Стрелку Васильевского острова. Логопед.  Правильно.   Сейчас   вы   закроете   глаза,   а   я   поменяю фотографии местами или заменю одну из них. Вы должны будете рассказать, что изменилось. Логопед   меняет   фотографии   Петропавловской   крепости   и   Эр­ митажа местами. 1­й  ребенок.  Петропавловская   крепость   и   Эрмитаж   поменялись местами. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок. По окончании игры логопед убирает фотографии. 4.   Работа   по   книжке­раскраске   «Санкт­Петербург».  [Уточнение   и активизация словаря по теме «Наш город». Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям книжки­раскраски, ставит на стол кон­ тейнер с карандашами, помещает фотографию с видом Летнего сада. Логопед. Вы гуляли в Летнем саду и видели огромную каменную вазу, которую подарил русскому царю шведский король. Обведите вазу по точкам, а потом раскрасьте ее. Посмотрите на картинку в книжке и на фотографию, подумайте, какие карандаши вам для этого потребуются. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, а потом убирает книжки, контейнер с карандашами, фотографию. 5. Игра с мячом «Продолжи предложение». [Обогащение экспрессивной речи словами­антонимами.] Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг и берет в руки мяч. Логопед.  Давайте   поиграем   в   игру   «Продолжи   предложение», поучимся подбирать слова­«наоборот». Нева широкая, а Мойка... 1 ­й р е б е н о к. ...узкая.Логопед. Нева глубокая, а Карповка... 2­й ребенок. ...мелкая. Логопед. Исаакиевский собор высокий, а домик Петра I...  3­й ребенок. ...низкий. Логопед. Невский проспект длинный, а улица Зодчего Росси... 4­йребенок. ...короткая. 6. Упражнение «Летний сад»  (повторение. См.: Занятие 1. Тема «Наш город»). [Координация речи с движением.] Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать знакомое уп­ ражнение. 7.   Упражнение   е   мячом   «Подбери   пару».  [Совершенствование фонематических представлений (Дифференциация звуков [ш]— [ж] в слогах и словах).] Логопед вновь берет в руки мяч.  Логопед. Ша.  1­й ребенок. Жа.  Логопед. Ши. 2­й ребенок­ Жи.  Логопед. Ше.  3­й ребенок. Же.  Логопед. Шо.  4­й ребенок. Жо.  Логопед. Шу.  1­й ребенок. Жу.  Логопед. Саша.  2­й ребенок. Сажа.  Логопед. Шар. 3 ­й ребенок. Жар.Логопед. Шить.  4­й ребенок. Жить. Логопед. Великолепно! Какие же вы молодцы! Логопед убирает мяч и приглашает детей к столу. 8.   Работа   по   тетради   №2.  [Совершенствование   фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах).] Логопед  раздает  детям тетради, ставит  на стол контейнер  с карандашами. Логопед. Посмотрите на страничку справа. Соедините картинки с теми буквами, которые есть в их названиях, а потом раскрасьте их. Дети выполняют  задание, логопед оценивает  выполнение, а по­ том убирает тетради и карандаши. 9. Игра «Составь слова». [Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения.] Логопед раздает детям буквари. Логопед.  Откройте буквари. Посмотрите на задание в верхней части страницы. Составьте слова из данных слогов.  1­й ребенок. Жаба.  2­й ребенок. Жуки.  3­й ребенок. Ножи.  4­й ребенок. Кожа. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед   предлагает   детям   перечислить   упражнения,   которые они выполняли, а затем оценивает работу каждого ребенка на про­ тяжении всего занятия.

Посмотрите также