Занятие 38. Буква Е (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели; коррекционно-образовательные: — дать детям понятие о букве Е; — формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: — развитие звуко-буквенного анализа; — развивать у детей координацию речи и движений; — уточнять и расширять словарь; — учить употреблять имена существительные в творительном падеже; — развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых. Оборудование:предметные картинки с буквой Е, гимнастические палки, разрезные азбуки, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картинки с изображением людей военных профессий.
Иконка файла материала Занятие 38.doc
Занятие 38. Буква Е Цели; коррекционно­образовательные: — дать детям понятие о букве Е; — формировать навыки словоизменения; коррекционно­развивающие: — развитие звуко­буквенного анализа; — развивать у детей координацию речи и движений; — уточнять и расширять словарь; — учить употреблять имена существительные в творительном падеже; — развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых. Оборудование:предметные картинки с буквой Е, гимнастические палки,  разрезные азбуки, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картинки с изображением людей военных профессий. Ход занятия /.       Организационный момент. Вспомнить названия аквариумных, морских и речных (пресноводных) рыб. II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1.Общее расслабление. Выполнение действий по тексту. Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп. Мы топаем ногами: топ, топ, топ. Машем мы руками, киваем головой. А потом тихонечко садимся.И становится понятно — Расслабление приятно. 1.Развитие общей моторики. На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат, Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику, Дождь и снегопад. Руки поднимают вверх. Руки разведены в стороны. Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь. Руки вверх. Приседают. «Отдают честь». 2. Развитие мелкой моторики. «Лошадки». По дороге белой, гладкой, Пальчики «скачут» по Скачут пальцы, как лошадки. Чок­чок­чок, чок­чок­чок. Скачет резвый табунок. столу. 4. Массаж лица.Выполняется по общим правилам 5. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика. 6. Развитие артикуляционной моторики.  Упражнения: — для челюсти: легкое постукивание зубами — губы разомкнуты; — для губ: отставление нижней губы от зубов и десен; втягивание нижней  губы внутрь рта; — для языка: «качели» — движения языком вверх­ вниз: к верхней —  нижней губе; к верхним — нижним зубам; к верхним — нижним  альвеолам. Работа по развитию дыхания и голоса. 7. — «Партизаны». Исходная позиция: стоя, в руках палка («ружье»).  Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага вдох, на 6—8 шагов —выдох (мед­ ленный) с произнесением звука «ти­ш­ш­ше». — Голосовые упражнения: звуком Э спеть «Песенку о папах». Сегодня мы  с вами познакомимся с буквой Е и побываем на празднике пап. ///.        Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Знакомство с буквой. Ева гребнем расчесалась — В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру) Отыскивание буквы в разрезной азбуке. 2. Слоги с буквой Е. Чтение слогов с буквой Е: ПЕ, НЕ, ME, BEи т.д. Правило: буква Е пишется  после мягких согласных. Закрепление знаний о букве на материале слогов, слов, предложений и  текстов. — Звуковойанализсловтипа ветка, кепка, с выкладыванием графической  схемы. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога. — Составление коротких предложений по индивидуальным картинкам.  Анализ предложений. Печатание одного из предложений в тетрадях (например:Гена наденет кепку.) — Заучивание стихотворения. Е на грядке пригодилась — Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов) IV. Физкультминутка. Возле детского двора Снега целая гора. Дети стоят в круге и держатся за руки. Все вместе поднимают руки вверх.Мы на той горе вчера Идут друг за другом, мар­ Были с самого утра. В пограничников играли, V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. шируя. Логопед: «Кто такие защитники отечества? Почему в этот день  поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?» Затем логопед просит детей рассказать о том, кем были их папы в армии (предварительное задание  родителям и детям). Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был танкистом  (артиллеристом, зенитчиком, летчиком, ракетчиком, пехотинцем, моряком и  т.д.)». VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. С какой буквой мы сегодня познакомились? В чем ее особенность? (Буква  Е пишется только после мягких согласных.) Кто такие защитники  Отечества? VII. Домашнее задание.К занятию 38 (альбом 2, с. 26). VIII. Материал для закрепления вне занятий(тетрадь 2, с. 20; февраль, 3  неделя). Фонетические игры. 1. — Работа в тетрадях с буквами и словами. —Работа по предупреждению дисграфическихошибок: зачеркнуть  неправильные буквы, дописать недостающие элементы. 2. Лексико­грамматические игры. —Закрепить знания детей о комнатных растениях, о их роли в жизни  людей и об уходе за ними. —Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов ­чик­, ­ист­).  Ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; связист, танкист, артиллерист.— Игра«Подбери признак». Защитник Отечества (какой?) — смелый,  храбрый, отважный.... —Игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительны­ ми): один танк, два танка... пять танков.

Посмотрите также