Занятие 39. Буква Я (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1 коррекционно-образовательные: — дать детям понятие о букве Я; — формировать навыки словоизменения глаголов; коррекционно-развивающие: — координировать речь с движениями; — уточнять и расширять словарь детей; — учить дифференцировать носовой и ротовой выдох; — развивать звонкость голоса; — развивать мимические мышцы; — развивать фонематический слух; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие, формировать элементарные навыки ухода за цветами. Оборудование:предметные картинки с изображением комнатных цветов или живые цветы, картинки с буквой Я, карандаши, тетради, зеркала, наборы для составления схем, разрезные азбуки.
Иконка файла материала Занятие 39.doc
Занятие 39. Буква Я Цели: 1 коррекционно­образовательные: — дать детям понятие о букве Я; — формировать навыки словоизменения глаголов; коррекционно­развивающие: — координировать речь с движениями; — уточнять и расширять словарь детей; — учить дифференцировать носовой и ротовой выдох; — развивать звонкость голоса; — развивать мимические мышцы; — развивать фонематический слух; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие, формировать элементарные навыки  ухода за цветами. Оборудование:предметные картинки с изображением комнатных цветов или  живые цветы, картинки с буквой Я, карандаши, тетради, зеркала, наборы для составления схем, разрезные азбуки. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет профессии военных. //.        Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Движения по тексту. Утром солнышко встает, И цветам тепло дает. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота.  Раз, два, три, четыре, пять Нужно дружно всем вставать2. Развитие общей моторики. Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит — Лепестки колышет. Такие настоящие, веселые, живые, 3.Развитие мелкой моторики. Исходная позиция: стоя, руки сложены на груди. Руки разводят в стороны. Плавные движения руками. Кружатся на месте. Братцы, братцы, где вы были? Ладони прижимают друг Вместе по воду ходили. Для чего нужна водица? Чтоб цветочку дать напиться. 4. Массаж лица: — поглаживающие движения по массажным линиям (солнышко «ласкает»  к другу. Пальчики расходятся. Обратное действие. цветы); — постукивающие движения (капельки воды стучат по листочкам); — поглаживающие движения (водичка с листоч­ков скатывается на землю). 5.Развитие мимических мышц Просыпается утром Яна, а на окне  распустился цветок! А рядом еще несколько  нераспустившихся Но к вечеру цветок поблек и опал. 1.Развитие артикуляционной моторики.  Радость. Восхищение. Огорчение. Упражнения: — для челюсти: боковые движения челюстью —«обезьянки» Обезьянки прибежали, И дразнить хозяйку стали: Вправо­влево, вправо­влево, Вправо­влево, взад­вперед, А потом наоборот. — для губ: губы «трубочкой», «бубликом», «улыбка»; — для языка: язык­«маляр» (гладим нёбо)Красить комнату пора, Пригласили маляра. Красит, красит потолок, Будет очень хорошо. 7.Работа по развитию дыхания и голоса. — «Сирень». Понюхаем цветущую сирень: вдох через нос — выдох через  нос; вдох через нос — выдох через рот. — Голосовые упражнения: протяжно произнося звук А, спеть куплет  любой песни о цветах. ///.         Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Логопед спрашивает детей: «Какое слово мы чаще всего произносим, когда  говорим о себе?»(Я.) — и сообщает, что сегодня они познакомятся с буквой Я. 2. Знакомство с буквой. Всем на свете буква ЯДоложить готова: А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я? — буква, Слог,И слово! (А. Шибаев) Отыскивание буквы Я в разрезных азбуках, составление из частей (части  буквы у каждого ребенка на столе). 3. Закрепление знаний о букве на материале слогов, слов, предложений и текстов. — Игра «Наоборот». Ба — бя па — пява — вя ка — кяГа — гя     фа — фяма — мя    за — зя — Буква Я пишется после мягкх согласных звуков. Какие еще буквы  пишутся после них? — Звуковой анализ слов типа: мясо, дядя. После анализа дети составляют  данные слова из букв разрезной азбуки, печатают в тетрадях. — Печать предложения: «Дядя ест мясо». IV. Физкультминутка.Мы фиалочки, фиалки, В горшочке мы растем. Нас любят не напрасно, Мы красочно цветем. Дети сидят на корточках Медленно поднимаются, руки  тянут вверх. Ходят по кругу, взявшись за руки. Упражнения по развитию лексико­грамматческой стороны речи. V. — «Угадай что это?» Стебель, лист, цветок, черенок. — Цветок. — «Четвертый лишний» (по картинкам). Кактус, герань, незабудка,  фикус. Почему незабудка лишняя? — Игра «А вчера?» Ответьте на вопросы по образцу. Катя поливает  кактус. А вчера? — Катя поливала кактус. Ваня подкармливает герань. А вчера? Света пересаживает фикус. А  вчера? Ира рыхлит землю вокруг фиалки. А вчера? Азалия стоит на  подоконнике. А вчера? И т.д. VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. С какой буквой мы сегодня познакомились? После каких согласных  пишется буква Я? Назовите комнатные растения, которые вы знаете. VII. Домашнее задание.

Посмотрите также