Занятие 3 Наш город. Автоматизация произношения звука [р] (март 4 неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуали¬зация словаря по теме «Наш город». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целост¬ного впечатления об изображенном на серии картинок. Совер¬шенствование грамматического строя речи (образование притя¬жательных прилагательных). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование умения эмоционально передавать харак¬тер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулиро¬вать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо¬нематических представлений, зрительного гнозиса и пространст¬венного праксиса, мышления, тонкой моторики.
Иконка файла материала Занятие 3 Наш город.doc
Занятие 3 Наш город. Автоматизация произношения звука [р]  (март 4 неделя) Коррекционно­образовательные   цели.  Активизация   и   актуализация словаря   по   теме   «Наш   город».   Совершенствование   навыка   составления рассказа   по   серии   картинок.   Формирование   целостного   впечатления   об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя   Автоматизация речи   (образование   притяжательных   прилагательных). произношения звука [р]. Совершенствование умения эмоционально передавать характер   песни,   чисто   интонировать   мелодию,   правильно   артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Коррекционно­развивающие   цели.  Развитие   связной   речи,   фо­ нематических   представлений,   зрительного   гнозиса   и   пространственного праксиса, мышления, тонкой моторики. Коррекционно­воспитательные   цели.  Формирование   навыков сотрудничества,   взаимодействия. самостоятельности, инициативности.   Воспитание   доброжелательности, Оборудование.  Серия   картинок   «Лев   и   мяч»  (Учимся   рассказывать. Серии   картинок   и   конспекты   занятий   к   ним.—   СПб.,   ДЕТСТ­ВО­ПРЕСС, 2007.)  , магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, конструктор «Лего», схема сборки Ростральной колонны, «Мой букварь» по числу детей. Предварительная работа. Работа с конструктором «Лего» на занятии по конструированию,   сооружение   Ростральных   колонн,   Петропавловского собора, Адмиралтейства. Разучивание четверостишия о Ростральных колоннах на   индивидуальных   занятиях   с   логопедом,   работа   над   общими   речевыми навыками. Ход занятия1. Организационный момент. Пение «Песенки маленьких петербуржцев». [Создание   эмоционально   положительного   фона   занятия.   Объявление   темы. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Наш город».)] Логопед приглашает детей выйти на ковер, включает магнитофон и предлагает детям спеть «Песенку маленьких петербуржцев». Дети поют песню. После этого логопед выключает магнитофон и объявляет тему занятия. Логопед.  Сегодня   мы   продолжим   разговор   о   Санкт­Петербурге, составим рассказ по серии картинок «Лев и мяч», поиграем и почитаем. 2. Рассматривание серии картинок «Лев и мяч» и беседа по ней. (Развитие диалогической речи.] Логопед   раскладывает   картинки   на   столе   и   предлагает   детям расставить их на доске по порядку. Дети выполняют задание. Логопед. Кого вы видите на первой картинке? Что они делают? 1 ­й р е б е н о к. Мы видим двух мальчиков и маму. Они пришли  в магазин и покупают новый мяч. Логопед. Что вы видите на второй картинке? 2­й ребенок. Мальчик с мамой входят в зоопарк. Логопед. Что нарисовано на третьей картинке? 3­й ребенок. Мама и мальчики остановились у клетки со львом, и тут младший брат неожиданно бросил мяч в клетку. Логопед. Что художник нарисовал на следующей картинке? 4­й ребенок. Лев поставил лапу на мяч и гордо поднял голову, а малыш горько заплакал. 1 ­й р е б е н о к. Он понял, что лев не отдаст ему мячик. Логопед. Что мы видим на пятой картинке?1 ­й р е б е н о к. Мама и старший брат объяснили малышу, что ничего нельзя бросать в клетки животным, и стали его успокаивать. 2­й р е б е н о к. Но мальчик продолжал горько плакать. Логопед. Чем же закончилась эта история? 3­й  ребенок.  Мама   привела   мальчиков   на   набережную   Невы   к знаменитым каменным львам. 4­й ребенок. Она показала каменного льва и сказала: «Лев в зоопарке очень   хочет   быть   похожим   на   своего   знаменитого   родственника».   Малыш посмотрел на льва и улыбнулся. Логопед.  Молодцы. Вы отлично рассказали о том, что нарисовано на картинках. 3.  Подвижное упражнение «Летний сад»  (повторение.   См.:   Занятие   1. Тема «Наш город»). Логопед   предлагает   детям   пройти   на   ковер   и   сделать   знакомое упражнение. 4. Подготовка детей к рассказыванию. Логопед   вновь   приглашает   детей   за   стол,   предлагает   им   подго­ товиться   к   рассказыванию,   придумать   имена   для   мальчиков.   Он   на­ поминает, что рассказ можно начать со слова однажды. 5. Рассказ по серии картинок «Лев и мяч». [Развитие связной речи.] Дети   по   очереди   составляют   рассказ.   Если   им   трудно   начать рассказ, это может сделать логопед. Лев и мяч Однажды мама сказала Илье и Кириллу, что их ждет сюрприз ­поездка в зоопарк, а еще младший брат наконец­то получит новый мяч. По дороге в зоопарк мама с мальчиками зашли в магазин  и  купили младшему из братьев упругий разноцветный мячик.В зоопарке мама сразу повела сыновей к клетке льва. Илья давно хотел посмотреть на царя зверей. Увидев льва, мальчик в восхищении замер перед ним, но вдруг малыш неожиданно бросил в клетку мяч. Лев поставил лапу на мяч и гордо вскинул голову. Кирилл понял, что лев не будет с ним играть и ни за что не отдаст игрушку. Он горько заплакал. Мама   и   Илья   стали   успокаивать   малыша  и  объяснять,   что   в   клетки ничего бросать нельзя. Но Кирилл смотрел на свой мячик и никак не мог успокоиться. Тогда мама повела мальчиков на набережную Невы, где стоят каменные львы. «Видишь, лев из зоопарка хочет быть похожим на наших знаменитых петербургских львов, поэтому и не отдает тебе мяч»,— сказала она. И тогда Кирилл перестал плакать и улыбнулся каменному льву. Логопед предлагает детям выбрать лучшего рассказчика. 6.   Игра   с   мячом   «Чей?   Чья?   Чьё?   Чьи?»  [Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).! Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.  Логопед.  А  теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» Хвост льва чей? 1­й ребен ок. Львиный. Логопед. Усы льва чьи? 2­й ребенок. Львиные. Л о г о п е л. Голова льва чья? 3­й ребенок. Львиная. Логопед. Туловище льва чье? 4­й ребенок. Львиное. Логопед. Отлично! 7. Игра с конструктором «Лего». [Актуализация словаря по теме «Наш город».   Развитие   мышления   (анализ,   синтез),   зрительного   гнозиса   и конструктивного праксиса. Автоматизация произношения звука [р].Логопед   предлагает   детям   сесть   прямо   на   ковер,   достает   кон­ структор,   помещает   на   коврограф   фотографию   с   изображением   Ро­ стральных колонн и схему сборки колонны из конструктора. Логопед. Расскажите стихотворение о Ростральных колоннах, которое мы   выучили   вчера.   Следите  за  произношением   звука   [р].   Говорите   четко, выразительно. Дети по очереди рассказывают стихотворение. Последний лист отряхивают клены  На каменный холодный парапет.  По вечерам Ростральные колонны  Голубоватый отражают свет. М.Дудин Логопед. А теперь давайте все вместе соберем Ростральную колонну из конструктора по схеме. Дети   выполняют   задание.   Они   комментируют   свои   действия, актуализируют словарь. Логопед оказывает им необходимую  помощь, а потом оценивает работу всей команды. 8.  Работа   по   книге   «Мой   букварь».  [Развитие   фонематических представлений   (дифференциация   звуков   [ж]—[з]   в   слогах   и   словах). Совершенствование навыка чтения.]Рис. 56 Логопед вновь приглашает детей за стол и раздает им буквари. Л о г о п е д. На прошлом занятии мы с вами учились различать звуки и буквы Ж и Ш. Сегодня мы будем различать звуки и буквы Ж и 3. Прочитайте пары слогов и слов. 1­йребенок. За­жа. 2­й ребенок. Зы­жи. 3­й р е б е н о к. Коза — кожа. 4­й ребенок. Вози — вожжи. Логопед. А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой. Дети. Вот вожжи. 9.  Упражнение   «Соедини   картинки  с  буквами».  [Развитие   фоне­ матических   представлений   (дифференциация   звуков  [ж),  [з],   [ш],   |с)   в словах).] Логопед ставит на стол контейнер с карандашами.  Л о г о п е д .   А   теперь   самостоятельная   работа.   Соедините   картинки   с теми буквами, которые есть в их названиях.Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и оценивает деятельность каждого ребенка.

Посмотрите также