Занятие 3 Пресноводные рыбы (март 3 неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуали¬зация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствова¬ние навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация пра¬вильного произношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, пев¬ческого дыхания, зрительного внимания и восприятия, артикуля¬ционной и тонкой моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо¬нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив¬ности, ответственности. Воспитание любви и бережного отноше¬ния к природе.
Иконка файла материала Занятие 3 Пресноводные рыбы.doc
Занятие 3 Пресноводные рыбы (март 3 неделя) Коррекционно­образовательные   цели.  Активизация   и   актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование навыка слогового анализа   и   синтеза.   Совершенствование   грамматического   строя   речи (образование   однокоренных   слов).   Профилактика   нарушений   письменной   Автоматизация   правильного   произношения   речи. Совершенствование   умения   петь   легко, [р].   естественным   голосом   с звука   динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. Коррекционно­развивающие   цели.  Развитие   связной   речи,   певческого дыхания,   зрительного   внимания   и   восприятия,   артикуляционной   и   тонкой моторики. Коррекционно­воспитательные   цели.  Формирование   взаимопонимания, доброжелательности,   самостоятельности,   инициативности,   ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Магнитная доска, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, предметные картинки с изображениями пресноводных рыб, игра­застежка   «Ерши»,   магнитофон,   кассета   с   записью   музыкального сопровождения, мяч, настольный бассейн с водой, бумажные рыбки по числу детей. Предварительная работа.  Составление   плана   рассказа   о   пресноводной рыбе на занятии по развитию речи. Изготовление рыбок в технике оригами на занятии по конструированию. Пение   распевки   «Ерш»   (ГавришеваЛ.   Б.,   НищеваН.   В. Логопедическиераепевки.­СП6.,ДЕТСГВО­ПРЕСС>  2005.)  на   музыкальном занятии.   Разучивание   потешки   «Ерши»,   работа   над   общими   речевыми навыками, автоматизация произношения звука [р] на индивидуальном занятии с логопедом. Ход занятия1.  Организационный   момент.  [Совершенствование   навыков   слогового анализа и синтеза. Объявление темы занятия.] Логопед   встречает   детей   в   дверях   кабинета,   организует   при­ ветствие, предлагает детям пройти к стульчикам, стоящим вокруг стола. Логопед.  Сядет   тот,   кто   вспомнит   название   пресноводной   рыбы,   в котором только один слог. 1­й ребенок. Сом. 2­й ребенок. Леш. Логопед. Теперь сядет тот, кто вспомнит название рыбы, состоящее из двух слогов. 3­й ребенок. Форель. 4­й ребенок. Щука. Логопед.  Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим разговор о пресноводных рыбах, то есть о рыбах, которые живут в пресной воде: в реке, озере, пруду. 2.   Рассказы   о   пресноводных   рыбах   по   заранее   составленному   плану. [Развитие связной речи.] Логопед помещает на магнитную доску предметные картинки с изображениями пресноводных рыб. Логопед. Давайте расскажем о пресноводных рыбах по плану, который вы составили с Любовью Ивановной. Назовите рыбу, скажите, где она обитает, чем питается. Опишите части тела рыбы. 1­й ребенок. Я расскажу о щуке. Это пресноводная рыба. Она водится в реках. Щука — хищница, питается другой рыбой. Щука довольно крупная рыба.   У   нее   длинная   голова,   длинное   туловище,   сильный   хвост,   большие плавники и острые зубы. Аналогично  составляют рассказы все дети. Логопед предлагает им выбрать лучшего  рассказчика.  Этот  ребенок  получает  наклейку или стикер. 3.   Работа   в   тетради   №2.  [Развитие   тонкой   моторики.   Профилактика нарушений письменной речи.]Логопед   убирает   картинки   с   доски,   раздает   детям   тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед, Откройте тетради. Каких рыб нарисовал художник? Дети. Это сом и щука. Логопед.  Обведите   и   раскрасьте   ту   рыбу,   которая   вам   больше нравится. Картинки вам помогут правильно выбрать карандаши. Смотрите, как надо раскрашивать туловище рыбы, плавники, глаза. Логопед ставит картинки с изображениями щуки и сома на доску. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и награждает их наклейками на тетради. 4. Игра с мячом «Семейка слов».  [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).] Логопед приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.  Логопед.  Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. Как можно назвать маленькую рыбу?  1­й ребенок. Рыбка.  Логопед. Как еще?  2­й ребенок. Рыбешка. Логопед. Как называют человека, который ловит рыбу? 3­й ребенок. Рыболов. Логопед. А еще как? 4­й ребенок. Рыбак. Логопед. Что делает рыбак? 1­й ребенок. Рыбачит. Логопед. Куда ходит рыбак? 2­й ребенок. На рыбалку. Логопед. Какой суп варят из рыбы? 3­й ребенок. Рыбный.Логопед. Как можно назвать большую рыбу? 4­й ребенок. Рыбина. Л о г о п е д .  Отлично! Вы меня удивили, подобрав столько слов из одной семейки. Я могу гордиться вами. Логопед убирает мяч. 5. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (повторение. См.: Занятие  1.  Тема «Пресноводные   рыбы»).   [Развитие   тонкой   моторики.   Координация   речи   с движением.] Логопед предлагает детям встать в круг и выполнить уже зна­ комое упражнение. 6. Упражнение «Веселые рыбки».  [Воспитание направленной воздушной струи.] Логопед приглашает детей к большому столу, на котором стоит бассейн с водой (на такой высоте, чтобы детям не пришлось накло­ няться). Рядом со столом в корзинке лежат бумажные рыбки. Л о г о п е д .   Возьмите   своих   рыбок,   опустите   их   в   бассейн.   Давайте поможем им отправиться в плавание, научим их плавать. Наберите воздуха через нос, а потом подуйте на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не надувайте щеки. Не поднимайте плечи. Рыбки должны находиться на уровне рта детей. Логопед позво­ ляет детям сделать упражнение 3—5  раз, для того чтобы не спро­ воцировать головокружение. 7.   Пение   песенки   «Ерш».  [Совершенствование   умения   петь   легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.] Логопед предлагает детям вытащить рыбок из бассейна и поло­ жить их в ведерко. Он приглашает детей выйти на ковер. Л о г о п е д .   Давайте споем песенку про ерша. Старайтесь петь красиво, правильно произносить все звуки.Логопед включает магнитофон. Д е т и . Ерш колючий, конопатый,  Некрасивый и горбатый.  Но ушица без ерша  Вряд ли будет хороша. Логопед выключает магнитофон. 8.  Рассказывание потешки «Ерши».  [Развитие общих речевых навыков. Автоматизация произношения звука [р].] Л о г о п е д .   А   теперь   давайте   расскажем   потешку   про   ершей. Посмотрим,   кто   сделает   это   лучше   всех.   Нужно   говорить   четко, выразительно, правильно произносить звуки. Сначала расскажем потешку все вместе, а потом по очереди. Д е т и . На реке камыши,  Расплескались там ерши.  Круг постарше, круг — помладше,  Круг совсем малыши. Дети   по   очереди   рассказывают   потешку,   а   потом   определяют победителя. 9. Игра­соревнование «Ерши». [Развитие общих речевых навыков, тонкой моторики, ловкости.] Логопед предлагает детям сесть на ковер по­турецки и ставит на ковер контейнер с матерчатыми рыбками. На голове каждой рыбки пришита пуговица, а на хвосте сделана петелька. Л о г о п е д .   Сейчас   я   разобью   вас   на   две   команды.   Каждая   команда должна собрать свой круг ершей, пристегивая их друг к другу. Посмотрим, чей круг будет больше.Логопед разбивает детей на две команды и считает до трех. Дети выполняют задание, а потом определяю победителя. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает  детям рассказать о том, чем они занима­ лись.

Посмотрите также