Занятие 40 (ЛГК) Тема: «Домашние животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (Предметы: коровник, сарай, конюшня, хлев, конура. Понятия «стадо, пастух». Глагольный : кормить, ухаживать, поить, защищать. Прилагательные: заботливый, добрый, сильный, игривый, бодливый, рогатый, щетинистая, пушистый (окраска, величина, внешний вид). 2. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…) 3. Обучать самостоятельной постановке вопросов: «какой?», «какая?» 4. Формировать умение употреблять предлоги: В, НА, ПОД; БЕЗ, С. 5. Употреблять существительные в косвенных падежах. 6. Закреплять навык построения простых предложений. Продолжать учить строить распространённые предложения.
Иконка файла материала Заняти40.doc
Занятие 40 (ЛГК) Тема: «Домашние  животные». Цель:  1. Активизировать словарь по теме (Предметы: коровник, сарай,   конюшня, хлев,                   конура. Понятия «стадо, пастух». Глагольный : кормить, ухаживать, поить,                   защищать. Прилагательные: заботливый, добрый, сильный, игривый,  бодливый,                   рогатый, щетинистая, пушистый  (окраска, величина, внешний вид).             2. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить                  образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…)             3.  Обучать самостоятельной постановке вопросов: «какой?», «какая?»             4. Формировать умение употреблять предлоги: В, НА, ПОД; БЕЗ, С.             5.  Употреблять существительные в косвенных падежах.              6.  Закреплять навык построения простых предложений. Продолжать  учить строить                   распространённые предложения. Оборудование: предметные  картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Чего не хватает». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Кто где живет?»,  «Назови семью?», «Подбери слова ­ признаки», «Назови ласково», «Кто что  умеет делать?». Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Чего не  хватает»,  «Чья еда».Ход занятия: 1. Организация детей на работу:  Игра «Кто как голос подает?» кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит, коза – мекает, овечка –  блеет, осел, лошадь – ржет.  2. Беседа по теме: ­ Как этих животных можно назвать, одним словом? ­  Почему их называют «домашние животные»? ­ Где живут животные? ­ Какую пользу, приносят  домашние животные человеку? 3. Дидактическая игра «Назови семью»: ­ Он кот, она – кошка, детеныш – котенок (детеныши – котята)  ­ Он конь… лошадь, жеребенок, жеребята  ­ Он козел… коза, козлик, козлята ­ Он бык… корова, теленок, телята ­ Он кабан… свинья, поросенок, поросята ­ Он пес… собака, щенок, щенята ­ Он баран… овца, ягненок, ягнята 4. Дидактическая игра «Подбери слова ­ признаки»: Корова (какая?) – рогатая, бодливая, добрая, пестрая, большая; Собака (какая?) – умная, верная, злая, весёлая, преданная, ласковая; Конь (какой?) – сильный, красивый, быстрый, резвый; Кролик (какой?) – маленький, пугливый, шустрый, гладкий; Кошка (какая?) – пушистая, ласковая, ловкая, игривая;Козёл (какой?) – бодливый, рогатый, бородатый, сердитый; Свинья (какая?) – крупная, спокойная, упитанная, щетинистая. Лошадь (какая?) – умная, выносливая, сильная. Животные (какие?) – домашние, полезные, умные, добрые. 5. Физминутка: «Кошка» Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться , потянуться. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну. А теперь крадусь как кошка. спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко полакаю язычком. Лапкой грудку и животик я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки. 6. Подбор слов действий. ­ Что может делать кот? (умываться, есть, пить, играть с ленточкой, ловить  мышей, царапать диван,  выгибать спину, гоняться за птицами, убегать от  собак, забираться на дерево…) ­ Что может делать пес? (10 действий) ­ Что может делать голубь?  7.Дидактическая игра «Кто что умеет делать?» ­ Собака (что делает?) ­ ….. Собака умеет рычать. Значит она какая? (Рычащая) … грызть кость (Грызущая) … лает (Лающая) … сторожит (Сторожащая) ­ Свинья (что делает?) ­ …..  Свинья умеет хрюкать (Хрюкающая) … роет землю (Роющая)­ Лошадь (что делает?) ­ …..  Лошадь умеет бегать (Бегущая) … скакать (Скачущая) ­ Кошка (что делает?) ­ …..   Кошка умеет мяукать (Мяукающая) … лакать (Лакающая) ­ Корова (что делает?) ­ …..   Корова жует (Жующая) … мычит (Мычащая) … ходит (Ходящая)  8. Употреблять сущ. в косвенных падежах. Продолжать учить строить  распространённые предложения: Р.п. – Кого вы видите на картинке? Я вижу на картинке пушистую, смешную  собаку. Д.п. – Кому дает корм Машенька?  ­ Кого кормит Петя? Т.п.­  Чем Петя кормит корову? ­ Чем Петя кормит собаку?  ­ Чем Машенька  кормит корову?  П.п. – О ком заботится Машенька? – О ком заботится Петя? ­ О ком заботится дед Иван?  Итог. ­ О ком говорили на занятии? Назовите животных, про которых мы скажем какой? Какой конь? ­ …, Какой кролик? ­ … Назовите животных, про которых мы скажем какая? Какая коза? …, Какая корова?... Дидактические упражнения: «Чего не хватает», «Чья еда».

Посмотрите также