Занятие 44. Звуки Ж — 3 (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звуков Ж, 3 в сравнительном плане; • формировать словарь прилагательных; коррекционно-развиваюишие; • учить дифференцирован, туки Ж 3 в слогах, словах и предложениях; • развивать дыхание и голос; • расширять словарь по теме «Вес на»; • учить координирован, речи и движениями; • развивать фонематические процессы; коррекционно-воспитательная: • воспитывать отзывчивость, чувство сопережи¬вания; • воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: картинки, в названии которых при¬сутствуют звуки Ж, 3, сюжетная картина «Весна», разрезные азбуки, тетради, карандаши, наборы для составления схем, зеркала.
Иконка файла материала Занятие 44.doc
Занятие 44. Звуки Ж — 3 Цели: коррекционно­образовательные:  учить детей давать характеристику звуков Ж, 3 в сравнительном плане;  формировать словарь прилагательных;  коррекционно­развиваюишие;  учить дифференцирован, туки Ж 3 в слогах, словах и предложениях;  развивать дыхание и голос;  расширять словарь по теме «Вес на»;  учить координирован, речи и движениями;  развивать фонематические процессы;  коррекционно­воспитательная:  воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания;  воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование:   картинки,   в   названии   которых   присутствуют   звуки   Ж,   3, сюжетная картина «Весна», разрезные азбуки, тетради, карандаши, наборы для составления схем, зеркала. / Организационный момент. Ход занятия Сядет тот, кто назовет слова со звуком Ж. II.   Развитие   обшей,   мелкой   и   артикуляционной   моторики.   Работа   над развитием дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Дождик льет на улице — Мне нельзя гулять. И   решил   я   капельки   На   стекле Дети   сидят   на   стульях   в расслабленной позе. Руками   имитируют   восхождение   по считать.   Капельки,   капельки!   Три, четыре, пять... Капельки, капельки, Я устал считать. (Э. Богданова) ступенькам. Тихонько кладут руки на стол.2. Развитие общей моторики. Весна, весна красная! Приди,  Дети   идут   по   кругу,   взявшись   за весна, с радостью, руки. С   радостью,   с   радостью,   С великою милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. (Русская песенка) Идут по кругу в обратную сторону. Останавливаются,   поднимают   руки вверх, встают на носочки. Приседают, опускают руки. Взявшись за руки, бегут по кругу. 3. Развитие мелкой моторики. «Живая цепочка». Набухла речка, набухла почка, Живая в небе плывет цепочка. В рассветной сини курлычет стая, Весну и лето соединяя. 4. Массаж лица. Соединяют   мизинчики,   безымянные пальчики. Соединяют средние пальцы. Соединяют указательные пальцы. Соединяют большие пальцы. Светит ярко весеннее солнышко и ласкает Поглаживание. нам лицо. Но ветерок еще холодный! Постукивание подушечками пальцев. А все­таки солнышко сильнее! Поглаживание. 5. Развитие мимических мышц. Нахмурить брови; закрыть правый глаз, затем левый; надуть щеки. 6.Развитие артикуляционной моторики.Упражнения:   для челюсти: удерживать рот открытым под счет до десяти;  для   губ:   одновременно   поднять   верхнюю   губу   наверх   и   опустить нижнюю (видны нижние и верхние зубы), удержать под счет;  для языка: «чашечка»; «чистим зубки» (нижние); «лопаточка» — подуть на пушинку. 7./ Работа по развитию дыхания и голоса. «Трубач».   Исходное   положение:   стоя,   кисти   рук   сжаты   в   трубу,   подняты вверх   —   вдох,   на   медленном   выдохе   произносить   в   трубу:   «п­ффф»,   по окончании вдох. Повторить три раза. Голосовые   упражнения:   развитие   силы   голоса.   Произнесение   предложения «Зайца ужалила пчела» с изменением силы голоса. ///. Упражнения по развитию произношенияи обучению грамоте. Объявление темы. Как жужжит жук? (Ж­ж­ж­ж.) Как звенит комарик? (З­з­з­з.) Эти два звука мы будем учиться различать. Акустико­артикуляционный образ звуков. Сравнительная характеристика звуков. Звук Ж — губы рупором; кончик языка поднят за верхние зубы; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; язык принимает форму чашечки; голосовые связки работают; по середине языка идет теплая воздушная струя. Звук Ж — согласный, твердый, звонкий, шипящий. Звук 3 — губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края прижимаются к верхним коренным зубам; голосовые связки работают, посередине языка идет сильная холодная струя. Звук 3 — согласный, твердый, звонкий, свистящий. Развитие фонематического слуха. На звук Ж — хлопаем. На звук 3 — топаем. Связь звуков и букв.Найти буквы Ж и 3 в разрезных азбуках (без образца). Напечатать в тетрадях. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. Игра «Наоборот». жо — зоажа — аза ужу — узу за — жаижи — изыозо — ожо и т.д. Дети называют предметные картинки, выставленные на доске. Деля слова на слоги.  Игра   «Телеграф»:   «передать»   слово,   отстучав   его   ритмическую   структуру (количество слогов). Затем в нескольких словах выделить ударные слоги. Звуковой анализ слов коза, кимтиыкладыва­нием графической схемы. Работа над деформированной фразой.  ( составление предложения по схеме: IV Физкультминутка. Это что за зайка, Скачет на лужайке? Исключительно для нас, Он подпрыгнул восемь раз. Восемь легких прыжков на носках. V, Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Работа над деформированной фразой. Солнце, жарче, греет. Деревья, на, почки, появляются. Окном, за, тает, снег. Солнце, на, тают, сосульки. Капель, звенит, веселая. О каком времени года говорится в этих предложениях? Назовите весенние месяцы. Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? на тему «Весна». Снег (какой?) — рыхлый, темный, ноздреватый. Солнце (какое?) — яркое, теплое... Небо (какое?) — ... Сосульки (какие?) — ... Ручей (какой?) — ... Листочки (какие?) — ... Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этим звукам.Назовите весенние месяцы. Домашнее задание. К занятию 44 (альбом 3, с. 2—3). Материал для закрепления вне занятий1 (тетрадь 3, с. 2; март, 1 неделя). Фонетические игры. Игра «Скажи наоборот». Произносить слоги различной структуры и бросать мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, изменяя звук в слоге: за — жа, аза — ажа, ажа — аза и т.д. Демонстрируются картинки: жук (звук Ж) и комар (звук 3). Дети должны подбирать   слова   с   соответствующими   звуками   на   попеременно демонстрируемые картинки. Звуковой анализ слов типа жаба, зонт. Составление их схем. Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками 3, Ж. Работа в тетрадях. Лексико­грамматические игры. Образование существительных множественного числа именительного и родим­ льного падежей. Например: лужа — лужи — луж.  Ручей — ... снег — ... проталина — Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Например: ручей — ручеек, дерево — ... и т.д. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча. Подобрать антонимы к словам: тепло — ... , дождливо — ..., пасмурно — ..., длинный — ..., сухой — ... и т.д. — Составить 5—6 предложений с предлогами и определить первое 1

Посмотрите также