Занятие 51 День защитника Отечества (по лексике - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 51 День защитника Отечества (по лексике - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 51 День защитника Отечества (по лексике - старшая группа)
Занятие 51. Цели: закрепить и обобщить знания детей об армии и за¬щитниках Отечества; закрепить навык составления рассказа по картинкам, распространенного предложения путем введения од¬нородных членов; закреплять ориентировку в пространстве. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один - много» (моряк - - много моря¬ков, летчик — много летчиков...).
Занятие 51.doc

Занятие 51. День защитника Отечества

Цели: закрепить и обобщить знания детей об армии и за­щитниках Отечества; закрепить навык составления рассказа по картинкам, распространенного предложения путем введения од­нородных членов; закреплять ориентировку в пространстве.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Один -   много» (моряк - - много моря­ков, летчик — много летчиков...).

2. «Армия»

Логопед читает детям стихотворение «Пусть будет мир!»:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

Логопед проводит беседу по содержанию. Спрашивает:

 — О чем это стихотворение?

— Кто служит в армии?

— Зачем нужна армия?

Затем на доске дается сюжетная картина «Парад». Дети рассматривают ее и называют военных по родам войск {моря­ки, летчики, танкисты и т.д.).

• Дидактическая игра «Кто где служит?».

(Моряки на море, пограничники на границе, танкисты на танке и т.д.)

Логопед обращает внимание на форму одежды военных. моряка — бескозырка, у танкиста — шлем, у десантни­ка — берет и т.д.).

• Логопед рассказывает о героях войны. Читает детям рассказ «Собака — санитар».

Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у нее была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.

Логопед проводит беседу по содержанию рассказа. Дети самостоятельно пересказывают текст.

3. Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40).

4. Дидактическая игра «Кто больше?»

Логопед предлагает детям расширить предложение за счет однородных членов (с опорой на схему). Дети на столе вы­кладывают схему предложения, прибавляя слова:

— В армии служат солдаты.

— В армии служат ... (какие?) смелые солдаты.

— В армии служат ... (какие?) смелые, сильные солдаты.

5. Игра «Самолеты летят»

У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадра­тов и плоскостное изображение самолета. По инструкции ло­гопеда дети передвигают самолет с середины листа. (Само­лет полетел вверх. Самолет полетел влево. Самолет поле­тел вниз.)

 


Занятие 51. День защитника

Занятие 51. День защитника

Один солдат был ранен в руку и ногу

Один солдат был ранен в руку и ногу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018