Цели:
1. Закрепить знания о составляющих частях дома, материалах, используемых при строительстве домов.
2.Развивать зрительную память и внимание.
3. Упражнять в составлении предложений по образцу.
4. Учить давать определения, беря за основу материал, из которого изготовлен предмет.
5. Ввести в активную речь прилагательные многоэтажный, одноэтажный, двухэтажный и т.д.
Дом. Квартира..doc
Тема: Дом. Улица. Квартира.
Цели:
1. Закрепить знания о составляющих частях дома, материалах, используемых при
строительстве домов.
2.Развивать зрительную память и внимание.
3. Упражнять в составлении предложений по образцу.
4. Учить давать определения, беря за основу материал, из которого изготовлен предмет.
5. Ввести в активную речь прилагательные
многоэтажный, одноэтажный,
двухэтажный и т.д.
В гости к детям приходит Буратино, который просит построить для него домик. Логопед
спрашивает у детей что нужно для домика, дети говорят, логопед рисует (стены, крыша, окно,
рама, дверь, труба, пол, балкон и т.д.) (за каждый правильный ответ дети получают кирпичик).
После строительства дома логопед спрашивает какие материалы были использованы для
строительства дома. (дерево, цемент, черепиц, песок, камни, кирпич, глина, вода, стекло,
бетон, железо, шифер).
Игра «Какой? Какая?»
Дом из камня , значит какой дом? (каменный)
Дом из брёвен…(бревенчатый)
Дом из кирпича…(кирпичный)
Дом из панелей …(панельный)
Крыша из железа …(железная)
Окно из стекла …(стеклянное)
Оконная рама из дерева …(деревянная)
Оконная рама из пластика … (пластиковая)
Фундамент из цемента …(цементный)
Пол из дерева …(деревянный)
Труба из кирпича …(кирпичная).
Игра «Что изменилось?» (зрительное внимание и память)
Логопед говорит «Ночь», дети закрывают глаза, в это время логопед меняет чтолибо на
рисунке домика, говорит «День», дети открывают глаза, и определяют, что изменилось.
Динамическая пауза.
Стукстук молотком (присели на корточки, стучат кулачками по полу)
Строим, строим новый дом (поднимаются, руки вверх)
Ты пила, пили быстрей (имитация движений пилы, руки вперёдназад)
Домик строим для друзей (поднять руки над головой в виде крыши домика).
Игра «В доме есть…»
Логопед раздаёт детям картинки с изображением предметов, которые можно встретить
дома. Дети составляют предложения (В доме есть конфета. Она лежит в вазочке на столе.)
Логопед показывает письмо от Незнайки и зачитывает его:
У меня есть одна домик. В нём одна подъезда. В подъезде один квартира. В этой квартире
живу я. В моей квартире один комната, а в комнате одна окно. В комнате есть одна диван и один
кровать, а ещё один кровать и одна стул. Я люблю там смотреть одну телевизор. На окне стоит
одна цветок, на стене один картина, на которой нарисовано одна яблоко. Я тоже люблю яблоки».
Дети исправляют ошибки Незнайки.
Игра «Продолжи слово»
Логопед просит детей подобрать прилагательные к слову «дом», помогая им: бол…,
мале…, выс…, низ…, кир…,каме…, дере…, нов…, ста…, одноэ…, двухэт…, краси…. В ходе занятия за каждый правильный ответ ребёнок получает кирпичик, каждый
кирпичик – этаж дома. В конце занятия дети строят свои дома, сравнивают у кого выше, считают
этажи в домике и говорят сколько этажный дом у них получился (двухэтажный,
трёхэтажный и т.д.)
Подведение итогов.
Логопед благодарит детей за помощь в строительстве домика для Буратино, отмечает,
что высота домика, построенного каждым ребёнком, показывает степень его участия.
Спрашивает, что нового узнали на занятии.
Тема: Дом. Улица. Квартира.
Тема: Дом. Улица. Квартира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.