Занятие 54 (ЛГК) Тема: «8 Марта».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: помощница, поздравления, подарки; действия: поздравлять, любить, заботиться, обнимать, дарить; признаки: любимая, дорогая, заботливая, внимательная; наречия: нежно, крепко, горячо). 2. Учить подбирать синонимы и антонимы. 3. Закрепить умение подбирать эпитеты к предметам и наоборот. 4. Учить составлять поздравления, разучивать стихотворения к празднику.
Иконка файла материала Занятие.doc54.doc
Занятие 54 (ЛГК) Тема: «8 Марта». Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: помощница,  поздравления,                 подарки; действия: поздравлять, любить, заботиться, обнимать,  дарить; признаки:                 любимая, дорогая, заботливая, внимательная; наречия: нежно,  крепко, горячо).             2. Учить подбирать  синонимы и антонимы.             3. Закрепить умение подбирать эпитеты к предметам и наоборот.                        4. Учить составлять поздравления, разучивать стихотворения к  празднику. Оборудование: предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки для  дидактического упражнения: «Сравни картинки». Методические   приёмы:  беседа,   дидактические   игры:   «Подбери   слова   ­ признаки»,  «Скажи   наоборот»,   «Скажи   другими   словами»,   составление поздравлений с праздником, заучивание стихотворений. Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Сравни  картинки». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическая игра «Скажи наоборот»: высокий ­ … далёкий ­ … глубокий ­ … быстро ­ …темно ­ … больной ­ … старый ­ …. умный ­ … добрый ­ … щедрый ­ … узкий ­ … 2. Беседа: ­ Какой праздник приближается? ­ Кого поздравляют в этот день? ­ Как поздравляют мам, бабушек, сестёр? ­ Как поздравляют мам  и  бабушек в детском саду? ­ Что можно пожелать маме, бабушке? ­ Что дарят в этот день мамам, бабушкам? ­ Как готовятся к празднику «8 Марта»? ­ Как можно помочь мама и бабушке в подготовке к празднику? 3. Дидактическая игра: «Подбери слова ­ признаки». Мама (какая?) – добрая, заботливая, умная, любимая, весёлая. Бабушка (какая?) – внимательная, умелая, трудолюбивая, нежная. Праздник (какой?) – весёлый, весенний, женский, мартовский.  Цветы (какие?) – весенние, первые, нежные, красивые, ароматные. 4. Дидактическая игра: «Скажи другими словами». Ребята, как сказать по­другому, другими словами: весёлая – радостная; умная – знающая;добрая – ласковая; трудолюбивая – работящая; утренник – праздник. 5. Физминутка. Я захотел устроить бал,                              (руки на пояс, повороты влево­ вправо) И я гостей к себе созвал.                             (руки разводим в стороны) Я взял муку и взял творог,                          (правой рукой «размешиваем») Испёк рассыпчатый пирог.                          (ладони открыты) Я пеку, пеку, пеку,                                        (ладони складываем друг на друга) Деткам всем по пирожку,                             (ладони открыты) А для милой мамочки                                    (руки разводим в стороны) Испеку два пряничка.                                    (ладони складываем друг на друга) ­Кушай, кушай, мамочка,                               (ладони открыты) Вкусные два пряничка!                                  (руки на пояс, повороты влево­ вправо) 6. Дидактическая игра: «Подбери слова ­ действия». ­Дети   (что   делают?)   –   поздравляют,   обнимают,   целуют,   желают,   читают стихотворения, дарят подарки, помогают. ­   Мама   (что   делает?)   –   заботится,   стирает,   моет,   чистит,   варит,   жарит, работает, любит, помогает, радуется, смеётся….. ­ Бабушка (что делает?) – вяжет, шьёт, читает, поёт, рассказывает. 7. Составление поздравлений с праздником 8 марта. ­ Ребята, давайте, составим поздравления для мам и бабушек.­ Как начнём поздравлять? (Дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с  праздником 8 Марта.) ­ Что пожелаем мамам и бабушкам? (Желаем вам крепкого здоровья, удачи в  делах, отличного настроения) – варианты ответов детей. 8. Заучивание стихотворения «Доброта».                    Доброта. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Я тебе отвечу прямо: ­ Потому что дома мама! Итог: ­ О каком празднике говорили на занятии? ­ Кого поздравляют в этот день? ­ Какое стихотворение выучили? ­ Повторите поздравление мамам и бабушкам. Дидактическое упражнение: «Сравни картинки».

Посмотрите также