Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: помощница, поздравления,
подарки; действия: поздравлять, любить, заботиться, обнимать, дарить; признаки:
любимая, дорогая, заботливая, внимательная; наречия: нежно, крепко, горячо).
2. Учить подбирать синонимы и антонимы.
3. Закрепить умение подбирать эпитеты к предметам и наоборот.
4. Учить составлять поздравления, разучивать стихотворения к празднику.
Занятие 54 (ЛГК)
Тема: «8 Марта».
Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: помощница,
поздравления,
подарки; действия: поздравлять, любить, заботиться, обнимать,
дарить; признаки:
любимая, дорогая, заботливая, внимательная; наречия: нежно,
крепко, горячо).
2. Учить подбирать синонимы и антонимы.
3. Закрепить умение подбирать эпитеты к предметам и наоборот.
4. Учить составлять поздравления, разучивать стихотворения к
празднику.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для
дидактического упражнения: «Сравни картинки».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Подбери слова
признаки», «Скажи наоборот», «Скажи другими словами», составление
поздравлений с праздником, заучивание стихотворений.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Сравни
картинки».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
высокий …
далёкий …
глубокий …
быстро …темно …
больной …
старый ….
умный …
добрый …
щедрый …
узкий …
2. Беседа:
Какой праздник приближается?
Кого поздравляют в этот день?
Как поздравляют мам, бабушек, сестёр?
Как поздравляют мам и бабушек в детском саду?
Что можно пожелать маме, бабушке?
Что дарят в этот день мамам, бабушкам?
Как готовятся к празднику «8 Марта»?
Как можно помочь мама и бабушке в подготовке к празднику?
3. Дидактическая игра: «Подбери слова признаки».
Мама (какая?) – добрая, заботливая, умная, любимая, весёлая.
Бабушка (какая?) – внимательная, умелая, трудолюбивая, нежная.
Праздник (какой?) – весёлый, весенний, женский, мартовский.
Цветы (какие?) – весенние, первые, нежные, красивые, ароматные.
4. Дидактическая игра: «Скажи другими словами».
Ребята, как сказать подругому, другими словами:
весёлая – радостная;
умная – знающая;добрая – ласковая;
трудолюбивая – работящая;
утренник – праздник.
5. Физминутка.
Я захотел устроить бал, (руки на пояс, повороты влево
вправо)
И я гостей к себе созвал. (руки разводим в стороны)
Я взял муку и взял творог, (правой рукой «размешиваем»)
Испёк рассыпчатый пирог. (ладони открыты)
Я пеку, пеку, пеку, (ладони складываем друг на друга)
Деткам всем по пирожку, (ладони открыты)
А для милой мамочки (руки разводим в стороны)
Испеку два пряничка. (ладони складываем друг на друга)
Кушай, кушай, мамочка, (ладони открыты)
Вкусные два пряничка! (руки на пояс, повороты влево
вправо)
6. Дидактическая игра: «Подбери слова действия».
Дети (что делают?) – поздравляют, обнимают, целуют, желают, читают
стихотворения, дарят подарки, помогают.
Мама (что делает?) – заботится, стирает, моет, чистит, варит, жарит,
работает, любит, помогает, радуется, смеётся…..
Бабушка (что делает?) – вяжет, шьёт, читает, поёт, рассказывает.
7. Составление поздравлений с праздником 8 марта.
Ребята, давайте, составим поздравления для мам и бабушек. Как начнём поздравлять? (Дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с
праздником 8 Марта.)
Что пожелаем мамам и бабушкам? (Желаем вам крепкого здоровья, удачи в
делах, отличного настроения) – варианты ответов детей.
8. Заучивание стихотворения «Доброта».
Доброта.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
Потому что дома мама!
Итог:
О каком празднике говорили на занятии?
Кого поздравляют в этот день?
Какое стихотворение выучили?
Повторите поздравление мамам и бабушкам.
Дидактическое упражнение: «Сравни картинки».