Занятие 55 (РСР) Тема: «8 Марта».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Активизировать словарь по теме (предметный словарь: помощница, поздравления, подарки; действия: поздравлять, любить, заботиться, обнимать, дарить; признаки: любимая, дорогая, заботливая, внимательная; наречия: нежно, крепко, горячо). 2. Закрепить умение подбирать местоимения (моя - твоя, мой - твой, моё - твоё, мои - твои). 3. Формировать умение употреблять предлоги: О, С. 4. Составление описательного рассказа по фотографии или по рисунку.
Иконка файла материала Занятие.doc55.doc
Занятие 55 (РСР) Тема: «8 Марта». Цель: 1.Активизировать  словарь по теме (предметный словарь: помощница,                  поздравления, подарки; действия: поздравлять, любить, заботиться,  обнимать,                 дарить; признаки: любимая, дорогая, заботливая, внимательная;  наречия: нежно,                 крепко, горячо).             2. Закрепить умение подбирать местоимения (моя ­ твоя, мой ­ твой,  моё ­ твоё, мои                    ­ твои).             3. Формировать умение употреблять предлоги: О, С.             4. Составление описательного рассказа по фотографии или по рисунку. Оборудование: фотографии и рисунки детей с изображением мамы, картинки для дидактического упражнения: «Узнай профессию мамы по контуру»,  сюжетные картинки для дидактического упражнения «Кто с кем». Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:  «Мой, мои, моя, моё», «Кто с кем», составление описательного рассказа по  фотографии или по рисунку, с опорой на план – схему. Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Узнай  профессию мамы по контуру».  Ход занятия: 1. Организация детей на работу: ­ Я загадаю вам загадку, А вы отгадайте её.Кто дом поутру прибирает? Кто ставит большой самовар? Кто ставит на пятке заплатку? Кто гладит и чинит бельё? Кто с младшей  сестрёнкой играет? И водит её на бульвар? Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочинила стихи? (бабушка) ­ Теперь послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова: Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы всякие нужны, Мамы всякие  важны…. 2. Беседа: ­ О ком была загадка? ­ О ком было стихотворение? ­ Чей праздник 8 Марта? Кого поздравляют в этот день? ­ Как поздравляют мам, бабушек, сестёр? ­ О ком читают стихотворения? ­ Как готовятся к празднику «8 Марта»? ­ Как можно помочь маме и бабушке в подготовке к празднику? 3. Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (по предметным картинкам) мама ­ моя мама                        подарок ­  мой подарокбабушка ­ моя бабушка            сестра ­  моя сестра  поздравление ­ моё поздравление                        рисунок ­ мой рисунок фотографии ­ мои фотографии фотография ­ моя фотография                     стихотворение ­ моё стихотворение 4. Физминутка (пальчиковая гимнастика): Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я: Мы дружная семья! 5. Сегодня  мы  будем составлять описательный рассказ о маме.  В этом нам помогут фотографии ваших мам  или ваши рисунки, и схема: ­ Назвать имя, отчество мамы. ­ Какой формы лицо? ­ Какие глаза? ­ Какой нос? ­ Какие губы? ­ Какие волосы? ­ Какая мама? Какой у мамы характер? ­ Профессия мамы, чем любит мама заниматься дома?6.Индивидульные описательные рассказы детей по фотографии с опорой на план – схему. (5 ­7 детей) 7. Дидактическое упражнение: «Узнай профессию мамы по контуру».  Итог: ­ Чем занимались? ­ Чей рассказ понравился и почему? Дидактическое  упражнение «Кто с кем» (по сюжетным картинкам) ­ мама с бабушкой; ­ сын с мамой; ­ брат с сестрой; ­ мама с дочкой.

Посмотрите также