Занятие 57 (ЛГК) Тема: «Семья».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья, родственники, родня; действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные, веселые и т.д.; наречия: дружно, весело.) 2. Познакомить с родственными отношениями людей, ролевыми отношениями в семье в зависимости от пола и возраста. 3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. 4. Закрепить умение подбирать антонимы. 5. Составлять предложения с противительным союзом «А». Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Что сначала, что потом».
Иконка файла материала Занятие.doc57.doc
Занятие 57 (ЛГК) Тема: «Семья». Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья,   родственники, родня;                действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные,  веселые и т.д.;                наречия: дружно, весело.)             2. Познакомить с родственными отношениями людей, ролевыми  отношениями в                  семье в зависимости от пола и возраста.             3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную  форму                   существительных.             4. Закрепить умение подбирать антонимы.              5. Составлять предложения с противительным союзом «А». Оборудование: предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки для  дидактической игры: «Что сначала, что потом». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,   «Подбери   слова   ­   признаки»,   «Подбери   слова   ­   действия»,  «Скажи наоборот»,   «Подбери   слова   ­   родственники»,   составление   предложений     с противительным союзом «А». Развитие психических процессов:  дидактическая  игра: «Что  сначала,  что потом».  Ход занятия: 1. Беседа: ­ Сегодня мы будем говорить о семье. Что значит слово «семья»? (ответы детей)­ Раньше в семье было много человек, поэтому и в названии число «семь». В семье   все   друг   на   друга   похожи,   то   есть   все   как   «Я»,   вот   и   получилось название: «СЕМЬ­Я». ­ Рассмотрите картину, на которой изображена семья. ­ Сколько человек в этой семье? ­ Назовите членов этой семьи. (дедушка, бабушка, мама, папа, дочка, сын) ­ Кем приходится для папы мальчик? ­ Кем приходится для мамы мальчик? ­ Кем приходится для папы девочка? ­ Кем приходится для мамы девочка? ­ Кем приходится для дедушки мальчик? ­ Кем приходится для дедушки девочка? ­ Кем приходится для бабушки мальчик? ­ Кем приходится для бабушки девочка? ­ Кем приходится для дедушки мама? ­ Кем приходится для бабушки мама? ­ Кем приходится девочке мальчик? ­ Кем приходится мальчик девочке? 2. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама ­ ………. папа ­ ………. сын ­ ………. дочь ­ ………. сестра ­ ………. брат ­ ………. бабушка ­ ………. дедушка ­ ……….внук ­ ………. внучка ­ ………. тётя ­ ………. дядя ­ ………. племянник ­ ………. 5. Физминутка (пальчиковая гимнастика): Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я: Мы дружная семья! 3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»: ­ Расставьте картинки по порядку: • младенец, мальчик, подросток­ юноша, мужчина, дедушка. • младенец, девочка, подросток­ девушка, женщина, бабушка. (дети выполняют задание, проговаривают несколько раз порядок взросления) 4. Дидактическая игра: «Подбери слова ­ признаки». Мама (какая?) – добрая, заботливая, умная, любимая, весёлая. Папа (какой?) – сильный, умелый, работящий, весёлый, смелый. Бабушка (какая?) – внимательная, умелая, трудолюбивая, нежная. Брат (какой?) – весёлый, шумный, заботливый, младший. Семья (какая?) – дружная, весёлая, большая, любимая. 5. Дидактическая игра: «Подбери слова ­ действия».­ Папа (что делает?) – работает, помогает, приносит, читает, покупает  ….. ­   Мама   (что   делает?)   –   заботится,   стирает,   моет,   чистит,   варит,   жарит, работает, любит, помогает, радуется, смеётся….. ­ Бабушка (что делает?) – вяжет, шьёт, читает, поёт, рассказывает. ­ Дочка (что делает ?)­ играет, смеётся, гуляет, шумит, учится… 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: папа большой, а сын ­ ………. бабушка старая, а мама ­ ……….. брат высокий, а сестра ­ …………. мама весёлая, а тётя ­ ……………. тётя здоровая, а дядя ­ …………… Итог: ­ О ком говорили на занятии? ­ Назовите членов семьи. ­ Почему  семья так называется? ­ Для чего человеку нужна семья? ­ Кто такие «родственники?» Дидактическое упражнение «Подбери слова ­ родственники»: РОДНЯ – РОДНЫЕ, РОДИНА, РОДСТВЕННИКИ.

Посмотрите также