Занятие 58 (РСР) Тема: «Семья».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья, родственники, родня; действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные, веселые и т.д.; наречия: дружно, весело.) 2. Закрепить знание родственных отношений в семье, ролевыми отношениями. 4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными. 5. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с существительными. 6. Учить составлять рассказ о своей семье по фотографии, по плану. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Раздели по группам».
Иконка файла материала Занятие.doc58.doc
Занятие 58 (РСР) Тема: «Семья». Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья,   родственники, родня;                действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные,  веселые и т.д.;                наречия: дружно, весело.)             2. Закрепить знание родственных отношений в семье, ролевыми  отношениями.             4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.             5. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с  существительными.             6. Учить составлять рассказ о своей семье по фотографии, по плану. Оборудование: предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки для  дидактического упражнения: «Раздели по группам». Методические   приёмы:  беседа,   дидактические   игры:  «Посчитай­   ка», «Подбери   вопрос»,   ««Мой,   мои,   моя,   моё»»,   составление   описательного рассказа о своей семье.  Развитие   психических   процессов:   дидактические   игра:   «Раздели   по группам»   (группировка   по   возрасту   и   половому   признаку   или   родители   – дети». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Беседа: ­ Назовите любых членов семьи (каких знаете)­ Для чего человеку нужна семья? (варианты детей) ­ У каждого члена семьи есть свои обязанности, свои дела, которые выполняет он. Папа (что делает?) ­ ………..(ответы детей); Мама (что делает?) ­ ………..(ответы детей); Бабушка (что делает?) ­ ………..(ответы детей); Дедушка (что делает?) ­ ………..(ответы детей); Сын (что делает?) ­ ………..(ответы детей); Дочь (что делает?) ­ ………..(ответы детей); Вывод: в семье у каждого есть свои дела и члены семьи помогают друг другу, заботятся друг о друге. 2. Дидактическое упражнение «Посчитай ­ ка»: Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один­ пять).  бабушка –  брат – сестра – дочка –  внук –  3.   Дидактическая игра: «Подбери вопрос» ­ О ком можно спросить: «КАКОЙ?» ­ О ком можно спросить: «КАКАЯ?»   4. Физминутка (пальчиковая гимнастика): Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я: Мы дружная семья! 5. Сегодня  мы  будем составлять описательный рассказ о своей семье.  В этом нам помогут фотографии ваших мам  или ваши рисунки, и схема: ­ Назвать состав своей семьи. ­ Имя, отчество мамы, папы. ­ Кто чем занимается дома? ­ Как  любят отдыхать члены семьи? ­ Какие праздники отмечает семья? ­ Кто где работает? ­ Какие по характеру члены семьи? 6.Индивидульные описательные рассказы детей по фотографии с опорой на план – схему. (5 ­7 детей) 7. Дидактическое упражнение: «Раздели по группам».  Итог: ­ Чем занимались? ­ Чей рассказ понравился и почему? Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (по предметным картинкам) мама ­ моя мама                        подарок ­  мой подарок бабушка ­ моя бабушка            сестра ­  моя сестрапоздравление ­ моё поздравление                        рисунок ­ мой рисунок фотографии ­ мои фотографии фотография ­ моя фотография

Посмотрите также