Занятие 59 (РСР) Тема: «Семья».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья, родственники, родня; действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные, веселые и т.д.; наречия: дружно, весело. 3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. 4. Учить изменять глаголы по лицам и числам. 5. Сложно - подчинённые предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО. 6. Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» (Е. Пермяк) Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Составь свою семью по схеме». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи, что ты делал(а)», чтение рассказа, беседа по рассказу, пересказ детьми рассказа.
Иконка файла материала Занятие.doc59.doc
Занятие 59 (РСР) Тема: «Семья». Цель: 1.Обогащать словарь по теме (предметный словарь: семья,   родственники, родня;                действия: уважать, заботиться, готовить и т.д.; признаки: дружные,  веселые и т.д.;                наречия: дружно, весело.             3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную  форму                   существительных.             4. Учить изменять глаголы по лицам и числам.             5. Сложно ­ подчинённые предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.             6. Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» (Е. Пермяк) Оборудование: предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки для  дидактического упражнения: «Составь свою семью по схеме». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,  «Скажи, что ты делал(а)», чтение рассказа, беседа по рассказу, пересказ  детьми рассказа. Развитие психических процессов: дидактические игры: «Составь свою  семью по схеме». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическая игра «Назови ласково»: мама ­ ………. папа ­ ………. сын ­ ……….дочь ­ ………. сестра ­ ………. брат ­ ………. бабушка ­ ………. дедушка ­ ………. внук ­ ………. внучка ­ ………. тётя ­ ………. дядя ­ ………. племянник ­ ………. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты сделал(а)»: Образец: Я танцую – я потанцевал(а) я пою ­ ………….. я читаю ­ ………….. я рисую ­ ………….. я сплю ­ ………….. я мою ­ ………….. я говорю ­ ………….. я одеваю ­ ………….. я подметаю ­ ………….. 3. Физминутка (пальчиковая гимнастика): Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я:Мы дружная семья! 4. Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»:       Маленькая Маша  очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не  знала. Всё Маша перепробовала. И в маминых туфлях ходила, и бабушкину  кофту надевала. И причёску как у тёти Кати делала. И бусы примеряла. И  часы на руку надевала.         Ничего не получалось. Только смеялись вся семья над ней.         Один раз как­то Маша решила  пол подмести. И подмела. Да так хорошо  подмела, что даже мама удивилась.           А когда  Маша чисто –начисто посуду вымыла и сухо – насухо вытерла  её, тогда и папа удивился. Собралась вся семья за столом и папа при всех  громко сказал: — Мы и не заметили, как Мария выросла. Не только пол подметает, но и  посуду моет.            Теперь все маленькую Машу стали называть большой. И она себя  взрослой чувствует, хотя ходит в своих крошечных  туфельках и коротеньком платьице. Без причёски. Бес бус. Бес часов.             Видно не они маленьких большими делают.  5. Беседа по рассказу: ­ Кто написал рассказ? ­ Чего хотела Маша? ­ Что сначала делала Маша, чтобы стать большой? ­ Получилось ли у Маши стать большой с помощью маминых туфель,  бабушкиной кофты, с помощью причёски, бус, часов? ­ Почему взрослые смеялись над Машей?­ Что сделала Маша потом? ­ Что сказал папа? ­ Почему все стали Машу называть большой? ­ Как закончился рассказ? ­ Что же помогло Маше стать большой?   6. Дидактическое упражнение: «Составь свою семью по схеме». 7. Индивидуальные пересказы детей. (4­5 человек) Итог: ­ Какой рассказ пересказывали? ­ Чей пересказ понравился? Почему? ­ Кто автор рассказа? ­ Чему научил нас рассказ? ­ Что надо делать, чтобы повзрослеть?

Посмотрите также