Занятие 5 (лексико-грамматические категории) Тема: «Овощи - фрукты».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - закрепить понимание обобщающих слов: «овощи», «фрукты», дифференциация понятий. - учить подбирать признаки к предметам, правильно согласовывать прилагательные с существительными. - учить составлять предложения по демонстрируемому действию. - учить подбирать слова- антонимы. - закрепить умение точно употреблять приставочные глаголы, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. - развивать внимание, восприятие, реакцию. - воспитывать наблюдательность, интерес к окружающим предметам.
Иконка файла материала Занятие5.doc
Занятие 5 (лексико­грамматические категории)  Тема: «Овощи ­ фрукты». Цель: ­ закрепить понимание обобщающих слов: «овощи», «фрукты»,  дифференциация                 понятий.              ­ учить подбирать признаки к предметам, правильно согласовывать  прилагательные                с существительными.            ­ учить составлять предложения по демонстрируемому действию.            ­ учить подбирать слова­ антонимы.            ­ закрепить умение точно употреблять приставочные глаголы, умение  образовывать                уменьшительно­ласкательную форму существительных.            ­ развивать внимание, восприятие, реакцию.            ­ воспитывать наблюдательность, интерес к окружающим предметам. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Овощи ­ фрукты»,  «Скажи наоборот» «Четвёртый ­ лишний»; дидактические упражнения  «Скажи какой? какая? какое?», «Собираем урожай». Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки по теме,  блюдо, корзины, мяч.  Развитие психических процессов: дидактическая игра на внимание «Овощи ­ фрукты», дидактическая игра «Назови, что запомнил»  (развивать память),  «Скажи наоборот» «Четвёртый ­ лишний» (словесно­логическое мышление).  Ход занятия: 1. Беседа. Дети рассматривают содержание двух корзин и беседуют по вопросам:­ Назовите, что находится в первой корзине?  ­ Назовите, что находится во второй корзине?  Логопед накрывает первую корзину салфеткой. ­ Назовите по памяти, что находится в первой корзине? (Дети называют по памяти: огурец, помидор, репа, капуста, свёкла морковь) ­ Назовите одним словом: что лежит в первой корзине? (Дети: в первой корзине лежат овощи). Логопед накрывает вторую корзину салфеткой. ­ Назовите, по памяти, что находится во второй корзине?  (Дети называют по памяти: банан, апельсин, мандарин, яблоко, груша, персик) ­ Назовите одним словом: что лежит во второй корзине? (Дети: во второй корзине лежат фрукты). ­ Где растут овощи? ­ Где растут фрукты? 2. Дидактическая игра «Овощи ­ фрукты» (в кругу с мячом) Называю любой овощ или фрукт и бросаю мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и,  возвращая его, отвечает, «овощ» или «фрукт» он «поймал». 3.Дидактическое упражнение «Скажи какой? какая? какое?» Ребёнок рассматривает предметную картинку и подбирает соответствующие  признаки (цвет, форма, вкус). Например: ­ Это апельсин. Он оранжевый, круглый, сочный, кисло­сладкий.                    ­ Это лимон. Он желтый, овальный, сочный, кислый. 4. Дидактическое упражнение «Собираем урожай». Всё содержимое корзин находится на одном большом блюде. Рядом две  пустые корзины.Дети составляют предложения по действию, распределяют «урожай» по  корзинам. Например: ­ Это капуста. Капуста растёт в огороде на земле. Это овощ. Я  срезаю капусту. (ребёнок имитирует действие, затем кладёт капусту в соответствующую  корзину).                     ­ Это яблоко. Яблоко растёт в саду на дереве. Это фрукт. Я  срываю яблоко. (ребёнок имитирует действие, затем кладёт яблоко в соответствующую  корзину). и так далее. После каждого ответа, просим 2­3 ребёнка повторить  предложение, назвав имя отвечавшего. (Например: Катя срезала капусту.  Катя положила капусту в корзину с овощами). 5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (в кругу с мячом) чистое яблоко ­ …                     (грязное яблоко); большая репка ­ …                    (маленькая репка); длинная морковь ­ …                (короткая морковь); тяжёлый  ананас ­ …                 (лёгкий  ананас); тонкий огурец ­ …                    (толстый огурец); крупный виноград ­ …             (мелкий виноград); мелкая  картошка ­ …               (крупная  картошка); жесткая груша ­ …                     (мягкая груша); сладкий перец ­ …                     (горький  перец). Итог занятия: ­ О чём говорили? ­ Какие овощи знаете?­ Где растут овощи? ­ Какие фрукты знаете? ­ Где они растут? Дидактическая игра «Четвёртый ­ лишний»: ­ ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЛУК, БАНАН.

Посмотрите также