Занятие 60 (ЛГК) Тема: «Мебель».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть предметы мебели и их назначение; части мебели и ее детали. 2. Познакомить с материалом для изготовления мебели, местом изготовления и продажи. Учить образовывать относительные прилагательные. 3. Употребление предлогов простых и сложных. 4. Активизировать употребление приставочных глаголов. 5. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными и местоимениями. 6. Познакомить с многозначностью слов. 7. Отрабатывать умение составлять сложные предложения и предложения с однородными прилагательными.
Иконка файла материала Занятие.doc60.doc
Занятие 60 (ЛГК) Тема: «Мебель». Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть  предметы мебели                  и их назначение; части мебели и ее детали.             2. Познакомить с материалом для изготовления мебели, местом  изготовления  и                    продажи. Учить образовывать относительные прилагательные.             3. Употребление предлогов простых и сложных.             4. Активизировать употребление приставочных глаголов.             5. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными  и                   местоимениями.             6. Познакомить с многозначностью слов.             7. Отрабатывать умение составлять сложные предложения и  предложения с                        однородными  прилагательными. Оборудование: предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки для  дидактического упражнения «Составь предложение» (стр.26 ­29 «Конфетка»  № 1/2011г.), картинки для дидактической игры: «Составь из частей»,  картинки для дидактических игр «Что куда», «Подбери по форме». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Составь из частей».  «Подбери слова ­ признаки»,  «Что куда», «Составь из частей», «Чего не  хватает», «Подбери по форме». Развитие психических процессов: дидактические игры: «Что куда»,  «Подбери по форме». Ход занятия:1. Организация детей на работу:  Дидактическая игра: «Составь из частей». Обращаем внимание на многозначность слов: «ножка», «спинка»,  «ручка». 2. Беседа: ­ Для чего нужна мебель? ­ Где можно купить мебель? ­ Где делают мебель? ­ Из какого материала делают мебель? ­ Мебель для спальни как называется? ­ Мебель для кухни? ­ Мебель для детей? ­ На какой мебели можно сидеть? ­ На какой мебели можно спать?  ­ В какой мебели можно хранить вещи? 3. Рассматривание стола, стула, шкафа, полки, дивана:  ­ материал, ­ форма, ­ цвет, ­ величина.    (закрепить умение выделять название  предметов и признаков, познакомить с  материалом для изготовления мебели, местом изготовления  и  продажи.) 4. Дидактическая игра: «Что куда»:  ­ в детскую; ­ в гостиную ; ­ в кухню; ­ в кабинет; ­ в спальню. 5. Физминутка «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре                   (загибают пальчики, начиная с большого, на  обеих руках)Много мебели в квартире           (сжимают и разжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку,    (загибают пальчики, начиная с большого) А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть – чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом  посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили:      (попеременно хлопают в ладоши и стучат  кулачками) Много мебели в квартире! 6. Дидактическая игра: «Подбери по форме». ­ Назовите предметы мебели, которые бывают по форме круглыми. (стол, пуфик, табуретка….) ­ Назовите предметы мебели, которые бывают по форме прямоугольными. (шкаф, стол, полка, кровать, диван ….) ­ Назовите предметы мебели, которые бывают по форме квадратными. (тумба, стол, кресло, комод……..) 7. Дидактическая игра «Измени  действие» Логопед предлагает слово – действие, а затем называет приставки и бросает  детям мяч. Ребёнок, поймавший мяч, образует и называет приставочный  глагол: БРАТЬ ­           ЗА ……….                   ПРИ……….              ПОД………… СТАВИТЬ ­     ЗА ……….                   ПРИ……….              ПОД………… ВЕШАТЬ ­       ЗА ……….                   ПРИ……….              ПОД………… ДВИГАТЬ ­      ЗА ……….                   ПРИ……….              ПОД…………8. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Посмотри на картинки и ответь на вопрос: ­ Куда залез кот? (Кот залез под стол. Кот залез под стул. Кот залез под  комод.  Кот залез под трюмо.  Кот залез под кресло.) ­ Откуда вылез кот? (Кот вылез из­под стола. Кот вылез из­под стула. Кот  вылез из­под комода.  Кот вылез из­под трюмо.  Кот вылез из­под кресла.) ­ Куда спрячется котёнок? (Котёнок прячется за шкаф. Котёнок прячется за  комод. Котёнок прячется за тумбочку. Котёнок прячется за диван. Котёнок  прячется за кресло.) ­ Откуда выглядывает котёнок? (Котёнок выглядывает из­за шкафа. Котёнок  выглядывает из­за комода. Котёнок выглядывает из­за тумбочки. Котёнок  выглядывает из­за дивана. Котёнок выглядывает из­за кресла.) Итог: ­ О чём сегодня говорили? ­ Назовите любую мебель? ­ Для чего нужна мебель? ­ У какой мебели бывает «спинка»? ­ У какой мебели бывают «ножки»? ­ У какой мебели бывают «ручки»? Дидактическая игра «Посчитай ­ ка»: от 1 до 5  мебель: стол;  диван;  шкаф; стул.

Посмотрите также