Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть предметы мебели
и их назначение; части мебели и ее детали.
2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение подбирать к словам-признакам подходящие существительные.
4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
5. Закрепить понимание многозначности слов.
6. Составление описательного рассказа по схеме.
Оборудование: схемы для составления описательного рассказа (Н.С. Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 28-29), картинки для дидактической игры: «Чего не хватает», «4 лишний» (Н.С. Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 32)
Занятие 61 (РСР)
Тема: «Мебель».
Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть
предметы мебели
и их назначение; части мебели и ее детали.
2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение подбирать к словампризнакам подходящие
существительные.
4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
5. Закрепить понимание многозначности слов.
6. Составление описательного рассказа по схеме.
Оборудование: схемы для составления описательного рассказа (Н.С.
Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 2829),
картинки для дидактической игры: «Чего не хватает», «4 лишний» (Н.С.
Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 32)
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает»,
«Скажи какой», «Закончи предложение», дидактическое упражнение
«Доскажи словечко», составление описательного рассказа по схеме.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «4 лишний», «Чего не
хватает».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Чего не хватает».
Обращаем внимание на многозначность слов: «ножка», «спинка»,
«ручка»: у какой мебели бывает «спинка»?
у какой мебели бывают «ножки»?
у какой мебели бывают «ручки»?
у какой мебели бывают «подлокотники»?
2. Дидактическое упражнение «Скажи какой?»
Скажите, какая это мебель, если она сделана:
из дерева ………
из пластмассы ……..
из металла ………
из стекла ………
из соломы ………
из кожи ………
Скажите, какая это мебель, если она для:
для комнаты ………..
для кухни ………..
для гостиной ………..
для кабинета ………..
для спальни ………..
для детей ………..
для офиса ………..
3. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
Назови мебель, о которой можно сказать:
НОВАЯ ………………. БОЛЬШОЕ …………………. КРУГЛЫЙ
…………………
СТАРОЕ ………………. МАЛЕНЬКАЯ ……………… ОВАЛЬНЫЙ
……………… КОРИЧНЕВЫЙ………... ШИРОКИЙ ………………...ДЛИННАЯ ………………… ТЯЖЁЛЫЕ …………… МЯГКОЕ
…………………… КОЖАНЫЙ ……………….
ДЕРЕВЯННЫЙ ……… ВЫСОКИЙ …………………. УДОБНЫЙ
…………………
4. Физминутка: «Столовая»
Здесь у меня столовая, (Дети выполняют упражнение «пальчики
здороваются»
Вся мебель в ней дубовая (Сжимают и разжимают сплетённые пальцы
рук)
Вот это – стул — (Показывают руками «стул»)
На нём сидят.
Вот это – стол — (Показывают руками «стол»)
За ним едят.
5. Составление описательного рассказа по схеме:
Название мебели;
Из каких частей состоит;
Из какого материала сделана;
Какой формы;
Как используется?(для какой комнаты предназначено)
Мебель: стол, комод, диван, шкаф, кресло.
(4 6 детей)
6. Дидактическая игра: «4 лишний»:
диван, кровать, кресло, софа;
стул, кресло, табуретка, шкаф; журнальный стол(круглый), обеденный стол(прямоугый), письменный
стол(прямоугый), компьютерный стол (прямоугый).
сервант, стул, полка, комод.
Итог:
О чём составляли рассказ?
Чей рассказ понравился? Почему?
Дидактическая игра «Закончи предложение:»:
Маша нарисовала 5 …………………
Мы купили 2………………..
Дети сломали 4 ……………
В магазине 5 ………………