Занятие 61 (РСР) Тема: «Мебель».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть предметы мебели и их назначение; части мебели и ее детали. 2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. 3. Закрепить умение подбирать к словам-признакам подходящие существительные. 4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными. 5. Закрепить понимание многозначности слов. 6. Составление описательного рассказа по схеме. Оборудование: схемы для составления описательного рассказа (Н.С. Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 28-29), картинки для дидактической игры: «Чего не хватает», «4 лишний» (Н.С. Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 32)
Иконка файла материала Занятие.doc61.doc
Занятие 61 (РСР) Тема: «Мебель». Цель: 1. Закрепить понимание обобщающего понятия, умение называть  предметы мебели                  и их назначение; части мебели и ее детали.             2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.             3. Закрепить умение подбирать к словам­признакам подходящие  существительные.              4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.             5. Закрепить понимание многозначности слов.             6. Составление описательного рассказа по схеме. Оборудование: схемы для составления описательного рассказа (Н.С.  Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 28­29),  картинки для дидактической игры: «Чего не хватает», «4 лишний» (Н.С.  Русланова «Дидактический материал: дом, квартира, мебель», стр. 32) Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает»,  «Скажи ­ какой»,  «Закончи предложение», дидактическое упражнение  «Доскажи словечко», составление описательного рассказа по схеме. Развитие психических процессов: дидактическая игра: «4 лишний», «Чего не хватает». Ход занятия: 1. Организация детей на работу:  Дидактическая игра: «Чего не хватает». Обращаем внимание на многозначность слов: «ножка», «спинка»,  «ручка»:­ у какой мебели бывает «спинка»? ­ у какой мебели бывают «ножки»? ­ у какой мебели бывают «ручки»? ­ у какой мебели бывают «подлокотники»? 2. Дидактическое упражнение «Скажи какой?» Скажите, какая это мебель, если она сделана: ­ из дерева ­ ……… ­ из пластмассы ­ …….. ­ из металла ­ ……… ­ из стекла ­ ……… ­ из соломы ­ ……… ­ из кожи ­ ……… ­ Скажите, какая это мебель, если она для: ­ для комнаты ­ ……….. ­ для кухни ­ ……….. ­ для гостиной ­ ……….. ­ для кабинета ­ ……….. ­ для спальни ­ ……….. ­ для детей ­ ……….. ­ для офиса ­ ……….. 3. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» ­ Назови мебель, о которой можно сказать: НОВАЯ ……………….   БОЛЬШОЕ ………………….    КРУГЛЫЙ  ………………… СТАРОЕ ……………….  МАЛЕНЬКАЯ ………………   ОВАЛЬНЫЙ  ……………… КОРИЧНЕВЫЙ………... ШИРОКИЙ ………………...ДЛИННАЯ ………………… ТЯЖЁЛЫЕ ……………   МЯГКОЕ  ……………………   КОЖАНЫЙ ………………. ДЕРЕВЯННЫЙ ………   ВЫСОКИЙ ………………….  УДОБНЫЙ  ………………… 4. Физминутка:  «Столовая» Здесь у меня столовая,                (Дети выполняют упражнение «пальчики  здороваются» Вся мебель в ней дубовая           (Сжимают и разжимают сплетённые пальцы  рук) Вот это – стул —                          (Показывают руками «стул»)   На нём сидят. Вот это – стол —                          (Показывают руками «стол»)   За ним едят. 5. Составление описательного рассказа по схеме: ­ Название мебели; ­ Из каких частей состоит; ­ Из какого материала сделана; ­ Какой формы; ­ Как используется?(для какой комнаты предназначено) Мебель: стол, комод, диван, шкаф, кресло. (4 ­6 детей) 6. Дидактическая игра: «4 лишний»: ­ диван, кровать, кресло, софа; ­ стул, кресло, табуретка, шкаф;­ журнальный стол(круглый), обеденный стол(прямоуг­ый), письменный  стол(прямоуг­ый),  компьютерный стол (прямоуг­ый). ­ сервант, стул, полка, комод. Итог: ­ О чём составляли рассказ? ­ Чей рассказ понравился? Почему? Дидактическая игра «Закончи предложение:»: ­ Маша нарисовала 5 ………………… ­ Мы купили 2……………….. ­ Дети сломали 4 …………… ­ В магазине 5 ………………

Посмотрите также