Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме: название
профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец, покупатель);
признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия (лечить,
помогать и т.д.).
2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.
3. Падежные конструкции.
4. Употребление глаголов в разных временных формах.
5. Составление предложений по опорным словам.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки или предметы для дидактической игры: «Кому что надо».
Занятие 62 (ЛГК)
Тема: «Профессии».
Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме:
название
профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец,
покупатель);
признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия
(лечить,
помогать и т.д.).
2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.
3. Падежные конструкции.
4. Употребление глаголов в разных временных формах.
5. Составление предложений по опорным словам.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки
или предметы для дидактической игры: «Кому что надо».
Методические приёмы: дидактические игры: «Кому что надо», «Скажи
наоборот», дидактические упражнения «Скажи какой?», «Подбери
профессию», «Вчера, сегодня, завтра», составление предложений по опорным
словам.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Скажи наоборот».Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Кому что надо».
Рассмотрите инструменты и скажите, кому они нужны в работе:
(дети поочерёдно берут инструменты: микрофон, фонендоскоп, калькулятор,
молоток, половник, указку, руль, весы, фотоаппарат и т.п. Каждый ребенок
отвечает на поставленный вопрос).
2. Беседа:
Вы называли: повар, продавец, водитель, строитель, фотограф. Как их
назвать одним словом? (профессии)
Что означает слово «профессия»? (это работа человека, дело, которым он
занимается)
Какие профессии вы знаете?
3. Дидактическое упражнение «Скажи какой?»:
Врач (какой?)
Воспитатель (какой?)
Водитель (какой?) –
Повар (какой?) –4. Дидактическое упражнение «Подбери профессию»:
О человеке какой профессии можно сказать:
смелый, отважный, сильный …………..
умный, заботливый, добрый …………..
внимательный, сосредоточенный, вежливый ………………
ласковый, заботливый, весёлый ……………
выносливый, умелый, ловкий ………………
5. Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра»:
Образец: Врач вчера лечил, сегодня лечит, завтра будет лечить;
учитель ………………………
повар …………………………
строитель ……………………...
продавец ………………………
врач ……………………………
шофёр …………………………
6. Физминутка
Качу, качу, во весь опор. (бегут по кругу, крутят
воображаемый руль)
Я сам – шофёр, и сам – мотор.Нажимаю на педаль (останавливаются, нажимают
воображаемую И машина мчится вдаль! педаль правой
ногой, бегут по кругу в
другую сторону.)
7. Составь предложение по сюжетной картинке:
(каждый ребёнок берёт сюжетную картинку и составляет по ней предложение,
дети отвечают поочерёдно, показывая свою картинку. Предложения
повторяются другими детьми):
Продавец продаёт фрукты и овощи.
Врач лечит людей.
Воспитатель воспитывает детей.
Пожарный тушит пожар.
Повар готовит обед.
Строитель строит дом.
Фотограф фотографирует людей.
Военный охраняет родину.
Пилот летает на самолёте и перевозит пассажиров.
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
один повар приготовил холодное блюдо, а другой ………блюдо; один строитель строит высокий дом, а другой ………дом;
один шофёр едет быстро, а другой ………;
один продавец говорит громко, а другой …………………
Итог.
Какие профессии можете назвать?
Вспомните предложения, которые составляли по картинкам.(дети по памяти
повторяют)
Дидактическая игра: «Кому что надо».