Занятие 62 (ЛГК) Тема: «Профессии».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме: название профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец, покупатель); признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия (лечить, помогать и т.д.). 2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных. 3. Падежные конструкции. 4. Употребление глаголов в разных временных формах. 5. Составление предложений по опорным словам. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки или предметы для дидактической игры: «Кому что надо».
Иконка файла материала Занятие.doc62.doc
Занятие 62 (ЛГК) Тема: «Профессии». Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме:  название                  профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец,  покупатель);                  признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия  (лечить,                  помогать и т.д.).             2.  Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.             3. Падежные конструкции.             4. Употребление глаголов в разных временных формах.             5. Составление предложений по опорным словам.             Оборудование: предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки  или предметы для дидактической игры: «Кому что надо». Методические приёмы: дидактические игры: «Кому что надо», «Скажи  наоборот», дидактические упражнения «Скажи какой?», «Подбери  профессию», «Вчера, сегодня, завтра», составление предложений по опорным  словам. Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Скажи наоборот».Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическая игра: «Кому что надо».  ­ Рассмотрите инструменты и скажите, кому они нужны в работе: (дети поочерёдно берут инструменты: микрофон, фонендоскоп, калькулятор,  молоток, половник, указку, руль, весы, фотоаппарат и т.п. Каждый ребенок  отвечает на поставленный вопрос). 2. Беседа: ­ Вы называли: повар, продавец,  водитель, строитель, фотограф. Как их  назвать одним словом?  (профессии) ­ Что означает слово «профессия»? (это работа человека, дело, которым он  занимается) ­ Какие профессии вы знаете? 3. Дидактическое упражнение «Скажи какой?»: Врач (какой?) ­  Воспитатель (какой?)­  Водитель (какой?) – Повар (какой?) –4. Дидактическое упражнение «Подбери профессию»: ­ О человеке какой профессии  можно сказать: ­ смелый, отважный, сильный ­ ………….. ­ умный, заботливый, добрый ­ ………….. ­ внимательный, сосредоточенный, вежливый ­ ……………… ­ ласковый, заботливый, весёлый ­ …………… ­ выносливый, умелый, ловкий ­……………… 5. Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра»: Образец: Врач ­ вчера лечил, сегодня лечит, завтра будет лечить; учитель ­ ……………………… повар ­ ………………………… строитель ­ ……………………... продавец ­ ……………………… врач ­ …………………………… шофёр ­ ………………………… 6. Физминутка  Качу, качу, во весь опор.                                    (бегут по кругу, крутят  воображаемый руль) Я сам – шофёр, и сам – мотор.Нажимаю на педаль ­                                         (останавливаются, нажимают  воображаемую И машина мчится вдаль!                                     педаль правой  ногой, бегут по кругу в                                                                                              другую сторону.) 7. Составь предложение по сюжетной картинке: (каждый ребёнок берёт сюжетную картинку и составляет по ней предложение, дети отвечают поочерёдно, показывая свою картинку. Предложения  повторяются другими детьми): ­ Продавец продаёт фрукты и овощи. ­ Врач лечит людей. ­ Воспитатель воспитывает детей. ­ Пожарный тушит пожар. ­ Повар готовит обед. ­ Строитель строит дом. ­ Фотограф фотографирует людей. ­ Военный охраняет родину. ­ Пилот  летает на самолёте и перевозит пассажиров. 8. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: ­ один повар приготовил холодное блюдо, а другой ­ ………блюдо;­ один строитель строит высокий дом, а другой ­ ………дом; ­ один шофёр едет  быстро, а другой ­ ………; ­ один продавец говорит громко, а другой ………………… Итог. ­ Какие профессии можете назвать? ­ Вспомните предложения, которые составляли по картинкам.(дети по памяти повторяют) Дидактическая игра: «Кому что надо».

Посмотрите также