Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме:
название профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец,
покупатель); признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия
(лечить, помогать и т.д.).
2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.
3. Падежные конструкции
4. Употребление приставочных глаголов.
5. Составление предложений с несколькими определениями.
6. Пересказ рассказа «Моя мама пахнет хлебом»
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактических игр: «Узнай по одежде», «Что перепутали», рассказ «Моя мама пахнет хлебом» (Н.В.Нищева, стр. 476.)
Занятие 63 (РСР).
Тема: «Профессии».
Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме:
название профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед,
продавец,
покупатель); признаки (старательный, добросовестный, честный и
т.д); действия
(лечить, помогать и т.д.).
2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.
3. Падежные конструкции
4. Употребление приставочных глаголов.
5. Составление предложений с несколькими определениями.
6. Пересказ рассказа «Моя мама пахнет хлебом»
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для
дидактических игр: «Узнай по одежде», «Что перепутали», рассказ «Моя
мама пахнет хлебом» (Н.В.Нищева, стр. 476.)
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:
«Узнай по одежде», «Что перепутали», чтение рассказа «Моя мама пахнет
хлебом», беседа по рассказу, пересказ детьми рассказа «Моя мама пахнет
хлебом»,
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Что перепутали».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
отгадывание загадок:
Ставят ловких две руки,
Каблуки на башмаки,И набойки на каблук
Тоже дело этих рук.
(сапожник)
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
(водопроводчик, сантехник)
У этой волшебницы,
Не кисти, не краски,
А расчёска и ножницы.
Она обладает таинственной силой,
К кому прикоснётся,
Тот станет красивей!
(парикмахер)
2. Дидактическая игра: «Узнай по одежде».
3. Беседа:
Что значит слово «профессия»?
Назовите профессии ваших родителей (где и кем работают).
Сегодня мы будем пересказывать рассказ «Моя мама пахнет хлебом».
4. Знакомство детей с рассказом «Моя мама пахнет хлебом».
В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы.
Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:
Где работает твоя мама?
А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же пахнет лекарствами.
Моя мама врач. Заболел человек – мама вылечит. А твоя мама кем работает? А ты не догадался? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит
людей. Без хлеба не мог жить никто.
И врач? – спросил Коля.
И врач. – ответил Толя.
5. Беседа по тексту.
Где встретились мальчики?
Как звали мальчиков?
Что значит слово «новички»?
Что спросил Толя?
Как ответил Коля?
Почему Колина мама пахла лекарствами?
Что делает Колина мама?
Кем работает мама Толи?
Чем пахнет Толина мама?
Что делает пекарь?
Кому нужен хлеб?
6. Физминутка.
Ходит повар в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, борщ и винегрет.
7. Повторное чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом».
8. Пересказы детей рассказа «Моя мама пахнет хлебом».
(46 человек).Итог:
Какой рассказ пересказывали?
Чей пересказ понравился? Почему?
Чему научил нас рассказ?
Кем вы хотели бы стать, когда вырастите?
Дидактическая игра «Что перепутали».