Занятие 63 (РСР). Тема: «Профессии».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме: название профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед, продавец, покупатель); признаки (старательный, добросовестный, честный и т.д); действия (лечить, помогать и т.д.). 2. Усвоение категорий рода существительных и прилагательных. 3. Падежные конструкции 4. Употребление приставочных глаголов. 5. Составление предложений с несколькими определениями. 6. Пересказ рассказа «Моя мама пахнет хлебом» Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактических игр: «Узнай по одежде», «Что перепутали», рассказ «Моя мама пахнет хлебом» (Н.В.Нищева, стр. 476.)
Иконка файла материала Занятие.doc63.doc
Занятие 63 (РСР). Тема: «Профессии». Цель: 1. Познакомить с обобщающим понятием, обогащать словарь по теме:                   название профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, логопед,  продавец,                  покупатель); признаки (старательный, добросовестный, честный и  т.д); действия                  (лечить, помогать и т.д.).             2.  Усвоение категорий рода существительных и прилагательных.             3. Падежные конструкции             4. Употребление приставочных глаголов.             5. Составление предложений с несколькими определениями.             6. Пересказ рассказа «Моя мама пахнет хлебом» Оборудование: предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки для  дидактических игр: «Узнай по одежде», «Что перепутали», рассказ «Моя  мама пахнет хлебом» (Н.В.Нищева, стр. 476.) Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:  «Узнай по одежде», «Что перепутали», чтение рассказа «Моя мама пахнет  хлебом», беседа по рассказу, пересказ детьми рассказа «Моя мама пахнет  хлебом», Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Что перепутали». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: отгадывание загадок: ­ Ставят ловких две руки, Каблуки на башмаки,И набойки на каблук­ Тоже дело этих рук.                                        (сапожник) ­ Его приходу каждый рад,  Когда на кухне водопад.                                         (водопроводчик, сантехник) ­ У этой волшебницы, Не кисти, не краски, А расчёска и ножницы. Она обладает таинственной силой, К кому прикоснётся,  Тот станет красивей!                                  (парикмахер) 2. Дидактическая игра: «Узнай по одежде». 3. Беседа: ­ Что значит слово «профессия»? ­ Назовите профессии ваших родителей (где и кем работают). ­ Сегодня мы будем пересказывать рассказ «Моя мама пахнет хлебом». 4. Знакомство детей с рассказом «Моя мама пахнет хлебом».           В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы.           Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: ­ Где работает твоя мама? ­ А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же пахнет лекарствами.  Моя мама врач. Заболел человек – мама  вылечит. А твоя мама кем работает?­ А ты не догадался? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит  людей. Без хлеба не мог жить никто. ­ И врач? – спросил Коля. ­ И врач. – ответил Толя. 5. Беседа по тексту. ­ Где встретились мальчики? ­ Как звали мальчиков? ­ Что значит слово «новички»? ­ Что спросил Толя? ­ Как ответил Коля? ­ Почему Колина мама пахла лекарствами? ­ Что делает Колина мама? ­ Кем работает мама Толи? ­ Чем пахнет Толина мама? ­ Что делает пекарь? ­ Кому нужен хлеб? 6. Физминутка. Ходит повар в колпаке,  С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, борщ и винегрет. 7. Повторное чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом». 8. Пересказы детей рассказа «Моя мама пахнет хлебом». (4­6 человек).Итог: ­ Какой рассказ пересказывали? ­ Чей пересказ понравился? Почему? ­ Чему научил нас рассказ? ­ Кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Дидактическая игра «Что перепутали».

Посмотрите также