Занятие 64 (РСР). Тема: «Профессии».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Познакомить с профессиями медсестра, санитар, врач. Орудия труда, инструменты. Название действий. 2. Образов. приставочных глаголов от сущ. (заболел и выздоровел). 3. Учить изменять глаголы по лицам. 6. Составление рассказа по сюжетной картине «В больнице». Оборудование: стихи, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Узнай по контуру». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию», «Узнай по контуру», «Я-ты-мы-он-они-вы», дидактическое упражнение «Скажи какой?», рассматривание сюжетной картины «В больнице», беседа по картине, рассказы детей по сюжетной картине «В больнице». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру».
Иконка файла материала Занятие.doc64.doc
Занятие 64 (РСР). Тема: «Профессии». Цель: 1. Познакомить с профессиями медсестра, санитар, врач. Орудия  труда,                  инструменты. Название действий.             2.  Образов. приставочных глаголов от сущ. (заболел и выздоровел).             3. Учить изменять глаголы по лицам.             6. Составление рассказа по сюжетной картине «В больнице». Оборудование: стихи, предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки  для дидактической игры: «Узнай по контуру». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию», «Узнай   по   контуру»,   «Я­ты­мы­он­они­вы»,   дидактическое   упражнение «Скажи какой?», рассматривание сюжетной картины «В больнице», беседа по картине, рассказы  детей по сюжетной картине «В больнице». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическое упражнение «Узнай по действию»: лечит ­………..; печёт ­………..; строит ­………..; продаёт ­………..; учит ­………..; перевозит ­………..; подстригает­………..; приносит почту ­………..;варит ­………..; шьёт ­………..; 2.Дидактическое упражнение «Скажи какой?». Врач (какой?) ­  Воспитатель (какой?)­  Водитель (какой?) – Повар (какой?) –  Швея (какая?)­ 3. Дидактическая игра «Я –ТЫ­ОН­ОНИ­МЫ­ВЫ». Образец: ШИТЬ Я – ШЬЮ; ТЫ­ ШЬЁШЬ; ОН­ ШЬЁТ; ОНИ­ШЬЮТ; МЫ­ШЬЁМ; ВЫ­ ШЬЁТЕ. Слова для игры: ЛЕЧИТЬ,  УЧИТЬ, СТРОИТЬ, ВАРИТЬ. 4.Физминутка  Пусть у мамы шприц в руках, Ты не пяться,  словно рак. Это ж мамочка моя, Очень добрая она. Врач тебе не навредит, От болезней вылечит.5. Рассматривание сюжетной картины «В больнице». Беседа по вопросам: ­ Что изображено?     (Это больница) ­ Как догадались, что это больница? ­ Кто находится в коридоре? (больные, пациенты) ­ Как ведут себя пациенты, когда ожидают своей очереди? (тихонечко сидят) ­ Почему в больнице нельзя шуметь? (чтобы не мешать другим больным и  врачу) ­ Где принимает врач? (врач принимает больных в кабинете) ­ Что делает врач?  (осматривает мальчика, измеряет температуру, слушает  дыхание). ­ Кто ещё находится в кабинете врача? (мама и медсестра)  ­ Что делает мама? (успокаивает ребёнка, беседует с врачом) ­ Что делает медсестра? (помогает врачу, выписывает рецепты) ­ Какой врач? (добрый, внимательный, заботливый) ­ Какой мальчик? (маленький, испуганный, больной) 6. Рассказы  детей по сюжетной картине «В больнице». (4­6 детей) Образец. В больнице. Маленький мальчик Вова заболел. Мама его повела в больницу. В больнице  были другие больные дети. Все ждали своей очереди и тихонько сидели в  коридоре. Вову с мамой пригласили в кабинет. Врач осмотрел мальчика,  измерил ему температуру, послушал дыхание. Вове было страшно, но мама  его успокоила. Медсестра выписала рецепты. Мама и Вова пошли домой  лечиться.7. Дидактическая игра: «Узнай по контуру». Итог: ­ Чем занимались? ­ Какой рассказ рассказывали? ­ Чей рассказ понравился? Почему? ­ Чему научил нас рассказ? ­ Кем вы хотели бы стать, когда вырастите? (ответы по образцу: «Я хочу стать пилотом  или пожарным»)

Посмотрите также