Цель: 1. Познакомить с профессиями медсестра, санитар, врач. Орудия труда,
инструменты. Название действий.
2. Образов. приставочных глаголов от сущ. (заболел и выздоровел).
3. Учить изменять глаголы по лицам.
6. Составление рассказа по сюжетной картине «В больнице».
Оборудование: стихи, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Узнай по контуру».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию», «Узнай по контуру», «Я-ты-мы-он-они-вы», дидактическое упражнение «Скажи какой?», рассматривание сюжетной картины «В больнице», беседа по картине, рассказы детей по сюжетной картине «В больнице».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру».
Занятие 64 (РСР).
Тема: «Профессии».
Цель: 1. Познакомить с профессиями медсестра, санитар, врач. Орудия
труда,
инструменты. Название действий.
2. Образов. приставочных глаголов от сущ. (заболел и выздоровел).
3. Учить изменять глаголы по лицам.
6. Составление рассказа по сюжетной картине «В больнице».
Оборудование: стихи, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки
для дидактической игры: «Узнай по контуру».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию»,
«Узнай по контуру», «Ятымыононивы», дидактическое упражнение
«Скажи какой?», рассматривание сюжетной картины «В больнице», беседа по
картине, рассказы детей по сюжетной картине «В больнице».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение «Узнай по действию»:
лечит ………..;
печёт ………..;
строит ………..;
продаёт ………..;
учит ………..;
перевозит ………..;
подстригает………..;
приносит почту ………..;варит ………..;
шьёт ………..;
2.Дидактическое упражнение «Скажи какой?».
Врач (какой?)
Воспитатель (какой?)
Водитель (какой?) –
Повар (какой?) –
Швея (какая?)
3. Дидактическая игра «Я –ТЫОНОНИМЫВЫ».
Образец: ШИТЬ
Я – ШЬЮ;
ТЫ ШЬЁШЬ;
ОН ШЬЁТ;
ОНИШЬЮТ;
МЫШЬЁМ;
ВЫ ШЬЁТЕ.
Слова для игры: ЛЕЧИТЬ, УЧИТЬ, СТРОИТЬ, ВАРИТЬ.
4.Физминутка
Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться, словно рак.
Это ж мамочка моя,
Очень добрая она.
Врач тебе не навредит,
От болезней вылечит.5. Рассматривание сюжетной картины «В больнице».
Беседа по вопросам:
Что изображено? (Это больница)
Как догадались, что это больница?
Кто находится в коридоре? (больные, пациенты)
Как ведут себя пациенты, когда ожидают своей очереди? (тихонечко сидят)
Почему в больнице нельзя шуметь? (чтобы не мешать другим больным и
врачу)
Где принимает врач? (врач принимает больных в кабинете)
Что делает врач? (осматривает мальчика, измеряет температуру, слушает
дыхание).
Кто ещё находится в кабинете врача? (мама и медсестра)
Что делает мама? (успокаивает ребёнка, беседует с врачом)
Что делает медсестра? (помогает врачу, выписывает рецепты)
Какой врач? (добрый, внимательный, заботливый)
Какой мальчик? (маленький, испуганный, больной)
6. Рассказы детей по сюжетной картине «В больнице».
(46 детей)
Образец.
В больнице.
Маленький мальчик Вова заболел. Мама его повела в больницу. В больнице
были другие больные дети. Все ждали своей очереди и тихонько сидели в
коридоре. Вову с мамой пригласили в кабинет. Врач осмотрел мальчика,
измерил ему температуру, послушал дыхание. Вове было страшно, но мама
его успокоила. Медсестра выписала рецепты. Мама и Вова пошли домой
лечиться.7. Дидактическая игра: «Узнай по контуру».
Итог:
Чем занимались?
Какой рассказ рассказывали?
Чей рассказ понравился? Почему?
Чему научил нас рассказ?
Кем вы хотели бы стать, когда вырастите? (ответы по образцу: «Я хочу стать
пилотом
или пожарным»)