Цель: 1. Познакомить с приметами весны, уточнить приметы ранней весны. Название
предметов живой и неживой природы и действия к ним.
2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.
3. Учить точно подбирать слова – антонимы к различным частям речи.
4. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
5. Предложения с однородными членами.
Оборудование: стихи, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Разложи картинки», «Когда это бывает?».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови наоборот», «Один -много», «Разложи картинки», «Назови ласково», «Когда это бывает?», «Один -много», дидактическое упражнение «Подбери признаки».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Разложи картинки».
Занятие 65 (ЛГК).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Познакомить с приметами весны, уточнить приметы ранней весны.
Название
предметов живой и неживой природы и действия к ним.
2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.
3. Учить точно подбирать слова – антонимы к различным частям речи.
4. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
5. Предложения с однородными членами.
Оборудование: стихи, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки
для дидактической игры: «Разложи картинки», «Когда это бывает?».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови наоборот»,
«Разложи картинки», «Назови ласково», «Когда это
«Один много»,
бывает?», «Один много», дидактическое упражнение «Подбери признаки».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Разложи картинки».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Загадывание загадки: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
2. Беседа:
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
Какой месяц сейчас?
Какой по счёту месяц «март»? Назовите признаки весны.
Сейчас – ранняя весна, потому что март – это первый месяц весны, то есть
весна только началась.
Объясните значение слов: «проталина», «капель»...
3. Дидактическая игра «Назови ласково»:
мороз – ветер –
лужа – ручей –
проталина – трава –
солнце – сосулька
снег – почка –
4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
тёплый день .............................
короткий день ..........................
глубокий сугроб ......................
высокий снег ...........................
тусклое солнце .........................
низкое небо ..............................
чистый снег ..............................
5. Физминутка
Что ни сутки, по минутке
День длинней – короче ночь.
Потихоньку, полегоньку
Прогоняем зиму прочь!6. Дидактическая игра «Один много»:
холод ...............................(холода)
капель ..............................(капели)
снег ..................................(снега)
лёд ....................................(льда)
сосулька ...........................(сосулек)
тепло .................................(тепла)
проталина .........................(проталин)
7. Дидактическое упражнение «Подбери признаки»
Весна (какая?) – ранняя, поздняя, дружная, весёлая, тёплая, солнечная и т.д.
Снег (какой?) – грязный, весенний, рыхлый, мокрый, тёмный
8. Дидактическая игра «Разложи картинки»
(дети по порядку раскладывают картинки с временами года)
9. Дидактическое упражнение «Доскажи слова»:
Наступила ......................................................весна. (ранняя, поздняя,
дружная, весёлая)
Весной снег стал ...................................................... . (грязный, рыхлый,
мокрый)
Наступила весна и .................................................. . (день стал длиннее,
солнце пригревает, снег днём подтаивает, появляются проталины и т.д.)
Итог. О чём говорили?
Назовите признаки ранней весны.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»