Занятие 65 (ЛГК). Тема: «Весна».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Познакомить с приметами весны, уточнить приметы ранней весны. Название предметов живой и неживой природы и действия к ним. 2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже. 3. Учить точно подбирать слова – антонимы к различным частям речи. 4. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным. 5. Предложения с однородными членами. Оборудование: стихи, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Разложи картинки», «Когда это бывает?». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови наоборот», «Один -много», «Разложи картинки», «Назови ласково», «Когда это бывает?», «Один -много», дидактическое упражнение «Подбери признаки». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Разложи картинки».
Иконка файла материала Занятие.doc65.doc
Занятие  65 (ЛГК). Тема: «Весна». Цель: 1. Познакомить с приметами весны, уточнить приметы ранней весны.  Название                   предметов живой и неживой природы и действия к ним.             2.  Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.             3. Учить точно подбирать слова – антонимы к различным частям речи.             4. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.             5. Предложения с однородными членами.  Оборудование: стихи, предметные и сюжетные  картинки по теме, картинки  для дидактической игры: «Разложи картинки», «Когда это бывает?». Методические   приёмы:  беседа,   дидактические   игры:   «Назови   наоборот»,   «Разложи   картинки»,   «Назови   ласково»,   «Когда   это «Один   ­много»,   бывает?», «Один ­много», дидактическое упражнение «Подбери признаки».   Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Разложи картинки». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Загадывание загадки: Тает снежок, ожил лужок.  День прибывает, когда это бывает? 2. Беседа: ­ Какое сейчас время года? ­ Назовите весенние месяцы? ­ Какой месяц сейчас? ­ Какой по счёту месяц «март»?­ Назовите признаки весны. ­ Сейчас – ранняя весна, потому что март – это первый месяц весны, то есть  весна только началась.  ­ Объясните значение слов: «проталина», «капель»...    3. Дидактическая игра «Назови ласково»: мороз –                                       ветер – лужа –                                         ручей –  проталина –                               трава –  солнце –                                     сосулька­ снег –                                          почка –    4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: тёплый день ­ ............................. короткий день ­ .......................... глубокий  сугроб ­ ...................... высокий  снег ­ ........................... тусклое солнце ­ ......................... низкое небо ­ .............................. чистый снег ­ .............................. 5. Физминутка Что ни сутки, по минутке День длинней – короче ночь. Потихоньку, полегоньку Прогоняем зиму прочь!6. Дидактическая игра «Один ­много»: холод ­ ...............................(холода) капель ­ ..............................(капели) снег ­ ..................................(снега) лёд ­ ....................................(льда) сосулька ­ ...........................(сосулек) тепло ­ .................................(тепла) проталина ­ .........................(проталин) 7. Дидактическое упражнение «Подбери признаки» Весна (какая?) – ранняя, поздняя, дружная, весёлая, тёплая, солнечная и т.д. Снег (какой?) – грязный, весенний, рыхлый, мокрый, тёмный 8. Дидактическая игра «Разложи картинки»  (дети по порядку раскладывают картинки с временами года) 9. Дидактическое упражнение «Доскажи слова»: ­ Наступила ......................................................весна. (ранняя, поздняя,  дружная, весёлая) ­ Весной снег стал ...................................................... . (грязный, рыхлый,  мокрый) ­ Наступила весна и .................................................. . (день стал длиннее,  солнце пригревает, снег днём подтаивает, появляются проталины и т.д.) Итог.­ О чём говорили? ­ Назовите признаки ранней весны. Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Посмотрите также