Цель: 1. Закрепление представлений о ранней весне в природе.
2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.
3. Учить точно подбирать родственные слова.
4. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
5. Составление рассказа по опорным картинкам «Весна идет».
Оборудование: план – схема к рассказу «Весна», предметные и сюжетные картинки по теме, мяч.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Посчитай-ка», «Строители», дидактические упражнения: «Доскажи слово», «Подбери признаки», составление рассказа с опорой на картинки «Весна идет»..
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Доскажи слово».
Занятие 68 (РСР).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Закрепление представлений о ранней весне в природе.
2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.
3. Учить точно подбирать родственные слова.
4. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых
предложений.
5. Составление рассказа по опорным картинкам «Весна идет».
Оборудование: план – схема к рассказу «Весна», предметные и сюжетные
картинки по теме, мяч.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,
«Посчитайка», «Строители», дидактические упражнения: «Доскажи слово»,
«Подбери признаки», составление рассказа с опорой на картинки «Весна
идет»..
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Доскажи слово».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение «Доскажи слово».Журчит...
Пригревает...
Тает...
Дует...
Щебечут...
Звенит...
Побежали...
Тают...
Наступила...
Появились...
2.Составление рассказа по опорным картинкам «Весна идет».
Весна наступает постепенно. Сначала она приходит в поле. Солнце припекает,
и снег в поле быстро тает. Затем весна приходит в город. Хоть и мешают
дома, но лучи солнца топят снег. На дорогах появляются лужи, бегут ручьи. В
последнюю очередь весна приходит в лес. В лесу много деревьев. Через ветви
деревьев солнечным лучам трудно проникнуть к земле. Поэтому снег в лесу
тает медленно и долго.
3. Беседа по рассказу «Весна идёт»:
Как наступает весна? (Весна наступает постепенно.) Куда приходит весна сначала? (Сначала весна приходит в поле)
Почему в поле снег тает очень быстро? (Потому что лучам солнца ничто не
мешает,
ведь поле – голое место.)
Куда приходит весна? (Затем весна приходит в город)
Что мешает снегу таять в городе? (Мешают дома.)
Где в городе снег тает сначала? (Сначала снег тает на дорогах и появляются
лужи, бегут
ручьи)
Куда приходит весна в последнюю очередь? (В последнюю очередь весна
приходит в
лес.)
Почему снег тает в лесу очень медленно? (В лесу много деревьев. Через
ветви деревьев
солнечным лучам трудно
проникнуть к земле.
Поэтому снег в лесу тает
медленно и долго.)
4. Физминутка.
Плакала Снегурочка, зиму провожая,Шла она печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники – «Снегурочкины слёзы».
5. Дидактическое упражнение «Подбери признаки»
Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная.
Небо (какое?) – ясное, лазурное, высокое, голубое.
Снег (какой?) – грязный, рыхлый, мокрый.
Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, веселые.
6. Дидактическая игра «Строители» (подбор однокоренных слов)
Весна – веснушка – весенний – веснянка.
Лед – льдинка – ледяной – ледок ледоход.
Капля – капать, капель, капелька.
Итог:
Чем занимались?
Что интересного узнали?
Как называется рассказ?
Дидактическая игра «Посчитайка»:
1 сосулька, 2 сосульки, 3 сосульки, 4 сосульки, 5 сосулек.