Занятие 88 (ЛГК). Тема: «Лето».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета. 2. Образов. сущ. во мн. числе Им. и Р. падежах. 3. Подбор признаков к предмету. 4. Образование существительных с ум.-ласкательными суффиксами. 5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 6. Согласование существительных с количественными числительными. 7. Изменение глаголов по лицам в настоящем времени. 8. Договаривание предложений по картинкам, вопросам. 9. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими. Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических игр: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Исправь ошибку», «Подбери признак», «Подбери по времени года», «Назови ласково», «Посчитай -ка», «Я, ты, он, она, они, мы, вы», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Поймай летнее слово».
Иконка файла материала Занятие88.doc
Занятие 88 (ЛГК). Тема: «Лето». Цель: 1.  Активизировать словарь по теме.                 Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки  лета.             2.  Образов. сущ. во мн. числе Им. и Р. падежах.             3. Подбор признаков к предмету.             4. Образование существительных с ум.­ласкательными суффиксами.             5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе,  падеже.             6. Согласование существительных с  количественными числительными.             7. Изменение глаголов по лицам в настоящем времени.             8. Договаривание предложений по картинкам, вопросам.             9. Распространение  предложений однородными определениями и  подлежащими. Оборудование:  предметные картинки по теме, картинки для дидактических игр: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года». Методические   приёмы:  беседа,   дидактические   игры:   «Исправь   ошибку», «Подбери   признак»,     «Подбери   по   времени   года»,   «Назови   ласково», «Посчитай ­ка», «Я, ты, он, она, они, мы, вы», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Поймай летнее слово». Развитие психических процессов: дидактические игры: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года», «Поймай летнее слово». Ход занятия:1. Организация детей на работу: ­ Дидактическая игра «Исправь ошибку» (у   детей   на   столах     картинки   с     разными   временами   года,   детям   надо расставить их по порядку). 2.Беседа: ­ Оставьте на столах только те картинки, на которых изображено  лето. ­ Докажите, что на картинках изображено лето. ­ Вспомните  летние месяцы. ­ Почему люди любят лето? ­ Чем занимаются люди летом? ­ В какие игры играют летом дети? 3. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»: ­ Наступило .........................  .           (лето) ­ Мы  долго ждали  ......................... . (лето) ­ Мы очень рады .............................  . (лето) ­ Мы очень любим ........................... . (лето) ­ Мы будем отдыхать .......................... . (лето) ­ Мы знаем всё о ................................. .  (лето) 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: Лето (какое?) ­ ......................................................................... (жаркое,   тёплое,   знойное,   холодное,   дождливое,   сырое,   замечательное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, урожайное.) Солнце (какое?) ­ ..................................................................... (яркое, жаркое, ласковое, нежное, жгучее) Трава (какая ?) ­ .......................................................................(сочная, молодая, яркая, мягкая) 5. Физминутка Раз, два, три четыре, пять, Будем летом мы играть: Будем плавать и качаться, Будем прыгать и кататься, Будем бегать, загорать И грибочки собирать. 6. Дидактическая игра «Назови ласково»: солнце ­ ........................; туча ­ ........................; облако ­ ........................; трава ­ ........................; дождь ­ ........................; цветы ­ ........................; лучи ­ ........................; листья ­ ........................; 7. Дидактическая игра «Посчитай ­ка» (от 1 до 5): ­ Одно дерево, два ..... ­ Одна ягода, две  ........ ­ Одна туча, две  ......... ­ Один луч, две .......... 8. Дидактическая игра «Я, ты, он, она, они, мы, вы»: Фраза: «Я летом собираю грибы».Итог: ­ О чём говорили на занятии? ­ Назовите признаки лета. ­ Дидактическое упражнение «Поймай летнее слово»: ЖАРА,   СНЕГ,   МОРОЗ,   ДОЖДЬ,   ЛИСТОПАД,     ТРАВА,   СОЛНЦЕПЁК, ПРОТАЛИНА,  ЛУЖА, ПЛЯЖ, СУГРОБ, ЦВЕТЫ, ЛЁД, ЗАГАР.

Посмотрите также