Цель: 1. Активизировать словарь по теме.
Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета.
2. Образов. сущ. во мн. числе Им. и Р. падежах.
3. Подбор признаков к предмету.
4. Образование существительных с ум.-ласкательными суффиксами.
5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
6. Согласование существительных с количественными числительными.
7. Изменение глаголов по лицам в настоящем времени.
8. Договаривание предложений по картинкам, вопросам.
9. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических игр: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Исправь ошибку», «Подбери признак», «Подбери по времени года», «Назови ласково», «Посчитай -ка», «Я, ты, он, она, они, мы, вы», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Поймай летнее слово».
Занятие 88 (ЛГК).
Тема: «Лето».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме.
Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки
лета.
2. Образов. сущ. во мн. числе Им. и Р. падежах.
3. Подбор признаков к предмету.
4. Образование существительных с ум.ласкательными суффиксами.
5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе,
падеже.
6. Согласование существительных с количественными числительными.
7. Изменение глаголов по лицам в настоящем времени.
8. Договаривание предложений по картинкам, вопросам.
9. Распространение предложений однородными определениями и
подлежащими.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических
игр: «Исправь ошибку», «Подбери по времени года».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Исправь ошибку»,
«Подбери признак»,
«Подбери по времени года», «Назови ласково»,
«Посчитай ка», «Я, ты, он, она, они, мы, вы», дидактические упражнения
«Закончи предложение», «Поймай летнее слово».
Развитие психических процессов: дидактические игры: «Исправь ошибку»,
«Подбери по времени года», «Поймай летнее слово».
Ход занятия:1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(у детей на столах картинки с разными временами года, детям надо
расставить их по порядку).
2.Беседа:
Оставьте на столах только те картинки, на которых изображено лето.
Докажите, что на картинках изображено лето.
Вспомните летние месяцы.
Почему люди любят лето?
Чем занимаются люди летом?
В какие игры играют летом дети?
3. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:
Наступило ......................... . (лето)
Мы долго ждали ......................... . (лето)
Мы очень рады ............................. . (лето)
Мы очень любим ........................... . (лето)
Мы будем отдыхать .......................... . (лето)
Мы знаем всё о ................................. . (лето)
4. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Лето (какое?) .........................................................................
(жаркое, тёплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное,
красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, урожайное.)
Солнце (какое?) .....................................................................
(яркое, жаркое, ласковое, нежное, жгучее)
Трава (какая ?) .......................................................................(сочная, молодая, яркая, мягкая)
5. Физминутка
Раз, два, три четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»:
солнце ........................;
туча ........................;
облако ........................;
трава ........................;
дождь ........................;
цветы ........................;
лучи ........................;
листья ........................;
7. Дидактическая игра «Посчитай ка» (от 1 до 5):
Одно дерево, два .....
Одна ягода, две ........
Одна туча, две .........
Один луч, две ..........
8. Дидактическая игра «Я, ты, он, она, они, мы, вы»:
Фраза: «Я летом собираю грибы».Итог:
О чём говорили на занятии?
Назовите признаки лета.
Дидактическое упражнение «Поймай летнее слово»:
ЖАРА, СНЕГ, МОРОЗ, ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, ТРАВА, СОЛНЦЕПЁК,
ПРОТАЛИНА, ЛУЖА, ПЛЯЖ, СУГРОБ, ЦВЕТЫ, ЛЁД, ЗАГАР.