Цель: 1. Активизировать словарь по теме.
Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки лета.
2. Подбор действий к предмету.
3. Согласование с прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
4. Составление предложений по картинкам, вопросам.
5. Распространение предложений однородными определениями и подлежащими.
6. Пересказ рассказа «Лето» по опорным картинкам.
Оборудование: загадки, предметные картинки по теме, план – схема рассказа.
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, составление рассказа по схеме, рассказывание рассказа «Лето» по - «цепочке», индивидуальные рассказы детей.
Развитие психических процессов: отгадывание загадок.
Занятие 89 (РСР).
Тема: «Лето».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме.
Закрепить знания о временах года и забавы детей летом. Признаки
лета.
2. Подбор действий к предмету.
3. Согласование с прилагательных с существительными в роде, числе,
падеже.
4. Составление предложений по картинкам, вопросам.
5. Распространение предложений однородными определениями и
подлежащими.
6. Пересказ рассказа «Лето» по опорным картинкам.
Оборудование: загадки, предметные картинки по теме, план – схема
рассказа.
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, составление рассказа
по схеме, рассказывание рассказа «Лето» по «цепочке», индивидуальные
рассказы детей.
Развитие психических процессов: отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Отгадывание загадок:
На тарелке колобок
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая –
Не видать конца и края.(солнце, небо)
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звёзд!
(радуга)
Кто мне скажет, кто мне скажет,
Что унося люди с пляжа –
Не в карманах,
Не в корзинках –
на руках, носах и спинках!
(загар)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке ......
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно ..........(лето)
2. Беседа.
Сегодня мы будем говорить о лете и составлять рассказ.
Вспомните признаки лета.
Вспомните летние месяцы.
3. Составление предложений по картинкам, вопросам.
(опорная схема):
Наступило лето. (какое?) – долгожданное, жаркое, яркое. Какое небо, солнце? (Небо голубое, чистое, высокое. Светит яркое, ласковое
солнышко.)
Чем покрыта земля? (Земля покрыта молодой, зелёной, сочной травкой. В
траве много пестрых, ярких цветов).
Что можно сказать о деревьях? (На деревьях клейкие, свежие листочки. Все
деревья покрыты листвой.)
Что можно сказать о птицах и животных? (Птицы выводят птенцов и
заботятся о них)
Что можно сказать о животных? (У животных появляются детёныши и они
заботятся о них).
Как живётся летом животным и птицам? (Летом птицам и животным
живётся хорошо, потому что им тепло и достаточно еды).
Как одеваются люди летом? (Летом люди одеваются легко, потому что
очень тепло Летом девочки надевают сарафаны, платья, юбки. Мальчики
надевают лёгкие рубашки, футболки, шорты. Все надевают летом на голову
кепки, панамы или платки, чтобы солнце не напекло голову).
Чем занимаются летом люди? В какие игры играют дети? (Летом все любят
ходить в лес, ездить на море, на озеро, на реку. Люди любят купаться,
загорать, собирать грибы, ягоды. Дети любят скакать на скакалке, кататься на
самокате и велосипеде, играть в песочнице, ловить бабочек.)
Какое летом настроение? (Летом очень весело).
Любите ли вы лето и почему.
4. Физминутка.
Были мы за речкою,
На том берегу,
На большом душистом
Заливном лугу.Бабочек ловили
И венки плели.
На душистом сене
Отдохнуть легли.
5. Рассказывание рассказа «Лето» по «цепочке».
Лето.
Наступило долгожданное, жаркое лето. Небо голубое, чистое,
высокое. Светит яркое, ласковое солнышко. Земля покрыта молодой, зелёной,
сочной травкой. В траве много пестрых, ярких цветов. На деревьях клейкие,
свежие листочки. Все деревья покрыты листвой. Птицы выводят птенцов и
заботятся о них. У животных появляются детёныши и они заботятся о них.
Летом много насекомых: бабочек, комаров, жуков, муравьёв. Летом птицам и
животным живётся хорошо, потому что им тепло и достаточно еды.
Летом люди одеваются легко, потому что очень тепло. Летом девочки
надевают сарафаны, платья, юбки. Мальчики надевают лёгкие рубашки,
футболки, шорты. Все надевают летом на голову кепки, панамы или платки,
чтобы солнце не напекло голову. Летом все любят ходить в лес, ездить на
море, на озеро, на реку. Люди любят купаться, загорать, собирать грибы,
ягоды. Дети любят скакать на скакалке, кататься на самокате и велосипеде,
играть в песочнице, ловить бабочек.
6. Индивидуальные рассказы детей.
(3 ребёнка).
Итог:
О чём сегодня говорили?
Как называется рассказ? Чей рассказ понравился и почему?
Почему мы любим лето? (Летом тепло, интересно, весело.)