Занятие бумагопластикой в школе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями бумагопластики, возможностями ее применения в создании объемных творческих работ. Ход урока. Развернутая беседа и демонстрация подготовленных наглядных материалов. Учитель рассказывает учащимся о способе работы с бумагой и применении бумагопластики в декоративном искусстве. Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, экспозиция репродукций. Работы учащихся и педагогов. Демонстрация материалов (различных видов бумаги и картона, разнофактурной бумаги) и инструментов для работы. «Бумагопластика даёт безграничные возможности для творческого самовыражения от декоративного назначения до высоко духовных замыслов» Б.Г. Гагарин Изготовление объемных поделок из бумаги получило название техники бумажной пластики. Бумагопластика – более сложный способ работы с бумагой. Особенность бумагопластики заключается в том, что поделки имеют объёмный вид. Из бумаги создаются различные двухмерные и трехмерные формы.
Иконка файла материала Занятие бумагопластикой в школе.doc
Занятие бумагопластикой в школе Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями бумагопластики, возможностями ее  применения в создании объемных творческих работ. Ход урока. Развернутая беседа и демонстрация подготовленных наглядных материалов.  Учитель рассказывает учащимся о способе работы с бумагой и применении бумагопластики в декоративном искусстве. Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, экспозиция репродукций.  Работы учащихся и педагогов. Демонстрация материалов (различных видов бумаги и  картона, разнофактурной бумаги) и инструментов для работы. «Бумагопластика даёт безграничные возможности для творческого самовыражения от декоративного назначения  до высоко духовных замыслов» Б.Г. Гагарин Изготовление объемных поделок из бумаги получило название техники бумажной пластики.  Бумагопластика – более сложный способ работы с бумагой. Особенность бумагопластики  заключается в том, что поделки имеют объёмный вид. Из бумаги создаются различные  двухмерные и трехмерные формы. Конечно, сам материал бумага не может претендовать на «долгую жизнь», как дерево,  металл, пластмасса. Но красоту и изящество бумаги, ни каким материалом заменить нельзя.  У бумагопластики свой «язык», свой стиль, свои особенности. Бумага – конструктивный, пластический материал, развивающий творчество и фантазию,  пространственное воображение и дизайнерское мышление. В бумагопластике, при его  скромной материально­технической основе и за кротчайшее время можно создавать  объемные вещи, изделия, поделки, образные композиции. На каждом из этапов создания  произведения творческий процесс не только не исчезает, но и усиливается. Работа,  ведущаяся от эскиза, до готового изделия сопровождается постоянным поиском не просто  образного языка, но и методов решения и представления той или иной задумки. Каждая  новая работа несет в себе процесс поиска новых форм и его исполнения. Кроме того работы, выполненные в технике «Бумагопластика» несут в себе обилие межпредметных связей:  рисунок, живопись, скульптура, декоративно прикладное искусство, геометрия, черчение. На начальном этапе необходимо научиться видеть в бумаге не просто плоское отображение, а возможность создания из нее объемных форм. Начальная подготовка включает в себя  работу с бумагой, ножницами, клеем, как повторение, создание подобного, на основе того,  что показывает преподаватель. Это могут быть фигуры животных на основе простых форм – цилиндр, конус, скручивание и подкручивание полос бумаги. Постепенно в работу  подключается момент творчества – создание своих образов на основе увиденного. Немного  позже включается работа с резаком – это выполнение разрезов, многосторонних подрезов,  для фигурного восприятия форм. Создание первой творческой работы:простые фигуры животных, людей, кукол, деревьев, зданий. Постепенно работа  усложняется в образном и техническом исполнении. Это могут быть характерные  изображения животных, людей в костюмах разных времен и народов. Композиции со  зданиями, образы городов и деревень. Различные виды цветов, создание из них букетов и  цветочных композиций. Для того, что бы создать любой из образов, необходимо не просто  знать, а очень хорошо знать определенную тему. Ее нужно увидеть не просто в объеме,  через какие то предметы, а представить, подключить весь синтез воображения и  впечатлений для раскрытия темы. В каком цвете представлен, например «город», «леди и  джентльмены» или «праздничный букет», какие предметы соответствуют символу и образу  той или иной темы, и как соединить все это в единую, правильно выстроенную композицию.Здесь необходимо подключить все свои умения и знания о рисунке, о ритме, об основах  композиции. И как все это передать в таком неожиданном материале, как бумага. Эта сложная поисковая работа ведется в различных направлениях данной темы. И  результат получается всегда неожиданным и очень интересным. Ведь невозможно научить  всему творческому процессу. Можно лишь дать направление, показать основные моменты,  основы бумагопластики, а все остальное, необходимо додумать, дофантазировать,  изобрести. И этот творческий процесс бесконечен. Ведь каждая работа – это что­то новое,  неизведанное, создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это  индивидуальные психологические особенности, которые не зависят от умственных  способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, в особом видении мира,  своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем удивительнее творческие  решения и способы их  применения в реализации своих замыслов, чем большей  оригинальностью характеризуется творческий результат.Бумагопластика один из необходимых разделов, декоративного искусства для детей.  Обучаясь бумагопластике, можно с легкостью овладеть различными видами вырезания,  изучить коллаж, при включении в него элементов объема, что позволяет совершенствовать и углубить навыки работы с бумагой, развивает творческие способности, помогает  пространственно мыслить, работать с формой в том или ином ее виде. Это, безусловно,  может потребоваться в ряде профессий, например: дизайнера, архитектора, где  необходимы знания о  геометрических телах, фигурах, работа с чертежами, изучение  пространственных научных дисциплин.

Посмотрите также