Задачи:
• Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
• Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
• Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.
• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 с. Заветное
Занятие «Декоративное рисование на объёмной
форме
«Нарядные лошадки»
Провела:
Воспитатель высшей категории
Савченко Т.Ю.Задачи:
2018г
Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок
украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами,
точками, прямыми линиями и штрихами).
Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками рисовать
кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со
всех сторон.
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа. Лепка лошадок из пластилина на занятии по
лепке.
Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из пластилина
лошадки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой,
салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными
цветосочетаниями. Рисунки варианты узоров на лошадках.
Содержание занятия.
Перед занятием дети берут своих лошадок, вылепленных на предыдущем
занятии, и аккуратно переносят на свой стол.
Воспитатель показывает варианты оформления лошадок по мотивам
дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы).
У меня есть дружок –
Златогривый конюшок,
Эх, свистну, гикну, прокачусь.
И обратно ворочусь
У меня есть дружок
Златогривый конюшок,Эх, свистну, гикну, прокачусь.
И обратно ворочусь
Предлагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками
мастерицы расписывали игрушки.
Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый,
красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он
используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца,
хвостик, грива.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских
игрушках не случайные, а традиционные: «Многомного лет назад мастерицы
стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и
волнисты линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие
узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других
мастериц своих дочек внучек, а те своих дочек и внучек. И в наши дни
мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как:
делали их бабушки и прабабушки».
Физминутка
Привезли мы глину с дальнего бугра
( руки на поясе, повороты с пружинкой)
Нука за работу, чудомастера!
(руки вперед, в стороны)
Слепим, высушим – и в печь!
(лепят «ладошками»)
А потом распишем
(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь»,
(лепят «ладошками»)
Печка жаром пышет.(кулачки сжимают и разжимают)
А в печи не калачи, не ватрушки,
(машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки!
(руки вперед)
Воспитатель предлагает детям расписать своих лошадок так, как это делают
мастерицы дымковской игрушки. Ещё показывает варианты оформления
лошадок и поясняет последовательность работы:
Сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно
закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно кончиком кисточки
нарисовать глаза. Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать
узор и кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и
точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки).
Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз по ногам (прослеживающий жест
вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги это
лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки вокруг кругов или
вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).
Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы, и
предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными, не
забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.
«Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь».
Вот теперь можно приступить к работе.
Во время работы, педагог помогает детям, которые затрудняются выбрать
узор. После окончания работы, воспитатель подводит итог, анализ работ.
Мастерахудожники постарались на славу. Игрушки получились яркие,
нарядные, как будто собрались на ярмарку. Спасибо за вашу работу, мастера.
Из выполненных работ предложить детям оформить выставку «Весёлая
дымковская ярмарка»