Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: • Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). • Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме
Иконка файла материала рисование дымковская игрушка.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №1 с. Заветное Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки» Провела: Воспитатель высшей категории Савченко Т.Ю.Задачи: 2018г  Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок ­  украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами,  точками, прямыми линиями и штрихами).  Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.  Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками ­ рисовать  кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со  всех сторон.  Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Предварительная работа. Лепка лошадок из пластилина на занятии по  лепке. Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из пластилина  лошадки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой,  салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными  цветосочетаниями. Рисунки ­ варианты узоров на лошадках. Содержание занятия. Перед занятием дети берут своих лошадок, вылепленных на предыдущем  занятии, и аккуратно переносят на свой стол. Воспитатель показывает варианты оформления лошадок по мотивам  дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы).  ­У меня есть дружок – Златогривый конюшок, Эх, свистну, гикну, прокачусь. И обратно ворочусь ­У меня есть дружок ­ Златогривый конюшок,Эх, свистну, гикну, прокачусь. И обратно ворочусь Предлагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывали игрушки. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый,  красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он  используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца,  хвостик, грива. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских  игрушках не случайные, а традиционные: «Много­много лет назад мастерицы  стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и  волнисты линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие  узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других  мастериц ­ своих дочек внучек, а те ­ своих дочек и внучек. И в наши дни  мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как:  делали их бабушки и прабабушки». Физминутка Привезли мы глину с дальнего бугра ( руки на поясе, повороты с пружинкой) Ну­ка за работу, чудо­мастера! (руки вперед, в стороны) Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками») А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии) Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками») Печка жаром пышет.(кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, не ватрушки, (машут указательным пальцем) А в печи – игрушки! (руки вперед) Воспитатель предлагает детям расписать своих лошадок так, как это делают  мастерицы дымковской игрушки. Ещё показывает варианты оформления  лошадок и поясняет последовательность работы: ­ Сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно  закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно ­ кончиком кисточки ­  нарисовать глаза. Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать  узор и кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и  точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки).  Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз ­ по ногам (прослеживающий жест  вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги ­ это  лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки ­ вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест). Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы, и  предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными, не  забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон. «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе. Во время работы, педагог помогает детям, которые затрудняются выбрать  узор. После окончания работы, воспитатель подводит итог, анализ работ. Мастера­художники постарались на славу. Игрушки получились яркие,  нарядные, как будто собрались на ярмарку. Спасибо за вашу работу, мастера. Из выполненных работ предложить детям оформить выставку «Весёлая  дымковская ярмарка»

Посмотрите также