Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"
Оценка 4.9

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
естествознание +1
Взрослым
19.10.2017
Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"
Мозг человека и его возможности Занятие для учащихся начальной школы поможет учащимся в интересной и доступной форме понять роль головного мозга, его устройство и принцип работы в организме человека, заставит задуматься каждого о своем образе жизни, познакомит с полезными советами. Цель: Сформировать у детей знания о головном мозге, его роли в жизни человека и его развитии. Задачи: 1. Разъяснить принцип работы и функции головного мозга. 2. Познакомить с особенностями строения больших полушарий. 3. Раскрыть факторы, способствующие лучшей работе головного мозга человека. 4. Мотивировать учащихся к ведению здорового образа жизни.Мозг человека и его возможности Занятие для учащихся начальной школы поможет учащимся в интересной и доступной форме понять роль головного мозга, его устройство и принцип работы в организме человека, заставит задуматься каждого о своем образе жизни, познакомит с полезными советами. Цель: Сформировать у детей знания о головном мозге, его роли в жизни человека и его развитии. Задачи: 1. Разъяснить принцип работы и функции головного мозга. 2. Познакомить с особенностями строения больших полушарий. 3. Раскрыть факторы, способствующие лучшей работе головного мозга человека. 4. Мотивировать учащихся к ведению здорового образа жизни.
мозг человека и его возможности.doc
Мозг человека и его возможности Занятие для учащихся начальной школы поможет учащимся в интересной и доступной  форме понять роль головного мозга, его устройство и принцип работы в организме  человека, заставит задуматься каждого о своем образе жизни, познакомит с полезными  советами.  Цель: Сформировать у детей знания о головном мозге, его роли в жизни человека и его  развитии. Задачи: 1. Разъяснить принцип работы и функции головного мозга. 2. Познакомить с особенностями строения больших полушарий. 3. Раскрыть факторы, способствующие лучшей работе головного мозга человека. 4. Мотивировать учащихся к ведению здорового образа жизни. Оборудование:  Половинка грецкого ореха без скорлупы.  Небольшая коробочка со смятым листом бумаги внутри.  Плата компьютера.  Цветные карандаши и бумага для рисования.  Плакат с изображением головного мозга человека. Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель: ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня тема нашего занятия: «Мозг человека и его возможности» Вы уже умеете читать, писать, считать, решать очень сложные задачи. А какой орган в  вашем теле помогает думать, учить, запоминать. Где рождаются мысли? Конечно же, в голове, а точнее: в вашем мозге. И это известно всем. Но многие ли из вас знают, как он устроен, как работает, чем нужно питаться, чтобы мозг  хорошо работал и какие правила выполнять, чтобы он правильно развивался? 2. Основная часть. 2.1. Знакомство с принципом работы головного мозга человека. ­ Древние греки считали: все, что человек видит, слышит или чувствует, влетает ему в  голову в виде каких­то маленьких частиц. ­ Как дробь из ружья, что ли? ­ Может быть. И что эта дробь оставляет на мягком мозге отпечатки, как на глине. ­ Вся же голова от этой дроби была бы дырявая! Ну и смешные эти греки! ­ Э­э, не скажи. Все, что мы видим, слышим и ощущаем, наши глаза, уши, кожа, язык и нос  превращают в электрические сигналы, которые и влетают в наш мозг. ­ Как же нас током не убивает?! ­ Этот ток такой слабенький, что почувствовать его могут только очень чуткие приборы. ­ И мозг все­все понимает? ­ Конечно, да еще и нужные команды дает. Вот, например, к нему от глаз прилетели такие  сигналы: "Сидит большая, черная, злая собака". Мозг немедленно предупреждает все  мышцы: "Внимание! Опасность! Приготовиться!" Вдруг собака вскакивает и бросается на тебя! Глаза молниеносно телеграфируют об этом  мозгу и он, не спрашивая твоего разрешения, мгновенно скомандовал всем сразу: "Сердцу  работать быстрее, легким дышать чаще, рукам напрячься и быть готовыми к обороне,  мышцам бежать что есть мочи, а горлу отчаянно кричать "Мама!!!" ­ А кожа тоже умеет электрические телеграммы посылать? ­ Еще как! На каждом малюсеньком, с ноготь мизинца, участке кожи около ста нервных  окончаний, Поэтому, в каком бы месте ты ни прикоснулся иголкой к коже, обязательно  попадешь в кончик нерва, который мгновенно телеграфирует в мозг: "Спасите! Больно!" В  тот же миг мышцы получают команду: "Руку отдернуть!" Теперь давайте посчитаем, сколько у нашего главного мозга разных разведчиков­ телеграфистов. Глаза ­ раз, уши ­ два, кожа ­ три, язык ­ четыре, нос ­ пять. Всего пять  помощников, а могут рассказать обо всем, что есть на свете. ­ Как же это мозг один со всем справляется? Целый день ему и глаза, и нос, и язык, и кожа,  и уши звонят­звонят, а он всем ответить успевает и ничего от страха не путает? ­ Он­то ничего не боится, а вот я о нем боюсь рассказывать. ­ А почему? Он страшный, да? ­ Он страшно сложный. Пусть лучше Рита расскажет. 2.2. Установление сходства и различия мозга и компьютера. ­ Мозг ­ это масса нервной ткани, которая находится внутри черепа. Во всем человеческом  организме нет более важного органа, чем мозг. Без него мы не могли бы жить. Миллиарды крошечных клеток, составляющих мозг, наделены поразительными  способностями. Они могут запомнить что­либо на многие годы; они в течение всей нашей  жизни непрерывно учатся и узнают новое; они удерживают в памяти множество вкусов и  запахов, картин и звуков ­ и никогда не забывают их. Мозг похож по принципу работы на мощный компьютер. Он принимает самые  разнообразные сигналы ­ звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их.  Компьютер умеет считать, ты тоже можешь складывать числа. Компьютер хранит в памяти  разные сведения, и ты помнишь номер своего телефона и домашний адрес. Вот посмотрите. (Показывает материнскую плату компьютера) Это плата компьютера. На  ней сотни микросхем, которые обрабатывают информацию, поступающую в виде сигналов  по тонким проводам от клавиш и кнопочек, на которые воздействует человек. Согласитесь  ­ это очень похоже на те представления древних греков, о которых вы сегодня уже  слышали. Каждая микросхема компьютера отвечает за обработку определенной  информации и передачу графического изображения о выполненной команде на монитор. Компьютеру, также как и мозгу, для работы необходимо питание ­ электричество,  поступающее из розетки по проводам в блок питания. А клеточки мозга нуждаются в кислороде, минеральных веществах и витаминах, которые поступают по кровеносным  сосудам. И мозг, и компьютер иногда можно вылечить от болезней (вирусов). Но в отличие от  компьютера, мозг нельзя отремонтировать, заменив сломанную деталь или микросхему,  купив новую в магазине. И главное: человек может развивать и совершенствовать свои умственные способности,  помогать работе своего мозга, а компьютер без человека не может себя совершенствовать и усложнять. Интересно, кто­нибудь из вас знает, как выглядят большие полушария нашего головного  мозга? На что они похожи? 2.3. Знакомство с особенностями строения больших полушарий головного мозга и его  основными функциями. Лиза: ­ Наш мозг похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. У каждого из вас на парте  лежит такой орех. Рассмотрите его поближе. (Дети рассматривают находящиеся у каждого  на парте половинки грецких орехов) ­ Белое ядрышко ореха покрывает тоненькая коричневая кожица, а белое вещество мозга ­  тонкий слой серого вещества, которое содержит в себе все знания человека. Посмотрите на картинку. (Дети рассматривают находящиеся у каждого на парте иллюстрации с  изображением головного мозга) ­ Серое вещество называют корой головного мозга, и кора эта вся в извилинах и  морщинках. Как вы думаете, почему? ­ Чтобы в небольшом черепе уместилось как можно больше серого вещества (места  скопления наших "микросхем"). Если расправить все складки и морщинки коры головного  мозга, она займет несколько столов. Посмотрите, как увеличивается площадь скомканного  листа бумаги, когда его расправляешь. (Ученица демонстрирует небольшую коробочку, в  которой находится плотно смятый лист бумаги. Затем, она извлекает его из коробочки и  расправляет все морщинки и складочки. Площадь листа бумаги при этом увеличивается во  много раз). ­ Представляете, что было бы, если бы природа не придумала такой фокус с морщинками и складочками? Наши головы были бы похожи на спутниковые антенны. Наш головной мозг  устроен очень сложно и об этом вы узнаете в старших классах. А вот кора больших  полушарий имеет всего четыре доли: лобную, теменную, две височных и затылочную. Лобная доля отвечает за поведение, мышление и сознание. Теменная доля ­ за обработку  информации, поступающей от кожи, костей, суставов и мышц. Височные доли  обрабатывают информацию, поступающую от органов слуха, обоняния и вкуса. Затылочная ­ зрительная область, здесь происходит обработка и восприятие сигналов, поступающих от  органов зрения. ­ Давайте еще раз повторим и потрогаем руками эти доли: лобная, теменная, височные и  затылочная. (Дети вместе с рассказчицей выполняют задание) ­ Какие они на ощупь, твердые? Никакие бугорки и морщинки не прощупываются? Это  природа защитила наш головной мозг таким крепким черепом. Но все равно голову надо  беречь. Ведь если ударить тяжелым предметом по голове, то можно повредить и череп, и  мозг. Можно нечаянно упасть и разбить голову так, что нарушится деятельность мозга. Как вы думаете, чем еще может быть вызвано нарушение деятельности мозга? 2.4. Выявление факторов, способствующих лучшей работе головного мозга. 2.4.1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. ­ Деятельность мозга может быть нарушена и из­за недостатка кислорода. Поэтому пора  научить наших друзей упражнениям, улучшающим мозговое кровообращение. Физкультминутка.  (Дети выполняют упражнения, после чего сравнивают свое  самочувствие до и после выполнения упражнений) 2.4.2. Умное питание. ­ Да! Кислород ­ это хорошо. Но не меньшее значение для деятельности мозга имеют и  продукты питания, которые мы употребляем. Нужно обязательно соблюдать режим  питания и включать разнообразную пищу в свой рацион.  Кто сможет нарисовать за 5 минут как можно больше полезных для ума продуктов? На  первой парте каждого ряда лежит большой лист бумаги. Ваша задача: вначале  посоветоваться с командой и решить, кто какой продукт будет рисовать, а потом  приступать к рисованию. Итак, время пошло! (Дети выполняют задание, после чего подводятся итоги и называется число нарисованных  каждой командой продуктов). Объявляется победитель, вручаются призы каждой команде за активное участие. 3. Закрепление. ­ И в заключение нашего занятия давайте с вами поиграем в игру "Правильно ­ хлопок,  неправильно ­ молчок". Я зачитываю какое­нибудь утверждение, если вы считаете, что оно верно ­ хлопните в  ладошки, если нет ­ не хлопайте. Итак, начали! ­ Полезно пить чай с лимоном. (Хлопок) ­ Лучше ни с кем не дружить. (Молчок) ­ Полезно читать много хороших книг. (Хлопок) ­ Полезно есть рыбу и морепродукты. (Хлопок) ­ Полезно ссориться и драться. (Молчок) ­ Полезно есть яблоки и апельсины. (Хлопок) ­ Полезно есть мясо и молочные продукты. (Хлопок) ­ Полезно есть чипсы и пить "Кока Колу". (Молчок) ­ Спать ложиться нужно очень поздно. (Молчок) ­ Полезно есть салаты из свежих овощей. (Хлопок) ­ Полезно стукнуть соседа тяжелым портфелем по голове. (Молчок) ­ Полезно есть гречневую кашу. (Хлопок) ­ Зелень укропа и петрушки очень вредны. (Молчок) ­ Полезно есть морковь и зеленый горошек. (Хлопок) ­ Полезно смотреть ужастики и дрожать от страха. (Молчок) ­ Полезно есть орехи, особенно грецкие. (Хлопок) ­ Полезно завести много друзей и общаться с ними. (Хлопок) ­ Полезно толкаться и падать, ведь шрамы украшают мужчин. (Молчок) ­ Нельзя слушать учителей и родителей ­ ничему хорошему они не научат. (Молчок) ­ Полезно учить стихотворения. (Хлопок) ­ Примеры лучше решать на калькуляторе, чтобы не перегрузить свой мозг. (Молчок) ­ Полезно тренировать свой мозг: решать задачи и примеры самостоятельно. (Хлопок) ­ Молодцы! Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. 4. Итог урока. ­ Наш урок подходит к концу. Все сегодня замечательно поработали. ­ Вам было интересно? ­ Что нового вы узнали? ­ Что понравилось вам больше всего? ­ О чем вы сможете рассказать сегодня своим родителям дома? ­ Есть ли у вас какие­то дополнения или пожелания? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, пожелания) ­ Спасибо всем за прекрасную работу! На этом урок закончен.

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"

Занятие для группы "Будем здоровы" "Мозг человека и его возможности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017