Занятие ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»
Оценка 4.7

Занятие ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
06.03.2018
Занятие  ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»
Математика - это самый интересный момент в жизни каждого человека. Еще в дошкольном возрасте дети начинают считать, узнавать больше или меньше, выше или ниже, какой шире - какой уже и т.д. Во время занятий с помощью различных познают мир математики!Математика нужна всем всегда!
занятие ФЭМП«Путешествие в Математическую страну».docx
Конспект НОД.   «Социально­  «Речевое   развитие», Образовательная область: «Познавательное  развитие» Направление: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Интеграция   образовательных   областей: коммуникативное развитие», «Физическое развитие », «Познавательное развитие». Цель:  Учить   отгадывать   математические   задачи   и   загадки   на   основе   зрительно воспринимаемой   информации;   закреплять   знание   цифр   от   1   до   5,   соотносить   цифру   с количеством;   закреплять     умение   сравнивать   две   группы   предметов,   устанавливать равенство между ними; формировать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. Задачи: 1)Учить отгадывать математические задачи и загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.   Закреплять   знание   цифр   от   1   до   5,   соотносить   цифру   с   количеством. Формировать умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.   Формировать   умение   видеть   геометрические   фигуры   в   контурах   окружающих предметов.  Развивать   познавательные   процессы   детей:   зрительное   восприятие,   память, внимание, мышление детей. Воспитывать умение проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы. («Познавательное развитие») 2)Активизировать   речевую   деятельность   детей.   Совершенствовать     умение   отвечать   на вопросы   простым     распространенным   предложением.   Отгадывать   загадки  («Речевое развитие») 3)Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимодействие со сверстниками и воспитателем. 7) Развивать мелкую и общую моторику воспитанников. Закреплять умение сочетать слова с движением.   («Физическое развитие») Методы и приемы: ­ практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра. ­ наглядные – рассматривание картин, карточки с цифрами. ­   словесные   –   констатирующие   и   познавательные   вопросы, математические задачи и загадки, объяснение. Материалы   и   оборудование:  Карточки   с   цифрами   от   1   до   5   на   каждого   ребёнка, презентация   «Бабочки»,   ноутбук,   картинки   с   геометрическими   фигурами   (круг,   овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, иллюстрации (малыш, 2 слона, 3 зайца, 4 кошки, 5 ворон). Детская деятельность Двигательно­Игровая Познавательная Коммуникативная Музыкальная Формы и методы организации совместной деятельности М/п игра: «Шире круг» Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» М/п игра: «Заклинание» Развивающая игра: «Бабочки и цветочки» Физ. Минутка: «бабочка» Отгадывание загадок, решение задач. Констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя,  объяснение, загадки Слушание фонограммы Логика образовательной деятельности Ожидаемые  результаты Создан  положительный  эмоциональный  настрой, привлечено  внимание детей. Умеют сочетать слова  с движениями. Сформировано умение отгадывать загадки, не ориентируясь на  наглядность. Отвечают на вопросы  простыми  распространенными  предложениями. Деятельность  воспитанников Дети встают в круг. Руками показывают на  себя и на всех ребят,  берутся за руки,  улыбаются. Отгадывают загадку,  рассматривают  иллюстрации бабочек. Отвечают на вопросы . Выполняют пальчиковую  гимнастику, проговаривая  текст вместе с  воспитателем. Руки сжаты в кулачки,  скрещены на запястьях. Резко разжимают пальцы,  руки остаются  скрещенными. Выполняют взмахи,  скрещенными кистями  рук, поднимая их вверх. Ответы на вопросы. Кружатся на месте,  проговаривая текст  заклинания. Одевают маски бабочек. Ответы детей. № Деятельность воспитателя 1       спать   не   захотел, показывает гимнастику,   хотели   бы   ненадолго, М/п игра: «Шире круг» Встаньте дети ­ шире круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся. Воспитатель пальчиковую одновременно загадывает загадку. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше Шевельнулся, встрепенулся Взвился вверх и улетел. Появляется иллюстрация бабочки. Ребята, а вы любите бабочек? Почему? Давайте попробуем загадать загадку о бабочке все вмести, хором. Пальчиковая игра: «Бабочка» А   вы,   превратиться в бабочек? Но, для этого нам нужно произнести заклинание,   а математическое. Вы готовы? М/п игра: «Заклинание» Раз, два, три, четыре, пять Будем дружно мы играть.  Покружились, покружились, В бабочек мы превратились. Воспитатель одевает детям маски бабочек, которых дети сами заранее нарисовали   на   занятие   рисования (техника: монотипия). Мы превратились в бабочек и теперь можем летать. Ребята,   много   интересного   и необычного   мы   встречаем   на   наших занятиях.   Сегодня   мы   отправимся   в страну Математики. Вы готовы? Тогда полетели.   но   не   простое, Рассматривают  иллюстрации, отвечают на  вопросы. Рассматривают цифры. Решают математические  задачи. Показывают  карточку с цифрой,  соответствующей ответу  задачи. Отвечают на вопросы  простыми  распространенными  предложениями. Сформировано умение сравнивать две группы предметов,  устанавливать  равенства между  ними. Знают и  понимают значение  понятия «порову»,  «одинаково». Развито мышление. Знают цифры от1 до 5, умеют соотносить  цифру с количеством. Развита память и  мышление. Умеют решать  элементарные  математические  задачи, на основе  зрительно  воспринимаемой  информации. 2 Посмотрите, на поляне есть цветы.  Сколько их?  А вы знаете, что бабочки  любят полакомиться сладким  нектаром, а добывают они его с  цветов. Давайте посмотрим,  всем ли  бабочкам достанется по цветку? Развивающая игра: «Бабочки и  цветочки» Дети летят на цветок, одному  ребёнку цветка не хватает. Ребята, всем ли хватило цветов? А что  нужно сделать, чтобы цветов хватило  всем бабочкам? Правильно, я посажу  ещё один цветок на полянку, и бабочка сможет сесть на него. Ребята, скажите, сколько теперь цветов и сколько  бабочек? Молодцы. Бабочки вы  полакомились нектаром? Тогда  полетели дальше? 3 Дети подходят к столу,  на котором разложены  цифры от 1 до 5 по  количеству детей.  Город, в который мы попали – город  Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас  мы это проверим. Я буду загадывать  вам математическую задачку, а в ответ вы покажите мне цифру, которая  обозначает отгадку. Идёт мама по дорожке­ Топ­топ­топ, А за ней шагает маленький сынок. Ушла мама в магазин  И остался он …(один) Гуляет в джунглях старый слон. И одинок и грустен он, Но подошёл к нему сынок,  И больше слон не одинок. Сколько слонов гуляет в джунглях?  (два) Папа зай и мама Зая,  С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько  вместе зайцев? (три) Имитация движений: Трут глазки кулачками. Улыбаются, потягиваются, изображают умывание:  ладошки подносят к лицу, кружатся, приседают,  встают, машут руками  имитируя полёт. Имитируют полёт  бабочки. Слушают, отгадывают  загадки, рассматривают  геометрические фигуры. Умеют сочетать слова  с движениями. Развита способность  концентрировать  внимание.  Умеют отгадывать  загадки, не  ориентируясь на  наглядность. Развита память,  мышление, внимание. 4 Три пушистые кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (четыре) Четыре вороны на крышу сели  И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело:  Сколько их на крышу село? (пять)  Физ. минутка: «Бабочка». Молодцы бабочки, хорошо вы решаете  задачи, наверно, устали. Давайте  немного отдохнём и поиграем. Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась. Раз, водой оно умылась Два изящно покрутилась  Три нагнулась и присела На четыре полетела. Полетели.  5 Мы попали в город Геометрических  фигур. В этом городе живут  удивительные жители. Чтобы  их  увидеть, нужно отгадать загадки: Нет углов у меня  И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг) Он давно знаком со мной Каждый угол в нём прямой  Все четыре стороны  Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его …(квадрат) Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскачешь сам.  (треугольник) Я, как круг, почти как он, Но, приплюснут с двух сторон. (овал) У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь я …(прямоугольник) Во время отгадывания загадок  воспитатель выкладывает  изображения геометрических фигур  на магнитную доску. 6   (часы,   мяч, в Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде где мы бываем.   Давайте   сядем   за   столы   и посмотрим   на   задания,   которые   для вас   придумали   жители   страны Математики.   Что   изображено   на картинке.   колпак, холодильник, огурец).  Самостоятельная   работа   тетрадях. Соедините   линией   изображение предмета   с   геометрической   фигурой, на которую он похож.  Дети   выполняют   работу   в тетрадях.   задания воспитатель   показывает   детям заранее   приготовленный   лист,   с правильно   выполненной   работой   и предлагает сравнить свою работу с работой воспитателя. Самоконтроль. Ребята, сравните свою работу с  образцом. Если у вас такая же работа,  выполнения 7 После   Садятся за столы.  Выполняют задания в  тетрадях. Соединяют  линией  картинку с  соответствующей  геометрической фигурой. Развито внимание,  речевой слух у детей. Видят геометрические фигуры в контурах  окружающих  предметов. Умеют  самостоятельно  выполнять задание. Сравнивают свою работу с образцом. Рисуют в  нижнем правом углу  кружок,  соответствующего цвета. Сформировано умение проводить  самоконтроль и  самооценку  выполненного задания. 8 страну? нарисуйте в правом нижнем углу  красный круг. Это значит – вы  молодцы, сделали всё правильно. Если  вы допустили ошибку, нарисуйте в  правом нижнем углу жёлтый круг. Это  значит, что нужно быть внимательнее. Скажите, что интересного вы сегодня узнали? Вы хотите ещё раз попасть в математическую     Мы обязательно сюда ещё вернёмся.  Но, к сожаленью   нам   пора   возвращаться   в детский сад. Для   этого   нам   нужно   произнести заклинание. Давайте встанем в круг и произнесём заклинание. М/п игра: «Заклинание» Раз, два, три, четыре, пять Будем вместе мы играть. Покружились, покружились  И в ребят все превратились. Воспитатель   бабочек с детей. снимает   маски Отвечают на вопросы. Встают в круг. Кружатся, текст заклинания.   проговаривая Создана мотивация на  дальнейшею  образовательную  деятельность. Умеют соотносить  слова с движением.

Занятие ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие  ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие  ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие  ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие  ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие  ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»

Занятие  ФЭМП «Путешествие в Математическую страну»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018