Занятие "Мы и вода"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закреплять умение работать с прозрачной посудой. Закреплять умение работать с растворами. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарищей.конспект занятия
Иконка файла материала ВОДА.docx
МБДОУ  Богданихский  детский сад «Улыбка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРТРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ «МЫ И ВОДА» Воспитатель: Худобородова О.А. МАЙ 2017Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,  «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество». Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды. Задачи: Ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закреплять умение  работать с прозрачной посудой. Закреплять умение работать с растворами. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарищей. Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые  стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки,  стакан с молоком, сахар, соль,  ароматное масло. Шаблоны  рыбок из картона для раскрашивания, краски, кисточки, макет  пруда. Сказочный персонаж  ­ Незнайка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я  сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой  печальный. Я спросила , что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не  знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы  согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти. Стук в дверь.  Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал. Появляется Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал,  что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что­нибудь о  воде. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся. Воспитатель:   Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.    Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?Незнайка: А вы и стирать умеете? Дети. Да, мы помогаем стирать маме.  Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать? Пальчиковая гимнастика – «Стирка». Постираю чисто, с толком Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки ­ Устали мои руки! Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята  уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я  предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. А сейчас давайте пройдём в нашу  лабораторию. Опыт №1 «Вода – это жидкость» Воспитатель: Давайте попробуем, ребята,  перелить воду из одного стакана в другой.  (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода?   Почему?  Дети: Потому что она жидкая.  Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой,  она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная» Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю  опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?  А теперь – в стакан с молоком. – Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с  водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств  воды: чистая вода прозрачна.  Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).   Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите  узнать как? Тогда я сейчас покажу вам  фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если  сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Воспитатель: Повторяйте за мной: Ты вода­водица, Друг ты мой студёный. Стань вода­водица, Не светлой, а разноцветной! Воспитатель:  Подуйте теперь на баночки.  Дети говорят слова, дуют… Воспитатель: А теперь мы потрясем  хорошенько баночку. Что мы видим? Дети: Водичка окрасилась. Воспитатель: В какой цвет превратилась?Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый). Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода­Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус? Дети по желанию выполняют фокус. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить  варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите. Опыт №3: «Вода не имеет вкуса» Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям  предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).  Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды). Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой  вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар).  Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы  добавили в воду? (Ответы детей). Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё  добавили. Опыт №4: «Вода не имеет запаха» Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли  она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать  воду. Пахнет ли вода чем­нибудь?  Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Воспитатель: А давайте мы  добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает  масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).  Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная  музыкальная игра) Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У  меня есть волшебные капельки­загадки. Кто сильнее всех на свете? (Вода) Что в руках не удержишь? (Вода) Что в решете не унесёшь? (Вода) Течёт, течёт ­ не вытечет, бежит, бежит ­ не выбежит. (Река) По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт ­ тут и пропадёт. (Волна) Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла ­ оно всё сошло. (Снег) Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь) Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А  какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать, как дождик умеет  разговаривать.  (фонограмма звуков дождя).Воспитатель:  Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды –  Жить нельзя нам без …..(воды).Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно  сразу закрыть кран? (Ответы).  Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько?! Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только  очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с  вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку­напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в  умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал  экономить воду. Согласны? (Ответы). Незнайка: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить рыбок.  Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте их раскрасим.  (Дети раскрашивают рыбок) Незнайка: Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились.  Воспитатель: Давайте мы их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с  макетом пруда). Незнайка: Сегодня я  много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость,  безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.  Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Посмотрите также