Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Закреплять умение работать с прозрачной посудой.
Закреплять умение работать с растворами.
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарищей.конспект занятия
МБДОУ Богданихский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРТРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«МЫ И ВОДА»
Воспитатель: Худобородова О.А.
МАЙ 2017Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,
«Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода
– это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Закреплять умение работать с прозрачной посудой.
Закреплять умение работать с растворами.
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарищей.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые
стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль,
ароматное масло. Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания, краски, кисточки, макет
пруда. Сказочный персонаж Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой
печальный. Я спросила , что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не
знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы
согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.
Стук в дверь.
Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал,
что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать чтонибудь о
воде.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.
Воспитатель:
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?Незнайка: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки
Устали мои руки!
Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята
уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я
предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. А сейчас давайте пройдём в нашу
лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой,
она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше
это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю
опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с
водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств
воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите
узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если
сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты водаводица,
Друг ты мой студёный.
Стань водаводица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это
водаВолшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить
варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям
предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой
вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар).
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы
добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё
добавили.
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли
она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать
воду. Пахнет ли вода чемнибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает
масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и
Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная
музыкальная игра)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У
меня есть волшебные капелькизагадки.
Кто сильнее всех на свете? (Вода)
Что в руках не удержишь? (Вода)
Что в решете не унесёшь? (Вода)
Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (Река)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт тут и пропадёт. (Волна)
Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла оно всё сошло. (Снег)
Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А
какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать, как дождик умеет
разговаривать. (фонограмма звуков дождя).Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …..(воды).Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно
сразу закрыть кран? (Ответы).
Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько?!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только
очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с
вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран,
я приготовила памяткунапоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в
умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал
экономить воду. Согласны? (Ответы).
Незнайка: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить рыбок.
Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте их раскрасим.
(Дети раскрашивают рыбок)
Незнайка: Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились.
Воспитатель: Давайте мы их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с макетом пруда).
Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость,
безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.
Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!