ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
Оценка 4.9

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад
24.04.2018
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
ИЗО 2.doc
ТЕМА: «Рисование птиц. Сова» ЗАНЯТИЕ  ЦЕЛЬ:  познакомить   с   этапами   получения   целостного   изображения   птицы   посредством геометрических форм, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги. ЗАДАЧИ: образовательная: познакомить с этапами получения целостного изображения птицы посредством геометрических   форм,   формировать   умения   компоновать   элементы   рисунка   на   листе   бумаги закрепить знания основных цветов в изобразительном искусстве; воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному природе, творчеству. развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе,   способствовать   формированию   навыка   правильного   расположения   рисунка   на   листе бумаги, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Технические: доска, мел, бумага, ПК, интерактивная доска. для обучающихся: альбом, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночка для воды. ФОРМА  Формы организации занятия: индивидуальная. ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический; по особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно­иллюстративный. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Отгадывание загадок о птицах. КОНТРОЛЬ: Устный, анализ работы учащихся, выставка рисунков. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Приветствие. 2. Знакомство с темой занятия (отгадывание загадок). 3. Анализ образца рисунка, составление алгоритма работы по рисунку. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Анализ работ учащихся педагогом, выставка детских рисунков. 7. Итог занятия. 8. Уборка рабочих мест. Загадки о птицах Могут люди научить, Эту птицу говорить. Пёстрая она, ручная, Удивительно смешная.  (попугай)  Над водою кружит Белых птичек стайка. Посмотри, как ловко Ловит рыбу...  (чайка)  И зимой, и летом В чёрный фрак одет он. Очень важный господин По фамилии...  (пингвин) Очень любят провода,  И сидят на них всегда.  Вот опять уселись в ряд,  И о чём­то говорят,  И щебечут ласково  Божьи птички — ... (ласточки) Кто больше всех кричит, а меньше  всех делает?  (сорока)  Синяя косынка, темненькая спинка.  Маленькая птичка Звать её ...  (синичка) А сейчас, отгадав следующую загадку, вы узнаете кого сегодня будем рисовать  Птица по ночам не спит, Лес родной свой сторожит. В темноте глаза сверкают, Птица их не закрывает.  (сова) Ознакомительный материал      Сова — ночная хищная птица. Она во многом похожа на дневных хищных птиц, но,  оказывается, вовсе не является их родственником. Хищные птицы питаются в основном  теплокровными животными. Совы тоже питаются главным образом теплокровными. Явное  сходство! У хищных — кривые сильные клювы и острые когти. У большинства сов — тоже. Ближайшие родственники сов сипухи, входящими в тот же отряд, объединяющий 134 вида, по мнению одних ученых, и 144, как считают другие.   Сова обыкновенная относиться к классу птицы, отряду совообразные, семейству совы  обычные и сипуховые.   Размеры: вес совы (в зависимости от вида) ­ от 120 до 600 г, высота ­ от 20 см (  домовый  сыч) до 65 см (белая сова).   Продолжительность жизни: сова живёт примерно 12, максимум ­18 лет.    Откладывает сова 4­11 белых яиц 1 раз (реже 2 раза) в год. Самка высиживает яйца в  течение 4­5 недель. Птенцы совершают первый полёт в возрасте 5­8 недель. Они покидают  гнездо через 12 недель.   Режим питания: различен для разных видов сов. Совы в основном охотятся на грызунов  (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток,  насекомых.   Контактность: совы, как правило, живут в одиночку или парами.   До недавнего времени сов называли ночными хищными птицами. Уже в самом этом  определении заложена ошибка, свидетельствующая, как плохо люди знают сов.   А ведь совы издавна занимали определенное место в сознании людей. Еще семнадцать  тысячелетий назад сова, видимо, так поразила воображение художника, что он изобразил ее на стене пещеры. Недавно это изображение было найдено на стене пещеры на юге Франции.  Вспомним изображение сов у древних египтян и у древних китайцев — там сова была  символом богатства. До сих пор о ней рассказывают легенды. Одна из самых  распространенных: сова видит только в темноте, днем она слепа. Так ведь и зоологи  думали долгое время.   Совы, действительно, охотятся ночью. Но не все — некоторые днем. А как же может быть  иначе? Ведь совы распространены по всему миру (нет их только в Антарктиде) и некоторые живут на Севере, где полгода продолжается день и столько же длится ночь.   Но и те совы, которым не приходится делить год на две половины — темную и светлую,—  прекрасно видят днем, много лучше человека. Ночью же зрение совы так обострено, что  она становится зорче других птиц во много­много раз!   Вообще глаза совы — уникальный инструмент. Совы — единственные птицы, у которых  оба глаза расположены рядом, а не по бокам головы. Если учесть, что «лицо» у совы  плоское и на нем рядом со сравнительно небольшим клювом два огромных круглых глаза  — понятно странное впечатление, которое она производит. Но дело не только во  впечатлении: глаза птицы, помимо их расположения и величины (а они гораздо больше, чем мы думаем: невидимая, оборотная часть глаза совы много шире), еще и неподвижны,  заклинены: сова не может скосить глаза. Плохо, кажется, иметь такие неподвижные глаза.  Но это только кажется. Угол обзора каждого глаза совы равен 160 градусам. Зачем птице  скашивать глаза, если и так все видно? А ведь она еще и голову может повернуть как угодно: даже так, что без особых усилий увидит свою спину. Более того — некоторые совы способны поворачивать голову на 270 градусов. А если сове нужно посмотреть, что  происходит у нее за спиной, она просто... поворачивает голову вокруг своей оси, сама при  этом оставаясь неподвижной! В общем, со зрением у совы все в порядке. Если не считать,  что она дальнозоркая, вблизи видит плохо, а совсем близко не видит ничего.    Но зрение — лишь часть уникальных приспособлений, которые имеются у совы. По краям  «лица», вокруг глаз и клюва у них растут мелкие и жесткие перышки, которые образуют  «лицевой диск». Птицы используют его как тарелку локатора, с помощью которого  определяют на слух местоположение шуршащих в лесной подстилке мышей и полевок.  Сама же она летает абсолютно беззвучно, что тоже было поводом для разных суеверных  измышлений. Оперение совы устроено так, что гасит звуки, производимые самой птицей  при полете. Поэтому сова появляется бесшумно как тень. Просто нереальное зрелище!   У сов хорошо развит слух. Ушные отверстия расположены у них сбоку на голове.  Диапазон между самыми высокими и самыми низкими звуками, которые птица в состоянии  воспринимать, несколько уже, чем у человека. И к тому же «радарного» типа. У сов  единственных птиц есть ушные раковины. Это твердые кожистые складки, окруженные  очень упругими перьями. Вообще все перья на голове совы устроены так, что направляют  звуки в ушные отверстия. Сами уши расположены несимметрично, что тоже не случайно:  такое расположение помогает птице пеленговать звуки. Поэтому они в состоянии  определить местонахождение добычи.   У птиц очень хорошо развит орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе.  Поскольку птицы очень быстро перемещаются во всех направлениях воздушного  пространства, они всегда должны ориентироваться, где верх, низ, право, лево.   Для птиц, которые с большой скоростью передвигаются по воздуху, глаза — самый  важный орган чувств. Они занимают всю переднюю половину головы и разделены тонкой  костяной перегородкой.      Самая большая сова — филин, его длина может достигать 80 сантиметров, а размах  крыльев — двух метров. Самая маленькая сова — североамериканский сычик­эльф, его  длина всего 13 сантиметров. Встречающийся у нас сычик воробьиный имеет такие же  размеры.  4.Физминутка Содержание Движения Летала сова – веселая голова. Вот она летала, летала, На березку села. Хвостом повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Ветки раздвигала,  В домик приглашала. Бег по площадке Взмах прямыми руками в стороны. Остановиться на месте Повороты туловища вправо, влево Круговые повороты головой Наклоны вперед, руки отвести назад Легкий бег. ИТОГ ЗАНЯТИЯ  Педагог: ­ Что нового узнали сегодня на занятии? ­ Что больше всего понравилось? ­ Какие геометрические формы вы знаете? ­ Какие помогают при изображении птиц? ­ Как поэтапно нарисовать птицу, в данном случае сову? .

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
Скачать файл