ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Матем 2.doc
Занятие по математике для старшей группы. "Путешествие к Королеве всех наук ­ Математике" Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков  прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие  мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать   умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать умение  ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.                                                                                                                                                                                Ход  занятия. ­ Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил  почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук­ Математики. Наверное,  она   хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда  отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы  быстро отвечайте.   Разминка ­ Сейчас утро или вечер? ­ Сколько пальцев на одной руке? ­ Сколько углов у треугольника? ­ Сколько раз в году бывает день рождения? ­Сколько носов у трех котят? ­ Какая цифра спряталась в слове “ семь ­я “                                        ­ Сколько ушей у двух мышей? ­ У квадрата  есть углы? ­ Дерево выше чем куст? ­Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А  сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала нам   Королева Математики. Показать детям конверты. ­ Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно­ 5. Давайте  откроем первый конверт. Какого он цвета? Давайте откроем его. Что вы здесь видите? (прямоугольник) ­ А какие вы знаете геометрические фигуры? ­ А давайте мы найдем эти фигуры в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тарелка, Дверь, Крыша Дома, Огурец, Кубик, Мяч, Стол, Воздушный шарик . ­ А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг­ над прямоугольником, овал­  под прямоугольником,  справа от прямоугольника поселится квадрат, слева­  треугольник.­А вам интересно, что в других конвертах? ­ Тогда откроем следующий конверт. Какого он цвета? ­ А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы  обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас мы с этими  цифрами поиграем. 2. Игра « По порядку становись!» Дети берут по одной цифре, гуляют, а по команде « По порядку становись!»  дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель  задает вопросы: ­ назови соседей числа 3( обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3). ­ назови соседей числа 5. ­ назови соседей числа 6. ­ я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число? ­ я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?    ФИЗМИНУТКА. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл.(бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, в воскресенье(хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку –  засыпают). ­ Сколько у нас осталось конвертов? (3). Давайте посмотрим что у нас в  конверте. 3.Посчитай и дорисуй. Дети сидят за столом. На столе у каждого ребенка карточки с заданием, в  котором  дети должны посчитать и дорисовать нужное количество предметов. ­ сколько конвертов осталось? (2) Открываю четвертый конверт.   4.Математические задачи: 1. Четыре серых мышки сидели у дорожки.      У каждой серой мышки по …. ножки 2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики.     Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:     Сеня, Гоша, и Кирилл,     Маша, Дима, Ксюша – все садятся кушать. 3. На лугу пасется стадо. Посчитать коров нам надо.     Вот Буренка, Майка, Зорька     И бычок бодливый Борька. 4. С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,А еще Егор и Дуся поджидают у саней.     Кто ответит мне скорей,     Сколько было там детей? 5. На крыльце сидит щенок,      Греет свой пушистый бок,      Прибежал еще один      И уселся рядом с ним.      Сколько стало щенят? Молодцы, ребята, хорошо научились вы считать. ­ У нас с вами осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое  оно? (пятое, последнее).  5.»Что где находится?» Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы  запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листах  выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у  друга. ­ А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали задачи). ­ Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями,  или испытал какие­то трудности? (ответы детей).