ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Матем 4.docx
Занятие по математике для старшей группы  «Большое путешествие» Программное содержание:  Учить   пользоваться   условной   меркой   при   определении   величины предметов;   закреплять умение сравнивать группы предметов;   закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;  закреплять   пространственно­временные   представления:   дни   недели, месяцы, время года;  уточнять представления детей о геометрических фигурах;  развивать   зрительно­двигательную   координацию,   переключаемость   и распределение внимания. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги   в   клетку;   развивать   внимание,   наблюдательность,   зрительную память, мелкую моторику рук;  воспитывать   у   детей   желание   оказывать   окружающим   посильную помощь;   воспитывать уважительное отношение к окружающей природе.   показ; иллюстрации;   демонстрационный   материал; Методы  и приемы: Наглядные:  индивидуальные карточки для детей. Словесные: беседа; инструкция; вопросы; объяснения. Метод   стимулирования   и   мотивации   учебно­познавательной деятельности: занимательные ситуации; познавательные игры; поощрения. Демонстрационный материал: мягкие игрушки животных жарких стран, плакат с изображением животных из мультфильма   «38   Попугаев»,   мартышка;   якорь;   бутылочка   с   письмом; чудесный   мешочек;   (животные   жарких   стран   10   штук,   пальмы   8   штук, обезьяны 8 штук). Раздаточный материал:  карточки   с   изображением   животных   жарких   стран,   на   каждого   ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные   палочки;   карточка   для   соединения   точек   с   цифрой;   билеты   с геометрической фигурой. Ход занятия: Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.  Дети вы любите путешествовать?  А узнавать и открывать что­то новое, вы любите?Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я  сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся? Загадка Добрый доктор Айболит, он торопится, спешит. Там слоны и обезьяны, там пустыня есть Сахара, Крокодилы и река. Что же это? Дети:  Африка. Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода. А чтобы туда добраться, нам надо выполнить ряд заданий. Готоы к приключениям? Ответы детей. 1­е задание Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? Ответы детей. Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие. (Дети   соединяют   точки,   закончив   работу,   приходят   к   выводу,   что получился контур корабля). Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле. 2­е задание Воспитатель:   ребята,   но   прежде   чем   отправимся   в   путешествие   нам необходимо   сделать   запись   в   дневнике.   Мы   там   отметим   время   нашего отплытия в Африку. ­ Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы. Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает) Ребенок: Осенью. Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца? Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: А какой сегодня день недели? Ребенок: сегодня среда. Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?  Ребенок: пять.Воспитатель: Сколько выходных дней?  Ребенок: два. Воспитатель:   Молодцы,   наше   путешествие   происходит   осенью,   в   ноябре месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник) ­Эта запись пригодится, если, с нами в путешествии что­нибудь случится. 3­е задание Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле. Дети занимают свои места на корабле. Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете туда свои билеты, я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана) Воспитатель:   Капитан!   Поднять   якорь!   Мы   отправляемся   к   отплытию. Использование ТСО (шум моря) Воспитатель:   Ребята,   чтобы   найти   нужный   нам   остров   нужно   долго   и внимательно смотреть в бинокль, давайте подготовим наши глазки. «Тренировка» (зрительная гимнастика) Дети выполняют движения в соответствии с текстом:  Раз – налево, два – направо,                    Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Три – наверх, четыре ­ вниз.                    Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. А теперь по кругу смотрим,                     Круговые движения глазами. Чтобы лучше видеть мир.                       Налево – вверх – направо – вниз. Взгляд  направим ближе,                        Дальше, вправо – вверх – влево – вниз. Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше,                    Поднять взгляд  вверх. Убедитесь вы сейчас!                              Опустить взгляд вниз. А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много,                        Быстро поморгать. Чтоб усилить в тыщу раз!Воспитатель:   Молодцы,   а   вот   теперь   посмотрите,   вдаль!  (Смотрим   в бинокли) Что­то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо) Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем. Письмо.                               Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой рост. Ребята помогите нам.                                                  Животные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай. Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей) Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду. Вот мы и приплыли в Африку.  Выходим из корабля. 4­задание Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки. Ой, а кто же нам машет. Нас встречает     Мартышка. Она очень любит играть, мартышка предлагает с ней поиграть в игру.  Игра « Больше ­ меньше» Воспитатель:   На   двух   рядом   стоящих   столах   разложены   карточки   с цифрами, и карточки с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую   карточку   с   животными,   и   подсчитать   количество   животных,   и поместить   между   карточками   соответствующий   знак,  больше,  меньше,  или равно.  (Дети выкладывают, подсчитывают) Проверяем, правильно ли они выполнили задание. Комментарии детей о своем выборе. Воспитатель: Молодцы. ­Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается? ­Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай. ­они все очень озабочены состоянием здоровья Удава. Посмотрите, какой он грустный. Он думает, как измерить ему свой рост. Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. 5­ заданиеВоспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине? Дети: Они все разные. Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Какая полоска самая длинная? Дети: Коричневая. Воспитатель: А зеленая какая? Дети: Самая короткая. Воспитатель: Представьте, коричневая полоска ­ это удав, серая – это слоненок, желтая ­ это мартышка, а зеленая ­ это попугай. Ребята,   чтобы   нам   измерить   удаву   его   длину,   нам   понадобится   условная мерка. Этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как, я сейчас вас научу, но сначала подготовим ваши руки для работы с условной меркой. Пальчиковая гимнастика: Я в путешествие попал.  И в жарких странах побывал,  И увидел там шакала,  Страуса, гиппопотама,  Обезьяну, тигра, льва,  Крокодила и слона.  Хорошо живется им –  Не бывает снежных зим. Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца. (Воспитатель показывает, дети смотрят)  После   объяснения   воспитателя   дети   выполняют   задания самостоятельно. Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?  Дети: четыре. Воспитатель: Итак, какая длина удава? Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он очень рад, что вы ему помогли измерить его длину. ­Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.Использование ТСО (Чунга­Чанга) Физкультминутка "Обезьянки" Рано утром на полянке                  (ходьба по кругу) Так резвятся обезьянки                 (обезьянки) Левой ножкой: топ­топ!                (движения по кругу) Правой ножкой: топ­топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз ­ и покружились, А потом ­ остановились.  Обезьянки быстро скачут, Словно мой любимый мячик. А теперь мы отдохнем,  Снова дальше поплывем. 6 ­ задание Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? ­ Давайте мы их сосчитаем! Воспитатель: Сколько всего животных? (Десять) Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от 10 до 1. (Ребенок считает) Воспитатель: Который по счету стоит лев? (Пятый) Воспитатель: Который по счету стоит жираф? (Первый) и т.д. Воспитатель:   Ребята,  посмотрите,  обезьянки   скачут   на   пальмах.  Давайте, каждый про себя посчитает сколько обезьян? (Семь) Воспитатель: Посчитай... Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.  Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм? Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д. Воспитатель:  Молодцы!  А   как   сделать,  чтобы  обезьян   стало   столько  же, сколько и пальм? Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну  Воспитатель: Сколько их стало? Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на корабль. (Использование ТСО) Итог занятия.Воспитатель:  Ребята,   когда   вы   придете,   сегодня   домой,   обязательно расскажите своим родителям, как вы путешествовали. ­ В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку). ­Кто просил у нас о помощи? (Удав хотел измерить, свой рост).  ­Чему мы научились новому в путешествии?  (Измерять длину с помощью условной мерки) ­ Теперь мы с вами можем измерять условной меркой!