ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
Оценка 4.9

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.04.2018
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
Матем 4.docx
Занятие по математике для старшей группы  «Большое путешествие» Программное содержание:  Учить   пользоваться   условной   меркой   при   определении   величины предметов;   закреплять умение сравнивать группы предметов;   закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;  закреплять   пространственно­временные   представления:   дни   недели, месяцы, время года;  уточнять представления детей о геометрических фигурах;  развивать   зрительно­двигательную   координацию,   переключаемость   и распределение внимания. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги   в   клетку;   развивать   внимание,   наблюдательность,   зрительную память, мелкую моторику рук;  воспитывать   у   детей   желание   оказывать   окружающим   посильную помощь;   воспитывать уважительное отношение к окружающей природе.   показ; иллюстрации;   демонстрационный   материал; Методы  и приемы: Наглядные:  индивидуальные карточки для детей. Словесные: беседа; инструкция; вопросы; объяснения. Метод   стимулирования   и   мотивации   учебно­познавательной деятельности: занимательные ситуации; познавательные игры; поощрения. Демонстрационный материал: мягкие игрушки животных жарких стран, плакат с изображением животных из мультфильма   «38   Попугаев»,   мартышка;   якорь;   бутылочка   с   письмом; чудесный   мешочек;   (животные   жарких   стран   10   штук,   пальмы   8   штук, обезьяны 8 штук). Раздаточный материал:  карточки   с   изображением   животных   жарких   стран,   на   каждого   ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные   палочки;   карточка   для   соединения   точек   с   цифрой;   билеты   с геометрической фигурой. Ход занятия: Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.  Дети вы любите путешествовать?  А узнавать и открывать что­то новое, вы любите? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я  сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся? Загадка Добрый доктор Айболит, он торопится, спешит. Там слоны и обезьяны, там пустыня есть Сахара, Крокодилы и река. Что же это? Дети:  Африка. Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода. А чтобы туда добраться, нам надо выполнить ряд заданий. Готоы к приключениям? Ответы детей. 1­е задание Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? Ответы детей. Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие. (Дети   соединяют   точки,   закончив   работу,   приходят   к   выводу,   что получился контур корабля). Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле. 2­е задание Воспитатель:   ребята,   но   прежде   чем   отправимся   в   путешествие   нам необходимо   сделать   запись   в   дневнике.   Мы   там   отметим   время   нашего отплытия в Африку. ­ Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы. Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает) Ребенок: Осенью. Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца? Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: А какой сегодня день недели? Ребенок: сегодня среда. Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?  Ребенок: пять. Воспитатель: Сколько выходных дней?  Ребенок: два. Воспитатель:   Молодцы,   наше   путешествие   происходит   осенью,   в   ноябре месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник) ­Эта запись пригодится, если, с нами в путешествии что­нибудь случится. 3­е задание Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле. Дети занимают свои места на корабле. Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете туда свои билеты, я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана) Воспитатель:   Капитан!   Поднять   якорь!   Мы   отправляемся   к   отплытию. Использование ТСО (шум моря) Воспитатель:   Ребята,   чтобы   найти   нужный   нам   остров   нужно   долго   и внимательно смотреть в бинокль, давайте подготовим наши глазки. «Тренировка» (зрительная гимнастика) Дети выполняют движения в соответствии с текстом:  Раз – налево, два – направо,                    Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Три – наверх, четыре ­ вниз.                    Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. А теперь по кругу смотрим,                     Круговые движения глазами. Чтобы лучше видеть мир.                       Налево – вверх – направо – вниз. Взгляд  направим ближе,                        Дальше, вправо – вверх – влево – вниз. Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше,                    Поднять взгляд  вверх. Убедитесь вы сейчас!                              Опустить взгляд вниз. А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много,                        Быстро поморгать. Чтоб усилить в тыщу раз! Воспитатель:   Молодцы,   а   вот   теперь   посмотрите,   вдаль!  (Смотрим   в бинокли) Что­то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо) Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем. Письмо.                               Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой рост. Ребята помогите нам.                                                  Животные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай. Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей) Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду. Вот мы и приплыли в Африку.  Выходим из корабля. 4­задание Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки. Ой, а кто же нам машет. Нас встречает     Мартышка. Она очень любит играть, мартышка предлагает с ней поиграть в игру.  Игра « Больше ­ меньше» Воспитатель:   На   двух   рядом   стоящих   столах   разложены   карточки   с цифрами, и карточки с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую   карточку   с   животными,   и   подсчитать   количество   животных,   и поместить   между   карточками   соответствующий   знак,  больше,  меньше,  или равно.  (Дети выкладывают, подсчитывают) Проверяем, правильно ли они выполнили задание. Комментарии детей о своем выборе. Воспитатель: Молодцы. ­Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается? ­Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай. ­они все очень озабочены состоянием здоровья Удава. Посмотрите, какой он грустный. Он думает, как измерить ему свой рост. Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. 5­ задание Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине? Дети: Они все разные. Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Какая полоска самая длинная? Дети: Коричневая. Воспитатель: А зеленая какая? Дети: Самая короткая. Воспитатель: Представьте, коричневая полоска ­ это удав, серая – это слоненок, желтая ­ это мартышка, а зеленая ­ это попугай. Ребята,   чтобы   нам   измерить   удаву   его   длину,   нам   понадобится   условная мерка. Этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как, я сейчас вас научу, но сначала подготовим ваши руки для работы с условной меркой. Пальчиковая гимнастика: Я в путешествие попал.  И в жарких странах побывал,  И увидел там шакала,  Страуса, гиппопотама,  Обезьяну, тигра, льва,  Крокодила и слона.  Хорошо живется им –  Не бывает снежных зим. Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца. (Воспитатель показывает, дети смотрят)  После   объяснения   воспитателя   дети   выполняют   задания самостоятельно. Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?  Дети: четыре. Воспитатель: Итак, какая длина удава? Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он очень рад, что вы ему помогли измерить его длину. ­Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть. Использование ТСО (Чунга­Чанга) Физкультминутка "Обезьянки" Рано утром на полянке                  (ходьба по кругу) Так резвятся обезьянки                 (обезьянки) Левой ножкой: топ­топ!                (движения по кругу) Правой ножкой: топ­топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз ­ и покружились, А потом ­ остановились.  Обезьянки быстро скачут, Словно мой любимый мячик. А теперь мы отдохнем,  Снова дальше поплывем. 6 ­ задание Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? ­ Давайте мы их сосчитаем! Воспитатель: Сколько всего животных? (Десять) Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от 10 до 1. (Ребенок считает) Воспитатель: Который по счету стоит лев? (Пятый) Воспитатель: Который по счету стоит жираф? (Первый) и т.д. Воспитатель:   Ребята,  посмотрите,  обезьянки   скачут   на   пальмах.  Давайте, каждый про себя посчитает сколько обезьян? (Семь) Воспитатель: Посчитай... Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.  Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм? Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д. Воспитатель:  Молодцы!  А   как   сделать,  чтобы  обезьян   стало   столько  же, сколько и пальм? Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну  Воспитатель: Сколько их стало? Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на корабль. (Использование ТСО) Итог занятия. Воспитатель:  Ребята,   когда   вы   придете,   сегодня   домой,   обязательно расскажите своим родителям, как вы путешествовали. ­ В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку). ­Кто просил у нас о помощи? (Удав хотел измерить, свой рост).  ­Чему мы научились новому в путешествии?  (Измерять длину с помощью условной мерки) ­ Теперь мы с вами можем измерять условной меркой!

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)  «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018