ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников) «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Матем 5.doc
Конспект занятия по математике.  Тема: Знакомство с числом и цифрой 4. Цели:   познакомить   детей   с   образованием   числа   4.   Упражнять   в   счете предметов в пределах 4. Учить соотносить количество предметов с цифрой.  Упражнять   в   ориентировке   в   пространстве   (направо,   налево,   вперед)   и   во времени (дни недели, месяцы, времена года). Развивать внимание. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их. Материал: Демонстрационный:   панно   «Корзина»,   карточки   с   изображением   яблок   и груш, конверт с письмом, цифры, ноутбук, диск «Сосчитайка» 1 часть, запись музыки «Осень», предметные картинки с изображением машины, животного, квадрата, корзинка с конфетами–сюрприз от бабушки. Раздаточный: счетные палочки, игра «Картинки и цифры» Ход занятия: 1.Организационный момент. Повторение последовательности дней недели: какой сегодня, был вчера, будет завтра. 2.Основная часть – Какое время года у нас сейчас? (Осень. Поздняя осень) – Как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) – Совсем скоро осень закончится и наступит…(Зима) – Красивое время года – осень, особенно ее начало, когда много цветов, на деревьях разноцветные листья. – Давайте закроем глаза и перенесемся из поздней осени в раннюю. Включаю запись  инструментальной музыки «Осень» Музыка   затихает,   и   дети   открывают   глаза.   На   доске   панно   с   корзиной   и большой конверт. – Посмотрите, ребята, нам принесли письмо. От кого же оно? (На конверте фотография бабушки). – Бабушка написала вам письмо. Послушайте. «Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, уже большие, много знаете и умеете. Я хочу вас проверить и приготовила задания. Если вы их выполните, вас ждет сюрприз». –  А   вот   и  первое   задание.   Помогите   мне   собрать   в   корзину   3  яблока.  (1 ребенок выполняет). – Сколько яблок ты положил?  – Какой цифрой обозначим количество яблок?  (Цифрой 3).  Поставь рядом цифру. – Теперь нужно положить столько же груш. Сколько это? (Три)– Принеси нужную цифру. (Ребенок ставит рядом с грушами цифру 3) – Что можно сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну, одинаково). – Я тоже хочу помочь бабушке и положу в корзину еще одну грушу. Сколько же стало? Как узнать? (Считаем) – Как стало 4 груши? (Было 3, добавили еще одну) – Что больше 4 груши или 3 яблока? – Какое число больше: 3 или 4? – Подходит ли эта цифра к количеству груш? (Нет) – Нужна другая цифра. Как вы думаете, какая? (Четыре) Демонстрация цифры 4: Смотри: 4 – это стул,  Который я перевернул. (Картинка) – В числовом ряду цифра 4 стоит после 3. – Давайте вспомним, что в окружающем нас мире всегда бывает по 4? (4 лапы или ноги у животных, 4 колеса у машины, у квадрата 4 стороны и 4 угла и др.) Ответы детей педагог сопровождает показом картинок. Физкультминутка Педагог                       Дети Как живешь?              Вот так! А идешь?                    Вот так! Как бежишь?              Вот так! А плывешь?                Вот так! Ждешь обед?              Вот так! Машешь вслед?         Вот так! Утром спишь?            Вот так! А шалишь?                 Вот так! Дети изображают ответы на вопросы. Работа с раздаточным материалом. – Следующее задание бабушки. –   У   вас   на   тарелочках   лежат   палочки.   Отсчитайте   4   палочки.   А   теперь выложите из них цифру 4.  (Если дети затрудняются, то даю пошаговую инструкцию). – Молодцы! И с этим заданием вы справились. –   А   теперь   нужно   подобрать   к   картинкам   нужные   цифры.  (У   детей   на тарелочках лежат карточки с изображением 1­4 картинок  и карточек с цифрами от 1 до 4). Проверяю правильность выполнения задания. – Следующее задание – на компьютере.  (Урок №15 «Найди картинку, на которой 4 предмета») Дети по очереди выполняют задание.– Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями бабушки. И она, как и обещала, приготовила для вас сюрприз. Он находится в этой группе. Бабушка написала, как его найти. Подойдите ко мне. Дети встают рядом с педагогом. Читаю:  – Сделайте 1 шаг вперед, 1 шаг влево, повернитесь направо и сделайте 3 шага вперед. Дети   подходят   к   столу,   на   котором   стоит   корзинка   с   конфетами. Педагог угощает детей.  Занятие закончено.