Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат.
Задачи:
Обучающие: Способствовать освоению детьми умения узнавать геометрические фигуры, сравнивать их, классифицировать и обобщать независимо от цвета и величины.
Развивающие: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
конспект контрольного занятия .Квадрат.docx
Занятие по логике.
Тема: Форма. Квадрат
Познакомить детей с геометрической фигурой
Цель:
квадрат.
Задачи:
Обучающие: Способствовать освоению детьми умения
узнавать геометрические фигуры,
сравнивать их,
классифицировать и обобщать независимо от цвета и
величины.
Развивающие: Развитие логического мышления и
психических функций, формирование мыслительных умений
и способностей; тренировать у детей внимание, память,
восприятие. Побуждать детей к называнию предметов и их
признаков.
Способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Формировать у детей первоначальный
интерес к познанию.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Методические приемы:
Организационная игра.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный
указание,
(напоминание,
индивидуальные ответы детей).
Поощрение детей.
Анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки гномиков, ёлочек,
геометрические фигуры разного размера, цвета, формы,
счетные палочки.
Раздаточный материал: счетные палочки.
вопросы,
Ход занятия:
Придумано кем – то просто и мудро,
Организационная игра:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» всем ребятишкам. -Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте им тоже
пожелаем доброго утра.
-На какое занятие вы пришли? (Логика)
-Что мы делаем на логике? (Учимся думать)
Повторение пройденного.
Ну что же, начнём думать?
Отгадайте загадку:
Маленький, бородатый, в колпачке с лопатой.
(Гном)
Почему про гнома? Потому что гномики пригласили нас к
себе в гости.
Но, чтобы добраться до них, мы должны выполнить задания.
Вы, ребята, готовы отправиться к гномикам? Тогда пошли!
По веселой по дорожке
Зашагали наши ножки,
В лес скорее мы пойдем
И друзей с собой возьмем.
Задание №1
Отгадай загадки и запомни, про что они были.
В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется ….(лимон).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Голодна - мычит,
Сыта - жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(Корова)
Он твердит одно: га-га! Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь!
Ну, конечно, это…(гусь).
В воде не тонет,
Пинают – не стонет,
Ударят – не плачет.
Упадёт-поскачет.
(Мяч)
-Про что были загадки? (дети вспоминают, про что были
загадки)
А вот и отгадки! (Показать картинки с отгадками, среди
которых лишняя картинка).
-Про что загадки не было?
-Про ежа!
-А вы знаете загадку про ежа? Он какой? (колючий, с
иголками)
Значит, в загадке про ежа должно говориться про иголки:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной!
Задание №2
«Назови одним словом» (Обобщение).
Задание №3
Помоги почтальону Печкину отнести письма геометрическим фигурам.
(в конвертиках рисунки с предметами круглой и треугольной формы)
У Печкина велосипед уже старенький и он не успевает развезти всем
письма. А вот и лес, в котором живут гномики. И теремок их за
ёлками виден. Чтобы зайти оказаться в лесу, нужно открыть
замок.
Пальчиковая игра
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Перед лесом висит замок. Кто его открыть бы мог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Наконец-то мы добрались до гномиков. Гномики целыми
днями трудятся, собирают драгоценные камни, приносят
домой и складывают их в определённом порядке. Давайте мы
с вами определим по каким признакам гномики разложили
камушки.
1-й гномик разложил…(по цвету)
2-й гномик разложил…(по форме)
3-й гномик разложил…(по величине)
Изучение нового.
А вот 4-й гномик маленький, он что-то не правильно сделал.
Найдите ошибку.
Верно, в его коробочке лишняя фигура: 3 фигуры
одинаковые, это треугольники, у них по 3 угла, а у четвёртой
углов больше. Давайте посчитаем: 4 угла, значит эта фигура-
четырёхугольник. Посмотрите, какой он красивый: все
стороны и углы у него равные. Такой четырёхугольник
называется КВАДРАТ.
Закрепление пройденного
-Какие предметы похожи на квадрат?
Презентация «Что бывает квадратным»
-Перед вами лежат счетные палочки.
Достаньте 4 палочки одного цвета и сложите квадрат.
Молодцы.
Физминутка.
Саша Черный «Гном»
Кто живёт под потолком?
Гном!
У него есть борода? Да!
И манишка и жилет? Нет!
Как встаёт он по утрам? Сам!
Кто с ним утром кофе пьёт? Кот!
И давно он там живёт? Год! На как его зовут? Скрут!
Он капризничает, да? Никогда!
Игра «Волшебники»
Дети превращают(дорисовывают)квадраты в какие-либо
предметы.
Пора возвращаться.
По веселой по дорожке,
Зашагали наши ножки,
Мы домой теперь пойдем,
И друзей с собой возьмем.
А вот почтальону Печкину Шарик решил подарить новый
велосипед. Сам его сделал! (картинка велосипеда с
квадратными колёсами)
Дети обсуждают, что с такими колёсами велосипед не
сможет катиться.
Тогда мы ему подарим вот такой велосипед! (картинки
велосипеда)
Итоги занятия.
Спасибо гномику, благодаря ему мы узнали новую фигуру-
квадрат.Маленький гномик подарил нам на прощание
коробочку с разноцветными камушками. Посмотрите, на что
это похоже? (на светофор) Для чего нужен светофор? На
какой свет нельзя переходить дорогу? На какой можно? Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
.
По веселой по дорожке,
Зашагали наши ножки,
В лес скорее мы пойдем,
И друзей с собой возьмем.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают. 2015
Интегрирование образовательных областей:
« Познание», « Коммуникация», « Музыка».
Виды деятельности детей: познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная,
музыкально – хореографическая.
Цели: 1. Развитие логического мышления детей: формирование, и совершенствование навыков
группирования, сравнения объектов по форме и величине, противопоставления, чередования
элементов множества, закрепление знаний о числах – соседях, геометрических фигурах, умения
находить пропущенное число, ориентироваться в пространстве.
2. Развитие внимания, самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, умения
употреблять в речи антонимы, понимать значение предлогов, включаться в общую игру, работать
в группе и индивидуально.
3. Воспитывать целеустремлённость, любознательность, активность, взаимовыручку. Планируемые результаты: Развитие и совершенствование универсальных учебных навыков
дошкольников, логического мышления, закрепление и уточнение знаний о цифрах и
геометрических фигурах, ориентировки в пространстве, воспитание активности,
любознательности, познавательного интереса.
Материалы и оборудование: мяч, картонные цветные геометрические фигуры в виде человечков,
предметы бытовые в форме круга, треугольника, прямоугольника, овала, квадрата, карточки для
индивидуальной работы ( используются в игре « Найди лишний предмет», карта
сказочная географическая, фигуры на магнитах для игры « Продолжи бусы»
( чередование предметов разной формы и одного цвета, чередование предметов одной формы и
разного цвета, чередование предметов разной формы и разного цвета), карточки для
индивидуальной работы с числами – соседями ( два соседа известны, а число по середине
ребёнок должен найти), макет замка, две качели из конструктора, макет фонтана, ракушки,
морские камушки, фигурки животных, 6 ключей из бумаги разного размера, сундук с кладом, соки
на каждого ребёнка, конфеты.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Вводная часть:
Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в волшебные острова. А в
этом сказочном конверте карта нашего путешествия. Мы отправляемся в плаванье по океану
Логики за волшебным кладом. Готовы в дорогу?
Пункт 1 « Остров вредин»
На этом острове особые люди – большие вредины: что им не скажешь, всё перевернут
наоборот. Именно у них первый ключ от нашего клада. Чтобы его выиграть, следует отвечать на
мои фразы наоборот.
Игра с мячом « Вредности»
Дети стоят в круг, воспитатель в центре круга бросает им поочерёдно мяч с фразами, задача
дошкольника заменить фразу или слово на противоположное.
Сложность задания варьируется в зависимости от уровня умственного развития ребёнка.
Например:
Здравствуйте! ( До свидания)
Наш корабль большой ( маленький)
Я открою дверь ( я закрою дверь)
Я построю дом ( я разрушу дом)
Добрый ( злой) Верх ( низ)
Сегодня холодно ( сегодня жарко)
Будем ссориться ( будем дружить)
Я сделаю здесь беспорядок ( я наведу здесь порядок)
Белый ( чёрный)
Зима ( лето)
Мы забираем ключ от клада ( мы отдаём ключ от клада)
( жители острова отдают воспитателю ключ)
Ура! Мы победили! Вот он, первый волшебный ключ! Как нам попрощаться с жителями острова
Вредин? Как будет « спасибо» и « до свидания» наоборот?
Пожалуйста, здравствуйте! ( делают прощальный жест рукой)
На ключе нарисованы геометрические фигуры, значит, впереди Остров геометрических фигур и
новая игра!
Пункт 2 «Остров геометрических фигур».
(подходят к столу с большими картонными геометрическими фигурами, сделанными в виде
человечков, на соседнем столе предметы разных форм)
Что здесь случилось? ( подносит фигуру к уху). Всё понятно: фигуры – мамы потеряли своих
деток. Их дети – это обычные предметы такой же формы.
Игра с геометрическими фигурами
Поможем мамам – фигурам найти своих детей? Для этого нужно разложить предметы к фигурам
такой же формы.
Дети раскладывают:
К кругу – диск, круглую салфетку, круглое блюдо.
К прямоугольнику тетрадь, линейку, картину, открытку.
К треугольнику – косынку, аппликацию « узор на треугольнике», треугольную линейку,
инструмент угольник.
К квадрату – бумажную салфетку, коробку от диска, квадратный блокнот. К овалу – овальное зеркальце, блюдо.
Геометрические фигуры довольны, назовём их всех по именам и попрощаемся.
Дети: « До свидания, ( воспитатель показывает, дети называют) круг, прямоугольник,
треугольник, квадрат и овал».
А вот и ключ с подсказкой. Впереди логический остров.
Пункт 3 « Логический остров»
Недавно на остров налетел шторм, и все группы предметов перепутались. Жители логического
острова пытались навести порядок, но некоторые предметы заблудились и оказались не в своих
группах. Поможем навести порядок на острове?
Игра « Найди лишний предмет»
Дети занимают места за столами. Перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением пяти
предметов, один из которых не соответствует группе. Задача ребёнка найти и закрыть красным
квадратом лишний предмет. Карточки разной сложности в зависимости от уровня умственного
развития детей, ни одна группа предметов не повторяется. Пример карточки: « корова, лошадь,
медведь, свинья, собака» ( ребёнок должен закрыть медведя).
Все выполнили задание, а ключ нам не дают. Поищем и исправим ошибки.
( дети исправляют неправильно выполненные задания, помогая слабым товарищам)
Нам дали ключ в виде скрипичного. Значит, нас встречает Музыкальный остров.
Пункт 4 Музыкальный остров ( физминутка)
Под весёлую музыку по показу воспитателя дети выполняют аэробику ( 3 мин.)
А вот и ключ! Какой красивый, весь в бусинках! Это подсказка: впереди остров ювелиров.
Пункт 5 « Остров ювелиров»
Дети, вы знаете, кто такие ювелиры? Это мастера. Которые делают драгоценные украшения.
Сегодня им нужна наша помощь.
Игра на чередование « Продолжи бусы»
На магнитной доске начерчены 3 линии. На магнитах на линиях начаты бусы.
Задача детей продолжить бусы, соблюдая чередование. Линия 1: треугольник, круг, овал одного цвета – чередование по форме.
Линия 2: круги разного цвета 4 бусины – чередование по цвету.
Линия 3 круги и треугольники разного цвета ( 4 элемента) – по цвету и форме.
Вот и новый ключ, на что он похож? Значит, впереди остров пропавших цифр.
Пункт 6 « Остров пропавших цифр»
На столах разложены карточки с числами – соседями. По середине карточки пусто. Задача детей
найти и вставить в кармашек пропущенную цифру. Сложность карточек разная.
Молодцы, ребята, Ключ наш! На что он похож? На Замок? Впереди острив Сказочного замка!
Вперёд, к новому приключению!
Пункт 7 « Остров Сказочного замка»
( На большом столе макет замка, внутри него дворик с качелями и фонтаном, рядом фигурки
животных)
Чтобы заработать последний ключ, нам надо правильно разместить животных в сказочном
дворике.
Игра « Размести предметы»
1. Посади медведя на качели справа от фонтана.
2. Зайца – на качели слева.
3. Волка поставь перед фонтаном.
4. Белку нужно разместить между медведем и зайцем.
5. Ежа спрячьте за фонтаном
6 Розовые ракушки положите внутрь фонтана, а морские камушки снаружи фонтана.
7 Лису посадите в центр площадки.
А ключ то был спрятан под фонтаном! Значит, и это задание мы выполнили правильно! Все
ключи на месте. Чтобы найти клад, следует разместить ключи в порядке убывания. Игра « Выложи предметы в порядке убывания»
Дети выкладывают ключи от большего к меньшему.
Готово. А вот и записка подсказка. Читать?
Путешественникам слава и за знания почёт!
Получите приз по праву! У гостей сундук вас ждёт!
Клад у наших гостей? Помогите найти его, дорогие гости! Гости находят под стульями сундук с
соком и сладостями. Дети открывают клад.
Вот так клад! Проголодались в путешествии, дети? Морской воздух пошёл нам на пользу. Самое
время заняться кладом! Попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Занятие по логике. Тема: Форма. Квадрат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.