Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом
Оценка 4.7

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
28.05.2019
Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта Дифференциация Ж-Ш.docx
ГКОУ ЛО "Тихвинская  школа­интернат" Разработала и провела Вшивцева Юлия Николаевна  – учитель­логопед Технологическая карта логопедического занятия Индивидуальное занятие. 5 класс. Тема занятия: Дифференциация Ж–Ш Тип занятия:  актуализация знаний и умений  Технология:  здоровьесберегающая, личностно­ориентированная, сотрудничества, игровая Методы: словесный, наглядный, практический, сравнение и анализ, создание игровой ситуации и ситуации успеха, рефлексия. Цель: закрепление умения дифференцировать звуки Ж–Ш в словах, предложениях,  тексте. Задачи: Коррекционно­образовательные:  обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции  звуков  Ж–Ш;  совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков Ж и  Ш в словах,  предложениях, тексте. Коррекционно­развивающие:   закреплять  слухо ­ произносительную дифференциацию звуков Ж–Ш в словах, предложениях, тексте; закреплять знания о звуках  Ж–Ш;   формировать навыки построения связного высказывания;  развивать фонематическое восприятие;  развивать лексико­грамматический строй речи. Коррекционно­воспитательные:  воспитывать культуру речевого общения;  формировать функции контроля и самоконтроля;  воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей  деятельности. Планируемые результаты: Предметные:   уметь различать звуки и буквы  Ж–Ш в словах, предложениях, тексте;  уметь правильно находить буквы  Ж– Ш  на письме, обозначать их по заданию;  уметь работать с  деформированным  текстом. Личностные:   мотивация учебной деятельности, развитие познавательного интереса к  обучению;  мотивация учебной деятельности, активизация самостоятельности, интереса к  способу действий;  самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности;  сотрудничество с учителем;  проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   данной   области предметной деятельности. Место проведения: кабинет логопеда Время занятия: 20 минут.  Оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, колонки. Материалы   для   практической   работы:  музыкальная   композиция,   карточек. Межпредметные связи: уроки письма, чтения, музыки, естествознания.   наборы Технология проведения Мотивация  (самоопредел ение) к  учебной  деятельности. Постановка цели и задачи занятия. Мотивация учебной деятельности обучающегос я Организация обучающегося и настрой на работу. Деятельность учителя Содержание и ход занятия –   Здравствуй,   Витя!   Сегодня   на   нашем   занятии присутствуют   гости.   Они   пришли   посмотреть,   как   мы   с тобой занимаемся. Чтобы наше занятие было интересным и полезным, нам с тобой надо потрудиться.  Психологический настрой: ­ Начнём с того, что определим твоё настроение. Ведь у  каждого человека настроение бывает разное: замечательное, плохое, отвратительное, тревожное, безоблачное,  солнечное, грустное, ужасное и т.д. Давай посмотрим на  картинки и определим твоё настроение. Выбери ту  картинку с выражением лица, которая больше подходит  твоему сегодняшнему настроению. Посмотри на эти  картинки. Какие настроения выражают эти лица?  Учитель­логопед   показывает     картинки   с   изображением разных   эмоций   (лицо   строгое   и   сердитое,   огорченное   и грустное, без эмоций, веселое и радостное). ­   Наше   занятие   мы   начнем   с   небольшого   стихотворения. Послушай его внимательно.        Камышам шуршала мышь:        Ветер нам нарушил тишь!        Шепчут тихо камыши:        Тихо, мышка, не шурши! ­Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? ­Назови парный согласный для звука [Ш]. ­Сегодня мы будем говорить  о звуках  [Ш]  и  [Ж]. ­Витя, давай пошипим, как змея. Поднеси руку к горлышку.  ­А теперь пожужжим, как жук. Несколько раз по очереди произнеси   звуки   [Ж]     и   [Ш].   При   произнесении   какого звука горлышко дрожит? При произнесении, какого звука Дозировка, мин. 2 Деятельность обучающегося –проявление интереса к  изучению материала. – приветствует. –   эмоционально  настраивается на урок.     мимические –выполняет упражнения перед зеркалом.   объясняет –высказывается, почему   выбрал   именно   эту картинку. Формирование БУД Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные БУД) ­ Слушает вступительное слово учителя. ­ Выдвигает варианты  формулировок тем, участвует в  обсуждении. ­ Звук  [Ш]. ­ Звук  [Ж]. Подносит   ладонь   к   горлу   и произносит «ш­ш­ш­ш­ш», затем  «ж­ж­ж­ж». 2 Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные БУД) Формулирование познавательной цели (Познавательны е БУД) Актуализация знаний  Совершенств ование  навыков  звукового  анализа Развитие  навыков  слогового  анализа и  синтеза на  уровне слова горлышко не дрожит? ­Звуки отличаются друг от друга?  Чем они отличаются? Напиши   буквы   Ж,   Ш   ладонью   ведущей   руки   сначала   в воздухе, потом на столе. ­ Витя, сегодня к нам в гости пришли жук и букашка. Давай составим их имена по первым буквам слов­картинок. Учитель­логопед выдает  предметные картинки.  Картинки:      1.жук, оса, ракушка, аист – Жора                         2.мак, арбуз, шар, абрикос – Маша ­Сегодня к нам в гости пришли Жора и Маша. И они просят нас о помощи. а) Игра «Паутинка» Отгадай, от кого задание? Плетёт он сеть, а не гамак, Хотя он вовсе не рыбак. И сети ставит не в реке, А в уголке, на потолке. ­ Витя,     поможем Жоре и Маше разобраться в паутинке, которая написана на листе. Из слогов ты  должен составить слова и записать их в 2 столбика. Жора собирает слова со звуком  [Ж], а Маша ­ со звуком  [Ш]. Слова: шишка, лыжи,  шорты, шуба, жираф, жаба. ­Прочитай   ещё   раз   внимательно   слова   лыжи   и   шишка. Припомни правило о написании слов с сочетанием жи–ши.  б) Игра «Помоги муравью».  Отгадай, от кого задание? Живёт в лесу малыш изящный,  Пусть ростом мал, да работящий. Весь день без устали снуёт, То прут, то брёвнышко несёт.   [Ш]   ­   глухой, ­   Звук произносится без голоса, а звук  [Ж]  ­   звонкий,   произносится   с голосом. ­Пишет.   ­ Называет картинку, выделяет первый   звук.   Затем   из   первых звуков составляет слово. Имена записывает тетрадь, подчеркивает буквы  Ж и Ш. в     ­От паука. ­Выполняет задание. ­ Повторяет правило на  правописание  ЖИ­ШИ. ­Выполняет задание. ­  От муравья. 12 Построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение информации. (Познавательны е БУД). Использовать имеющиеся знания и опыт. Самооценивание (Регулятивные БУД) Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные БУД) Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить ­ Витя, давай  поможем Жоре и Маше, а также их другу – муравью   справиться   со   следующим   заданием.   Из   слов левого   и   правого   столбиков   составь   словосочетания. Соедини  их линиями, выделяя буквы Ж ­ Ш. Слова: Шов              Змеиная Карандаши   Грубый Кожа             Цветные Штанишки    Тихий Шорох           Короткие в) Игра «Найди лишний предмет».  Отгадай, от кого задание? Всё жужжит она, жужжит,  Над цветком кружит, кружит, Села, сок с цветка взяла, Мёд готовит нам … ­ Задание от пчёлки Майи. Не забывай, что главные в игре звуки.   Какой   предмет   лишний?   Почему?   Где   в слове одежда стоит звук  [Ж]? Картинки: Кукушка, бабушка, одежда, камыш.  Физкультмин утка для глаз    Организация   физкультминутки   для   глаз насекомых».  «Вальс Закрепление навыка языкового   и анализа синтеза   на уровне предложения ­Давай поможем Жоре и Маше в последнем задании.  А от какого   насекомого   это   задание,   мы   сможем   узнать, прочитав   правильно   текст.   На   карточке   написан деформированный текст: Ната...а по... ла на лу…ок она увидела … ука … ук ле… ал ...ивотом вверх он не мог улететь Ната…а перевернула …ука он замахал крыльями и улетел ­Они написали нам небольшой рассказ, но мне кажется, что что­то здесь не так, а ты как думаешь? ­Пчела. ­Выполняет задание устно.     глазами   ­Следит за передвижениями   насекомых   на экране. ­Они не выделили предложения. ­Начало предложения пишется с большой   буквы,   а   в   конце предложения ставится точка. закономерности (Познавательны е БУД) Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия. Использовать имеющиеся знания и опыт.   (Регулятивные БУД) 2 ­А как их надо выделить? ­Правильно! Вставим пропущенные буквы Ш и Ж, разделим текст на предложения.  ­О чём говорится в рассказе? ­ А как можно озаглавить этот рассказ?   ­Запишем     название   этого   рассказа   и   вклеим   рассказ   в тетрадь. Подчеркни   буквы Ш и Ж. Каким цветом ты их подчеркнёшь? С   помощью   точек     отделяет предложения   друг   от   друга   и вставляет пропущенные буквы. О жуке. Жук. ­Ж – синим, потому что звук  Ж ­   звонкий,   сильный,   а   Ш   – голубым, потому что звук   Ш ­ глухой, слабый. Называет слова. Рефлексия и  самооценка,  информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению ­Назови из текста слова для букашки Маши и для жука  Жоры. Какие буквы и звуки любит каждый из них? Соотнесение цели занятия  и его результатов, самооценка  работы на занятии.  ­ Подведём итог занятия:  Жора, Маша и их друзья – насекомые   благодарят тебя, Витя, за то, что ты помог им справиться с заданиями.  Ты сегодня хорошо потрудился. Молодец! Изменилось ли твоё настроение? Какое оно сейчас? Игра «Собери эмоцию». Домашнее задание: заполнить кроссворд.     Анализирует – свою деятельность   (оценивает   свои достижения,   чувства   и   эмоции, возникшие   в   ходе   и   по окончании работы). – Отвечает на вопросы. – Определяет перспективы,  планирует на будущее. – «Собирает» из картинок   эмоцию на лице,  соответствующую его  состоянию в данный момент. – Получает домашнее задание. 2 Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные БУД) Самооценивание (Регулятивные БУД) Прогнозирование Определение внутренней позиции обучающегося. (Личностные УУД)

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019