Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом
Оценка 4.7

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
28.05.2019
Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом
Публикация является частью публикации:
Самоанализ.docx
Самоанализ логопедического занятия Учитель ­ логопед Вшивцева Ю.Н.     5       И., Виктор Предмет: Логопедическая коррекция Обучающийся: Логопедическое заключение: ………     Тема: "Дифференциация Ж­Ш". Тип занятия: актуализация знаний и умений. Форма работы с обучающимся на занятии: индивидуальная. Место занятия в теме: Логопедические занятия ведутся на основании рабочей  программы коррекционного   курса  "Логопедическая   коррекция"   ("Коррекция   дисграфии, обусловленной     языкового   анализа   и   синтеза").  По   тематическому планированию представленное занятие является 1 из 2 занятий по теме: "Дифференциация Ж­Ш".   нарушением   класс При   планировании   данного   логопедического   занятия   мной   были   поставлены следующие цели и задачи: Цель:  актуализировать   знания   и  умения   дифференцировать   звуки  Ж–Ш   в   словах, предложениях, тексте. Задачи: Коррекционно­ образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков Ж–Ш; совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков Ж и Ш в словах, предложениях, тексте.    Коррекционно­развивающие: закреплять     слухо   ­   произносительную   дифференциацию   звуков   Ж–Ш   в   словах, предложениях, тексте; закреплять знания о звуках  Ж–Ш;    формировать навыки построения связного высказывания;   развивать фонематическое восприятие; развивать лексико­грамматический строй речи. Коррекционно­воспитательные: воспитывать культуру речевого общения;   формировать функции контроля и самоконтроля;  воспитывать   критичность   и   адекватное   отношение   к   результатам   своей деятельности. Занятие построено в соответствии с возрастными и индивидуально­психологическими особенностями обучающегося.  Использовала логопедические методы (словесный, наглядный, практический). Выбор и использование методов определялись   характером речевого нарушения, содержанием, целями   и   задачами   коррекционно­логопедического   воздействия,   этапом   работы, возрастными,   индивидуально­психологическими   особенностями   обучающегося. Преимущественно   использовала   словесные   методы,   сочетающиеся   с   наглядными.   А также использовала приёмы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование),   создавала  игровые ситуации и ситуации успеха,  рефлексию. Из   практических     методов  логопедического   воздействия   выбрала: упражнения, игры. На  занятии   были   задействованы  творческие  упражнения, которые   предполагают использование усвоенных способов в новых условиях, на новом речевом материале. При выполнении упражнений были  соблюдены следующие  условия: — осознание ребенком цели упражнения; — систематичность, которая реализуется в многократном повторении; —   постепенное   усложнение   условий с   учетом   этапа   коррекции   возрастных   и индивидуально­психологических особенностей ребенка; — осознанное выполнение практических и речевых действий; — самостоятельное выполнение, особенно на заключительном этапе коррекции; — дифференцированный подход к анализу и оценке выполнения. На занятии педагогом для обучающегося   был предложен игровой метод   ­ это использование   различных   компонентов   игровой   деятельности   в   сочетании   с   другими приемами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами.   наглядные   методы  Наряду   с   практическими   методами   использовала ­ рассматривание   рисунков   насекомых,     а   также   показ   образца   выполнения   задания, способа   действия,   которые   в   ряде   случаев   выступают   в   качестве   самостоятельных методов. Наглядные средства  были хорошо видны  обучающемуся; подобраны с учетом возрастных   и   индивидуально­психологических   особенностей   обучающегося;   отвечали задачам логопедической работы на данном этапе коррекции; сопровождались точной и конкретной   речью.   В   данном   занятии   пособия  "Насекомые",   "Чувства   и   эмоции", "Собери эмоцию"  использовались  для развития лексико­грамматического строя речи, совершенствования связной речи. Использование словесных   методов   (рассказ,   беседа,   чтение)  на   занятии определялось   возрастными   особенностями   обучающегося,   структурой   и   характером речевого дефекта, целями, задачами, этапом коррекционного воздействия. Словесное изложение в начале занятия носило описательный характер,   по мнению педагога,  предполагало воздействие на мышление обучающегося, воображение, чувства, побуждало к речевому общению, обмену впечатлениями.  Такая  форма обучения, как беседа,  была предварительной и итоговой, обобщающей. При   использование     беседы   на   занятии   соблюдались   следующие условия:    опора   на достаточный   объем   представлений   обучающегося,   его   уровень   речевых   умений   и навыков,   которые   находятся   в   «зоне   ближайшего   развития»   обучающегося;   учёт особенности   мышления   ребенка;   ясные,   четкие   вопросы,   требующие     однозначного ответа;   необходимость   активизации   мыслительной   деятельности   обучающегося разнообразными   приемами;   характер   проведения   беседы     соответствовал   целям   и задачам коррекционной работы. В процессе занятия  использовались  разнообразные словесные приемы: пояснение, объяснение, педагогическая оценка. На   занятии   применялись   образовательные   технологии,   которые   обеспечивали комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития и обучения, реализацию его природного потенциала:  здоровьеразвивающая;   информационно­коммуникативная технология;  личностно­ориентированного подхода;  элементы проблемно­диалогической технологии;  технология сотрудничества;  игровая Использование данных технологий при проведении занятия обусловлено той целью и задачами, которые были поставлены. К ожидаемым результатам можно отнести:  повышение активности обучающегося  на занятии;  улучшение результатов обучения;  использование   обучающимся   приобретённых   знаний   и   умений   в   практической деятельности и повседневной жизни.  Содержание   занятия  соответствует   поставленной   цели   и   задачам,   способствует формированию навыков дифференциации звуков и букв Ж­Ш.   В   основу   проведения занятия   было   заложено   сотрудничество   педагога   и   обучающегося,   как   участников процесса,   т.к.   такой   вид   занятия   существенно   повышает   мотивацию   учения, продуктивность   учебной   деятельности,   позволяет     раскрыть   свои   способности, «раскрепостить» мышление. При введении в тему обучающийся через проблемную ситуацию сам определил тему занятия. Далее закреплял дифференциацию звуков через предложенные задания в порядке нарастающей сложности с соблюдением всей необходимой поэтапности.  Для   снятия   усталости   и   напряжения     глаз   была   включена   интерактивная физкультминутка  "Вальс   насекомых",  которая     сняла     у   обучающегося   напряжение, создала  эмоционально­положительный настрой. Этап дифференциации   букв Ж­Ш   в словах был проведён через игру  "Паутинка", "Помоги   муравью",  "Четвертый   лишний",  где   обучающийся     показал  хороший  уровень усвоения правильного употребления нужной буквы в словах.   в   предложении     проходила   через   работу   с деформированным   предложением   (развитие   мышления,   внимания,   словаря   и   развитие речи).    Дифференциация     букв   Ж­Ш   В начале и конце занятия проведена рефлексия. Выявлено эмоциональное состояние обучающегося на начало и конец занятия. Все   этапы   занятия   были   взаимосвязаны   и   взаимообусловлены,   подчинены   заданной теме, цели и задачам занятия. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. Смена   видов   деятельности   позволила   предотвратить     утомляемость   от   работы. Обучающийся динамично переключался с одного вида деятельности на другую.  В   течение   занятия   данные   формы   организации   обучения   чередовались   в   связи   со сменой   видов   деятельности   обучающегося.   Предъявлялись   адекватные   требования   с учётом   речевых   возможностей   и   личностных   особенностей   ребёнка.   На   каждом   этапе занятия использовался метод поощрения обучающегося (создавала ситуацию успеха). В   ходе   занятия   следила   за   внятностью   и   выразительностью   речи   обучающегося. Оказывала помощь  при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие   вопросы.     Практиковала   совместный   ответ   с   педагогом,   т.к.   такой   приём снимает напряжение и активизирует неуверенных в себе ребенка. Система работы обучащегося хорошо прослеживается на данном занятии: он хорошо организован   и   активен   на   все   этапах   занятия.   Внимательно   слушал,   давал   ответы   на вопросы в точном соответствии с инструкцией, соблюдал речевой этикет при общении, Анализируя деятельность обучающегося на занятии, хочется отметить, что он проявлял познавательную активность, эмоционально реагировал на приемы активации деятельности, использовал имеющиеся знания и умения, был заинтересован, внимателен, организован, с помощью педагога приходил к  решению поставленной задачи, формулировал собственное мнение, делал выводы, что говорит о деятельностном подходе в обучении.   Поддержанию заинтересованности   обучающегося     на   протяжении   всего   занятия   способствовали увлекательная форма занятия, положительный фон, наглядные методы работы. Считаю,   что   занятие   было   результативным.  Содержание   логопедического   занятия соответствовало   программе,   уровню   развития,   возрастным   и   речевым   возможностям обучающегося.   Для   проведения   занятия   были   созданы   социально   ­   психологические, эстетические   условия.  Выбранные   формы,   методы   и   приёмы   обучения   рациональны   и направлены на достижение главной цели, так как они обеспечили мотивацию деятельности, организацию   обучающегося   на   достижение   поставленных   задач,   помогли   обобщить   и закрепить полученные знания. Несмотря на то, что выполнение некоторых заданий вызвало трудности, результат не всегда совпадал с ожидаемым, мне удалось достичь поставленной цели занятия. Коррекционно­развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом

Занятие по логопедии "Дифференциация Ж-Ш" с самоанализом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019