Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева Тема: «Лесные жители»
Оценка 4.9

Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева Тема: «Лесные жители»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
02.06.2018
Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева Тема: «Лесные жители»
карточки к занятию
лесные жители.docx

Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева Тема: «Лесные жители»

Предварительная работа

·       Показ  и совместное с детьми обследование кубиков и складовых картинок;

·       Знакомство с манипуляциями кубиков: правильно крутить в руках, по возможности, проговаривая и глядя на прочитываемое, не хватать хаотично кубики из общей массы, а выбирать их с опорой на вид кубика;

·       Знакомство детей с интуитивным чтением слов по складовым картинкам;

·       Беседа о домашних и диких животных, просматривание слайд – шоу на Тему: «Животные»

Оборудование:

кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, слайд – шоу с животными, клубок ниток, игрушки: домашние и дикие животные.

 Цель:

·       Привлечь внимание детей к кубикам;

·       Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;

·       Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;

·       Учить запоминать алгоритм пропевания складов;

·       Учить осмысленно находить нужный кубик;

·       Учить детей интуитивному чтению слов по складовым картинкам;

·       Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;

·                Учить детей различать веселое и грустное настроение окружающих.

Вводная часть:

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе и его жителях. Посмотрите что же это (на экране появляется лес, но не лес в нем и домашние, и дикие животные). Вроде бы лес, но на лес не очень похож. Почему то в лесу живут и дикие и домашние животные. Да это же просто какая то «путаница».. (в этот момент на экране лесовичок).

Лесовичок:  Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Лесовичок:  Я старичок лесовичок. Живу в прекрасном я лесу и стерегу лесных зверей. Пришел я к вам не просто так, а за помощью. Мои лесные звери попали в беду, а один спасти я их не могу.

Воспитатель:  Поможем лесовичку?

Дети: Поможем.

Лесовичок:  Мои бедные звери попали в «путаницу», но чтобы добраться до нее нам надо пройти через болото. На этом болоте есть «кочки», они не простые а волшебные их можно читать. Прочитав «кочку» мы с вами будем перепрыгивать через нее. И перейдя болото мы спасем животных из путаницы.

1 ребенок: читает «лиса»

2 ребенок: читает «медведь»

3 ребенок: читает «белка»

4 ребенок: читает «заяц»

5 ребенок: читает «еж»

Читает и подбирает кубик на выделенный склад


Лесовичок:  Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы.


Лесовичок:  Спасибо вам ребята большое всех зверей спасли. Но что то я запутался ведь здесь не только мои лесные жители но и кот, корова, коза, Ребята помогите подскажите какие животные должны отправиться со мной в лес


Дети: перечисляют диких животных и отдают их Лесовечку.


Лесовичок: Ой как вы мне помогли ведь я  совсем старенький и забывчивый (посмотрев на часы).  Вот, вот, опять я на поезд опоздал как же нам добраться до леса?

Воспитатель: Лесовичок а наши ребята могут помочь тебе. Они могут построить вам поезд на котором вы доберетесь до леса. Ребята –  поможем Лесовичку и его лесным жителям, построим им поезд?

   Дети: Построим

Воспитатель: В первом вагоне нашего поезда поедет Лесовичок и поэтому наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [Е].

  (Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой Е и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой Е. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква Е бавет только на маленьких кубиках).

Воспитатель: Наш поезд готов. Давайте посадим лесных жителей  на поезд. Наш поезд отправляется. Поехали….

Лесовичок: Странно почему, то поезд не едет…..

Воспитатель: Лесовичок, что бы поезд поехал  мы должны его прочитать.


Дети: Читают поезд (Кубики – ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ, КЕ и т.д.)

Воспитатель: А что, бы поезд ехал быстро мы с вами ускорим темп.

Дети:  Прочитывают поезд еще раз (кубики читаются в ускоренном темпе).


Лесовичок: Спасибо ребята, до свидания (на экране появляется поезд).

Воспитатель: Обращает внимание детей на экран, на лес – объясняет, что Лесовичок доехал до леса и он очень счастлив (показывает на улыбающее солнышко на экране). Но вдруг на экране появляется грустное солнышко.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши оставшиеся звери, почему то грустят. Они неверно расстроились, потому что лесные жители нашли свой дом, а у них дома нет.

Воспитатель: Мы их в беде не оставим?

Дети: Нет мы им поможем.

Воспитатель:  Мы им построим дом. Но дом не простой, а звенящий, то есть звонкий что бы нашим животным не было скучно. Ребята с какой гласной буквой мы будем строить наш домик?


Ребенок: с буквой [О]


Воспитатель: Значит наш домик мы будем строить из кубиков со складом в котором есть гласная буква [О].

(Дети строят им домик и сажают животных в него, в виде


башни)


Ребенок: Надо его прочитать тогда он зазвенит.


(Воспитатель и дети «читают домик» (каждый ребенок берет любой понравившийся кубик и подходит с ним к воспитателю. Воспитатель поварачивая кубик в руках у детей пропевая его НО, КО, РО, ПО и т.д. дети подпевают).


( в этот  момент на экране появляется веселое солнышко)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое настроение стало у наших животных…

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Слышите кто то стучится. Сейчас посмотрим кто к нам пришел.

(входит почтальон)

Почтальон: Вам пришла посылка, распишитесь.

Воспитатель: Открывает посылку и читает письмо  от Лесовичка «Мои лесные жители решили вас отблагодарить за их спасение и подарить вам свои фотографии» Заранее просим прощение за то что фотографии черно – белые ведь у нас в лесу нет таких современных фотоаппаратов как у вас (показывает и раздает фотографии).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Да

Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?

Ребенок: Мы помогли  Лесовичку найти его лесных зверей и добраться им до дома.

Ребенок: Еще мы построили домик для домашних животных.


Воспитатель: Ребята что бы наши подарки (фотографии) стали красочными мы их с вами разукрасим фломастерами.

(Дети садятся за стол и раскрашивают животных)



 

 


 

Занятие по обучению чтению по методике

Занятие по обучению чтению по методике

Читает и подбирает кубик на выделенный склад

Читает и подбирает кубик на выделенный склад

Воспитатель : А что, бы поезд ехал быстро мы с вами ускорим темп

Воспитатель : А что, бы поезд ехал быстро мы с вами ускорим темп

Воспитатель: Слышите кто то стучится

Воспитатель: Слышите кто то стучится
Скачать файл