Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева Тема: «Лесные жители»
Предварительная работа
· Показ и совместное с детьми обследование кубиков и складовых картинок;
· Знакомство с манипуляциями кубиков: правильно крутить в руках, по возможности, проговаривая и глядя на прочитываемое, не хватать хаотично кубики из общей массы, а выбирать их с опорой на вид кубика;
· Знакомство детей с интуитивным чтением слов по складовым картинкам;
· Беседа о домашних и диких животных, просматривание слайд – шоу на Тему: «Животные»
Оборудование:
кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, слайд – шоу с животными, клубок ниток, игрушки: домашние и дикие животные.
Цель:
· Привлечь внимание детей к кубикам;
· Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;
· Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;
· Учить запоминать алгоритм пропевания складов;
· Учить осмысленно находить нужный кубик;
· Учить детей интуитивному чтению слов по складовым картинкам;
· Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;
· Учить детей различать веселое и грустное настроение окружающих.
Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе и его жителях. Посмотрите что же это (на экране появляется лес, но не лес в нем и домашние, и дикие животные). Вроде бы лес, но на лес не очень похож. Почему то в лесу живут и дикие и домашние животные. Да это же просто какая то «путаница».. (в этот момент на экране лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Лесовичок: Я старичок лесовичок. Живу в прекрасном я лесу и стерегу лесных зверей. Пришел я к вам не просто так, а за помощью. Мои лесные звери попали в беду, а один спасти я их не могу.
Воспитатель: Поможем лесовичку?
Дети: Поможем.
Лесовичок: Мои бедные звери попали в «путаницу», но чтобы добраться до нее нам надо пройти через болото. На этом болоте есть «кочки», они не простые а волшебные их можно читать. Прочитав «кочку» мы с вами будем перепрыгивать через нее. И перейдя болото мы спасем животных из путаницы.
1 ребенок: читает «лиса»
2 ребенок: читает «медведь»
3 ребенок: читает «белка»
4 ребенок: читает «заяц»
5 ребенок: читает «еж»
Читает и подбирает кубик на выделенный склад
Лесовичок: Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы.
Лесовичок: Спасибо вам ребята большое всех зверей спасли. Но что то я запутался ведь здесь не только мои лесные жители но и кот, корова, коза, Ребята помогите подскажите какие животные должны отправиться со мной в лес
Дети: перечисляют диких животных и отдают их Лесовечку.
Лесовичок: Ой как вы мне помогли ведь я совсем старенький и забывчивый (посмотрев на часы). Вот, вот, опять я на поезд опоздал как же нам добраться до леса?
Воспитатель: Лесовичок а наши ребята могут помочь тебе. Они могут построить вам поезд на котором вы доберетесь до леса. Ребята – поможем Лесовичку и его лесным жителям, построим им поезд?
Дети: Построим
Воспитатель: В первом вагоне нашего поезда поедет Лесовичок и поэтому наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [Е].
(Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой Е и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой Е. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква Е бавет только на маленьких кубиках).
Воспитатель: Наш поезд готов. Давайте посадим лесных жителей на поезд. Наш поезд отправляется. Поехали….
Лесовичок: Странно почему, то поезд не едет…..
Воспитатель: Лесовичок, что бы поезд поехал мы должны его прочитать.
Дети: Читают поезд (Кубики – ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ, КЕ и т.д.)
Воспитатель: А что, бы поезд ехал быстро мы с вами ускорим темп.
Дети: Прочитывают поезд еще раз (кубики читаются в ускоренном темпе).
Лесовичок: Спасибо ребята, до свидания (на экране появляется поезд).
Воспитатель: Обращает внимание детей на экран, на лес – объясняет, что Лесовичок доехал до леса и он очень счастлив (показывает на улыбающее солнышко на экране). Но вдруг на экране появляется грустное солнышко.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши оставшиеся звери, почему то грустят. Они неверно расстроились, потому что лесные жители нашли свой дом, а у них дома нет.
Воспитатель: Мы их в беде не оставим?
Дети: Нет мы им поможем.
Воспитатель: Мы им построим дом. Но дом не простой, а звенящий, то есть звонкий что бы нашим животным не было скучно. Ребята с какой гласной буквой мы будем строить наш домик?
Ребенок: с буквой [О]
Воспитатель: Значит наш домик мы будем строить из кубиков со складом в котором есть гласная буква [О].
(Дети строят им домик и сажают животных в него, в виде
башни)
Ребенок: Надо его прочитать тогда он зазвенит.
(Воспитатель и дети «читают домик» (каждый ребенок берет любой понравившийся кубик и подходит с ним к воспитателю. Воспитатель поварачивая кубик в руках у детей пропевая его НО, КО, РО, ПО и т.д. дети подпевают).
( в этот момент на экране появляется веселое солнышко)
Воспитатель: Ребята посмотрите какое настроение стало у наших животных…
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Слышите кто то стучится. Сейчас посмотрим кто к нам пришел.
(входит почтальон)
Почтальон: Вам пришла посылка, распишитесь.
Воспитатель: Открывает посылку и читает письмо от Лесовичка «Мои лесные жители решили вас отблагодарить за их спасение и подарить вам свои фотографии» Заранее просим прощение за то что фотографии черно – белые ведь у нас в лесу нет таких современных фотоаппаратов как у вас (показывает и раздает фотографии).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: Да
Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?
Ребенок: Мы помогли Лесовичку найти его лесных зверей и добраться им до дома.
Ребенок: Еще мы построили домик для домашних животных.
Воспитатель: Ребята что бы наши подарки (фотографии) стали красочными мы их с вами разукрасим фломастерами.
(Дети садятся за стол и раскрашивают животных)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.