Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Оценка 4.9

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
МХК
5 кл
04.03.2018
Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Занятие по ОДНКНР в 5 классе по теме "Православие" знакомит обучающихся с историей рождения и детства Иисуса Христа. В ходе занятия обучающиеся узнают о значении православной иконы. Во время просмотра видеоролика знакомятся с понятием "храм", значением куполов на православном храме.конспект занятия по ОДНКНР в 5 классе "Православие"
православие.doc
Конспект урока по ОДНКНР 5 класс Тема: Православие Автор: учитель истории и ОСЭ  Вдовкина Наталья Викторовна Тема: Православие. Цель: показать роль православной религии в истории и культуре России. Задачи: Предметные: описывать (на основе иллюстраций учебника, просмотра  видеоролика, непосредственного наблюдения) культовые постройки; объяснять,  что такое веротерпимость. Метапредметные:  развивать мышление детей через анализ, обобщение,  рассуждение, сравнение; обсуждать ситуации, касающиеся взаимоотношений  между людьми, исповедующими разные религии. Личностные:   учить   выстраивать   отношения   друг   с   другом   в   формате общечеловеческих   нравственных   ценностей;   участвовать  в   обсуждении сообщений одноклассников. Оборудование:  мультимедиа,   презентация,   аудиозапись   «Колокольный   звон», видеоролик   «Храм»   «Пастухи   узнают   о   рождении   Христа»,   «Детство Христа»,сообщения учащихся. 1.Православный храм. 2.История Иисуса Христа. 3.Иконы в православном храме. 4.Монастыри. I.Оргмомент.  Прозвенел звонок, План занятия: Ход занятия: Начался урок. Стали ровно, тихо сели На меня все посмотрели. II.Актуализация ранее изученных знаний. Игра «Верно­неверно» 1.Тяжелые времена сплачивают народ.(В) 2.Государственный язык в Башкирии — башкирский.(Н) 3.Национальная одежда отражает традиции народа.(В) 4.Сближению народов способствует религиозная культура.(В) 5.Народы России исповедуют одну религию. (Н) 6.Православие, ислам, буддизм — традиционные религии. (В) III.Изучение нового. ­  Разные  религии  исповедуют  народы  России, четыре  из  них  — православие, ислам,   буддизм   —   традиционные   религии:   их   последователи   испокон   веков живут   на   территории   нашей   страны.   Взаимоуважение   и   веротерпимость   — основное условие сохранения мира и спокойствия в такой многонациональной и многорелигиозной стране, какой является наша Россия. ­ Послушайте аудиозапись и определите тему нашего урока. Звучит аудиозапись «Колокольный звон»  Где мы можем услышать подобную мелодию?  В православном храме во время праздничного богослужения.  Как же будет звучать тема нашего занятия?  Православие. Сегодня в Российской Федерации православие исповедуют большинство русских верующих, а также марийцев, мордвы, коми, удмуртов, якутов, осетин.  Работать на уроке мы будем по следующему плану: Слайд 1 1.Православный храм. 2.История Иисуса Христа. 3.Иконы в православном храме. 4.Монастыри. Слайд 2 1.Православный храм. На уроке мы с вами совершим виртуальное путешествие в православный храм. (Учащиеся рассматривают собор князя Игоря) ­Для чего люди ходят в храм?  Чтобы в молитвах обращаться к Богу. (Записывают в тетрадь понятие православный храм)  Для чего еще посещают храм?  В храме совершаются обряды крещения и венчания, причастия. Слайд 4­6 Просмотр видеоролика «Храм» *Обсуждение просмотренного видеоролика:  Сколько куполов украшает храмы?  Какого цвета бывают купола? 2.История Иисуса Христа.   ­   Православные   люди   верят   в   Иисуса   Христа,   Сына   Божия.   Земную   жизнь Иисуса Христа излагают четыре Евангелия. Просмотр видеоролика «Пастухи узнают о рождении Иисуса Христа», «Детство Иисуса Христа» ­ Как пастухи узнали о рождении Христа? ­ Какие качества проявлял Иисус Христос с ранних лет? Слайд 7 ­ Чему учил Иисус Христос в своих притчах? ­ В притчах говорилось о необходимость следовать правилам нравственности. 3.Иконы в православном храме. Работа с текстом учебника стр.73­74  4.Монастыри. В чем различие картины от иконы? Физминутка  Слайд 8­9 Слайд 10­11 Сообщения  учащихся: Ферапонтов монастырь Троице­Сергиева лавра  ­ Какое значение имело то, что монахи были грамотными людьми? IV. Подведение итогов:  ­ О чем сегодня мы говорили на занятии? ­ Что было для вас новым? ­ Что на вас произвело впечатление? ­ О чем вам хотелось бы поделиться дома из того, что вы сегодня узнали? Учитель: Ребята, наш урок подошел к концу, и я хочу пожелать вам духовного  роста и всего наилучшего. Спасибо за урок!! Ферапонтов монастырь Приложение    [1].Будучи выходцем из боярского  Историческая значимость Ферапонтова монастыря, основанного в период расширения  политического влияния Московского великого княжества, определяются его участием в  узловых моментах эпохи становления Русского централизованного государства и тесно  связана с основными историческими событиями, происходившими в Москве в XV—XVII  веках.   Собор Рождества    Богородицы и шатровая церковь. Вид с востока. Монастырь был основан в 1398 году святым Ферапонтом рода Поскочиных, Ферапонт постригся в монахи в московском Симонове монастыре, пришёл  на Север вместе со своим другом и сподвижником святым Кириллом Белозерским, но не  остался с ним на Сиверском озере, основав в 15 км от Кирилло­Белозерского монастыря свою обитель. Так же как и Кирилл, Ферапонт недолго оставался в одиночестве. Число иноков  росло, они строили себе кельи, в 1409 году возвели деревянную церковь Рождества  Богоматери, а немного позже — трапезную[2]:156. Благодаря деятельности ученика Кирилла  Белозерского преп. Мартиниана Белозерского, по просьбе братии ставшего игуменом  монастыря[3], Ферапонтов монастырь приобретает широкую известность. Наряду с Кирилло­ Белозерским монастырём он становится традиционным местом поклонения и вкладов многих  представителей русской феодальной знати (Андрей и Михаил Можайские, Василий III, Иван  IV и другие), из его стен на рубеже XV—XVI вв. вышли видные иерархи русской церкви,  активно участвовавшие во внутренней жизни страны — архиепископ Ростовский и  Ярославский Иоасаф (Оболенский), епископ Пермский и Вологодский Филофей, епископ  Суздальский Ферапонт. В то же время сюда ссылали крупных церковных деятелей, боровшихся за приоритет  церковной власти в государстве (митрополит Спиридон­Савва, патриарх Никон). Здесь  работали книгописцы Мартиниан, Спиридон, Филофей, Паисий, Матфей, Ефросин,  иконописец Дионисий. Пострижеником монастыря был преподобный Кассиан Грек,  прибывший в Россию в составе свиты Софии Палеолог. Всё XVI столетие является периодом расцвета монастыря. Об этом свидетельствуют сохранившиеся вкладные и жалованные грамоты светских и духовных властей, прежде всего  Ивана IV. В монастырь на богомолье приезжают Василий III и Елена Глинская, Иван IV.  Вкладная книга монастыря, начатая в 1534 г., называет среди вкладчиков «князей Старицких,  Кубенских, Лыковых, Бельских, Шуйских, Воротынских … Годуновых, Шереметевых» и  других. Здесь же упоминаются епископы Сибирские, Ростовские, Вологодские, Белозерские,  Новгородские. С обретением мощей преп. Мартиниана и последующей его канонизацией возрастает внимание к монастырю, способствующее росту вкладов и доходов. Ферапонтов монастырь был богатейшим вотчинником Белозерья. Ему в начале XVII в.  принадлежали несколько сёл, около 60 деревень, 100 пустошей, более 300 крестьян. Ансамбль   Ферапонтова   монастыря   уникален   по   красоте,   подлинности,   согласованности архитектурных   деталей   разных   столетий,   объединяющих   его   в   единое   целое.   Идея ансамбля — раскрытие в архитектурных и живописных образах темы Боговоплощения. Особую значимость для русской и мировой культуры имеет собор Рождества Богородицы.  Согласно тексту летописи на откосе северной двери он расписан Дионисием и его сыновьями  с 6 августа по 8 сентября 1502 г. Это единственная сохранившаяся роспись выдающегося  представителя московской иконописной школы, главного художника рубежа XV—XVI веков оо ео ао Троице­Сергиева Лавра оо ео     (в   церковной   литературе   обычно  Свято­Тр ицкая   С ргиева Тр ице­С ргиева   л вра Л враао ) — крупнейший мужской монастырь  Русской православной церкви  с многовековой историей. Расположен в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончурее. Имеет   статус  ставропигиального  [1].   Крупнейший   центр   образовательной   и   издательской деятельности   Русской   православной   церкви[2].   Место   нахождения  Московской   духовной академии.   В  Свято­Троицком  соборе   лавры   находятся  мощи  основателя   монастыря, преподобного Сергия Радонежского. Датой основания Свято­Троицкой пустыни принято считать поселение преподобного Сергия  Радонежского на холме Маковец (70 км к северо­востоку от Москвы) в 1337 году  [3]. После  нескольких лет одинокого подвижничества преподобного Сергия, на Маковец пришли новые  насельники и пустынь превратилась в особножительный монастырь. Ряд историков считает,  что это произошло в начале 1340­х годов[3], а более точно в 1342 году  [4]. Спустя 10­15 лет  (по другим исследованиям 20­30 лет[4]) в монастыре Сергием был введен общежительный  устав.     Современная жизнь обители Братия Лавры насчитывает около 200 монахов[107]. В их числе духовник Лавры архимандрит Кирилл (Павлов). Наместник Лавры — с 30 ноября 1988 года Феогност (Гузиков), ныне архиепископ Сергиево­ Посадский, викарий Московской епархии, назначенный Указом священно­архимандрита  Лавры Патриарха Пимена (Извекова) и сменивший архимандрита Алексия (Кутепова).  Согласно Уставу Русской православной церкви, священноархимандритом Троице­Сергиевой  Лавры является Патриарх Московский и всея Руси.[108] Коллегиальный орган управления — Духовный собор Лавры (с 1897). В монастыре также действует православное издательство (Патриарший издательско­ полиграфический центр Свято­Троицкой Сергиевой Лавры) и паломнический центр, регулярно проводятся экскурсии для посетителей.

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе

Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018