Занятие по ОДНКНР в 5 классе по теме "Православие" знакомит обучающихся с историей рождения и детства Иисуса Христа. В ходе занятия обучающиеся узнают о значении православной иконы. Во время просмотра видеоролика знакомятся с понятием "храм", значением куполов на православном храме.конспект занятия по ОДНКНР в 5 классе "Православие"
православие.doc
Конспект урока по ОДНКНР 5 класс
Тема: Православие
Автор: учитель истории и ОСЭ
Вдовкина Наталья Викторовна Тема: Православие.
Цель: показать роль православной религии в истории и культуре России.
Задачи:
Предметные: описывать (на основе иллюстраций учебника, просмотра
видеоролика, непосредственного наблюдения) культовые постройки; объяснять,
что такое веротерпимость.
Метапредметные: развивать мышление детей через анализ, обобщение,
рассуждение, сравнение; обсуждать ситуации, касающиеся взаимоотношений
между людьми, исповедующими разные религии.
Личностные: учить выстраивать отношения друг с другом в формате
общечеловеческих нравственных ценностей; участвовать
в обсуждении
сообщений одноклассников.
Оборудование: мультимедиа, презентация, аудиозапись «Колокольный звон»,
видеоролик «Храм» «Пастухи узнают о рождении Христа», «Детство
Христа»,сообщения учащихся.
1.Православный храм.
2.История Иисуса Христа.
3.Иконы в православном храме.
4.Монастыри.
I.Оргмомент.
Прозвенел звонок,
План занятия:
Ход занятия:
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели
На меня все посмотрели.
II.Актуализация ранее изученных знаний.
Игра «Верноневерно»
1.Тяжелые времена сплачивают народ.(В)
2.Государственный язык в Башкирии — башкирский.(Н)
3.Национальная одежда отражает традиции народа.(В)
4.Сближению народов способствует религиозная культура.(В)
5.Народы России исповедуют одну религию. (Н)
6.Православие, ислам, буддизм — традиционные религии. (В)
III.Изучение нового. Разные религии исповедуют народы России, четыре из них — православие,
ислам, буддизм — традиционные религии: их последователи испокон веков
живут на территории нашей страны. Взаимоуважение и веротерпимость —
основное условие сохранения мира и спокойствия в такой многонациональной и
многорелигиозной стране, какой является наша Россия.
Послушайте аудиозапись и определите тему нашего урока.
Звучит аудиозапись «Колокольный звон»
Где мы можем услышать подобную мелодию?
В православном храме во время праздничного богослужения.
Как же будет звучать тема нашего занятия?
Православие.
Сегодня в Российской Федерации православие исповедуют большинство русских
верующих, а также марийцев, мордвы, коми, удмуртов, якутов, осетин.
Работать на уроке мы будем по следующему плану:
Слайд 1
1.Православный храм.
2.История Иисуса Христа.
3.Иконы в православном храме.
4.Монастыри.
Слайд 2
1.Православный храм.
На уроке мы с вами совершим виртуальное путешествие в православный храм.
(Учащиеся рассматривают собор князя Игоря)
Для чего люди ходят в храм?
Чтобы в молитвах обращаться к Богу.
(Записывают в тетрадь понятие православный храм)
Для чего еще посещают храм?
В храме совершаются обряды крещения и венчания, причастия.
Слайд 46
Просмотр видеоролика «Храм»
*Обсуждение просмотренного видеоролика:
Сколько куполов украшает храмы?
Какого цвета бывают купола?
2.История Иисуса Христа.
Православные люди верят в Иисуса Христа, Сына Божия. Земную жизнь
Иисуса Христа излагают четыре Евангелия.
Просмотр видеоролика «Пастухи узнают о рождении Иисуса Христа»,
«Детство Иисуса Христа»
Как пастухи узнали о рождении Христа?
Какие качества проявлял Иисус Христос с ранних лет? Слайд 7
Чему учил Иисус Христос в своих притчах?
В притчах говорилось о необходимость следовать правилам нравственности.
3.Иконы в православном храме.
Работа с текстом учебника стр.7374
4.Монастыри.
В чем различие картины от иконы?
Физминутка
Слайд 89
Слайд 1011
Сообщения учащихся:
Ферапонтов монастырь
ТроицеСергиева лавра
Какое значение имело то, что монахи были грамотными людьми?
IV. Подведение итогов:
О чем сегодня мы говорили на занятии?
Что было для вас новым?
Что на вас произвело впечатление?
О чем вам хотелось бы поделиться дома из того, что вы сегодня узнали?
Учитель: Ребята, наш урок подошел к концу, и я хочу пожелать вам духовного
роста и всего наилучшего. Спасибо за урок!! Ферапонтов монастырь
Приложение
[1].Будучи выходцем из боярского
Историческая значимость Ферапонтова монастыря, основанного в период расширения
политического влияния Московского великого княжества, определяются его участием в
узловых моментах эпохи становления Русского централизованного государства и тесно
связана с основными историческими событиями, происходившими в Москве в XV—XVII
веках.
Собор Рождества Богородицы и шатровая церковь. Вид с востока.
Монастырь был основан в 1398 году святым Ферапонтом
рода Поскочиных, Ферапонт постригся в монахи в московском Симонове монастыре, пришёл
на Север вместе со своим другом и сподвижником святым Кириллом Белозерским, но не
остался с ним на Сиверском озере, основав в 15 км от КириллоБелозерского монастыря свою
обитель. Так же как и Кирилл, Ферапонт недолго оставался в одиночестве. Число иноков
росло, они строили себе кельи, в 1409 году возвели деревянную церковь Рождества
Богоматери, а немного позже — трапезную[2]:156. Благодаря деятельности ученика Кирилла
Белозерского преп. Мартиниана Белозерского, по просьбе братии ставшего игуменом
монастыря[3], Ферапонтов монастырь приобретает широкую известность. Наряду с Кирилло
Белозерским монастырём он становится традиционным местом поклонения и вкладов многих
представителей русской феодальной знати (Андрей и Михаил Можайские, Василий III, Иван
IV и другие), из его стен на рубеже XV—XVI вв. вышли видные иерархи русской церкви,
активно участвовавшие во внутренней жизни страны — архиепископ Ростовский и
Ярославский Иоасаф (Оболенский), епископ Пермский и Вологодский Филофей, епископ
Суздальский Ферапонт.
В то же время сюда ссылали крупных церковных деятелей, боровшихся за приоритет
церковной власти в государстве (митрополит СпиридонСавва, патриарх Никон). Здесь
работали книгописцы Мартиниан, Спиридон, Филофей, Паисий, Матфей, Ефросин,
иконописец Дионисий. Пострижеником монастыря был преподобный Кассиан Грек,
прибывший в Россию в составе свиты Софии Палеолог.
Всё XVI столетие является периодом расцвета монастыря. Об этом свидетельствуют сохранившиеся вкладные и жалованные грамоты светских и духовных властей, прежде всего
Ивана IV. В монастырь на богомолье приезжают Василий III и Елена Глинская, Иван IV.
Вкладная книга монастыря, начатая в 1534 г., называет среди вкладчиков «князей Старицких,
Кубенских, Лыковых, Бельских, Шуйских, Воротынских … Годуновых, Шереметевых» и
других. Здесь же упоминаются епископы Сибирские, Ростовские, Вологодские, Белозерские,
Новгородские.
С обретением мощей преп. Мартиниана и последующей его канонизацией возрастает внимание
к монастырю, способствующее росту вкладов и доходов.
Ферапонтов монастырь был богатейшим вотчинником Белозерья. Ему в начале XVII в.
принадлежали несколько сёл, около 60 деревень, 100 пустошей, более 300 крестьян.
Ансамбль Ферапонтова монастыря уникален по красоте, подлинности, согласованности
архитектурных деталей разных столетий, объединяющих его в единое целое. Идея
ансамбля — раскрытие в архитектурных и живописных образах темы Боговоплощения.
Особую значимость для русской и мировой культуры имеет собор Рождества Богородицы.
Согласно тексту летописи на откосе северной двери он расписан Дионисием и его сыновьями
с 6 августа по 8 сентября 1502 г. Это единственная сохранившаяся роспись выдающегося
представителя московской иконописной школы, главного художника рубежа XV—XVI веков
оо
ео
ао
ТроицеСергиева Лавра
оо
ео
(в церковной литературе обычно СвятоТр ицкая С ргиева
Тр ицеС ргиева л вра
Л враао
) — крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви с многовековой
историей. Расположен в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончурее.
Имеет статус ставропигиального
[1]. Крупнейший центр образовательной и издательской
деятельности Русской православной церкви[2]. Место нахождения Московской духовной
академии. В СвятоТроицком соборе лавры находятся мощи основателя монастыря,
преподобного Сергия Радонежского.
Датой основания СвятоТроицкой пустыни принято считать поселение преподобного Сергия
Радонежского на холме Маковец (70 км к северовостоку от Москвы) в 1337 году
[3]. После
нескольких лет одинокого подвижничества преподобного Сергия, на Маковец пришли новые
насельники и пустынь превратилась в особножительный монастырь. Ряд историков считает,
что это произошло в начале 1340х годов[3], а более точно в 1342 году
[4]. Спустя 1015 лет
(по другим исследованиям 2030 лет[4]) в монастыре Сергием был введен общежительный
устав.
Современная жизнь обители
Братия Лавры насчитывает около 200 монахов[107]. В их числе духовник Лавры архимандрит
Кирилл (Павлов).
Наместник Лавры — с 30 ноября 1988 года Феогност (Гузиков), ныне архиепископ Сергиево
Посадский, викарий Московской епархии, назначенный Указом священноархимандрита
Лавры Патриарха Пимена (Извекова) и сменивший архимандрита Алексия (Кутепова).
Согласно Уставу Русской православной церкви, священноархимандритом ТроицеСергиевой
Лавры является Патриарх Московский и всея Руси.[108]
Коллегиальный орган управления — Духовный собор Лавры (с 1897).
В монастыре также действует православное издательство (Патриарший издательско
полиграфический центр СвятоТроицкой Сергиевой Лавры) и паломнический центр, регулярно проводятся экскурсии для посетителей.
Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Занятие по ОДНКНР в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.