Занятие по теме "Продукты" в подготовительной к школе группе ОНР
Оценка 5

Занятие по теме "Продукты" в подготовительной к школе группе ОНР

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
10.08.2018
Занятие по теме "Продукты" в подготовительной к школе группе ОНР
Это занятие с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. Цель занятия - обогащать и активизировать словарь по теме "Продукты"; учить детей образовывать относительные прилагательные, закреплять употребление имен существительных единственного числа в форме родительного падежа, развивать память, внимание, логическое мышление.
Продукты.docx
Тема. Продукты. Цели. Обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей образовывать относительные прилагательные; закреплять употребление существительных  единственного числа в форме родительного падежа, развивать память,  внимание, логическое мышление. Оборудование: предметные картинки, муляжи продуктов, крупы, «посылка»,  ручка, книга Успенских «Учитесь правильно говорить», нарезанные овощи,  посуда. Ход занятия. 1. Организационный момент. Игра «Волшебная цепочка». (Дети по «цепочке» называют продукты). 2. Развитие памяти. Игра «Телефон». Дети делятся на 2 команды. Первый участник каждой команды запоминает  ряд слов, которые ему говорит логопед, и передает эти слова шепотом  следующему игроку и т.д. Последний участник команды называет слова  громко. Выигрывает та команда, участники которой запомнили все слова  правильно. Мясо – молоко – хлеб; сыр – печенье – конфеты. 3. Сообщение темы. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Где продаются продукты? Кто их продает? Кто их покупает? На чем  взвешивают продукты? 4. Развитие связной речи. Игра «Магазин». «Покупатель» загадывает загадку о каком­нибудь продукте, который хочет  «купить». «Продавец» отгадывает загадку и «продает» продукт. 5. Развитие логического мышления. Игра «Что не так убрал Незнайка»? Незнайка принес из магазина продукты, сложил их все в холодильник. Что не  так убрал Незнайка? Что не нужно класть в холодильник? А что должно  лежать в нем? Почему? 6. Работа над словообразованием. Для чего нужны продукты? Что можно приготовить на завтрак? На обед? а) В одном детском саду повар очень любил варить кашу. В понедельник он  варил кашу из чего? (Из манки). Какая каша была в понедельник? (В понедельник была манная каша). Аналогично: гречневая, рисовая, пшенная,  геркулесовая. б) Петрушка прислал посылку. В посылке варенье: из клубники ­ … (клубничное). Аналогично: земляничное, черничное, яблочное и т.д. 7. Практическое употребление существительных в родительном падеже. Игра «Угадай мое желание». Я выпью стакан… (воды, сока, молока и т.д.). 8. Активизация словаря по теме. Чтение логопедом сказки «Как варить компот». Почему компот получился невкусный?  9. Физ. минутка. Кто быстрее выберет все, что нужно для компота. (2 команды). Из чего варят  компот? 10. Звуко­буквенный анализ и синтез. «Реши кроссворд». 1 с у п о 2 к а ш а По горизонтали: Его можно выжать из апельсина, винограда, моркови. По вертикали: 1) Его можно сварить на обед из мяса, овощей. 2) Ее варят на завтрак из молока, крупы, добавляют соль, сахар, масло. 11. Сюрпризный момент. Приготовление винегрета. Назовите овощи, которые вы видите. (Дети называют овощи для винегрета).  Сегодня мы сами из этих овощей приготовим блюдо. Угадайте, как оно  называется? (Винегрет). Дети готовят винегрет под руководством логопеда.  12. Итог. О чем сегодня говорили? Что больше всего понравилось на занятии?

Занятие по теме "Продукты" в подготовительной к школе группе ОНР

Занятие по теме "Продукты" в подготовительной к школе группе ОНР

Занятие по теме "Продукты" в подготовительной к школе группе ОНР

Занятие по теме "Продукты" в подготовительной к школе группе ОНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2018