Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"
Оценка 5

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—4 кл
05.03.2018
Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"
презентация к занятию
Публикация является частью публикации:
открытое занятие.docx
Занятие по внеурочной деятельности «Модульное оригами» Тема занятия: «Путешествие по стране геометрических фигур. Изготовление поделки «Рыбка» из  бумаги методом «Оригами». Цель: повторить знания о геометрических фигурах, научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из  бумаги методом «Оригами». Задачи: образовательные:  формировать представление о геометрических  фигурах;  продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность и культуру поведения при  выполнении работы;   Привить любовь к труду; развивающие: развивать внимание, творчество, пространственное мышление;   Развивать навыки терпения, упорства и математических способностей детей; Характеристика видов учебной деятельности: фронтальные ответы на вопросы учителя,  изготовление  поделки «Рыбка» из бумаги методом «Оригами».  Форма: практическая работа. Вид: комбинированное занятие. Применялись игровые технологии,  словесный  и наглядный методы. Структура занятия:  1. Орг.момент. 2. Формулирование темы занятия.  3. Актуализация знаний. 4. Физкультминутка. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. 1. Организационный  момент.  Прозвенел звонок, Начинается урок. Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Придумано тем, кому не лень При встрече здороваться: «Добрый день». Ход занятия: Ребята давайте  узнаем, кто нам будет помогать сегодня выполнять нашу работу, для это нужно  разгадать загадки: 1. Твои помощники, взгляни. Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они             Работы не боятся (руки) 2. Два конца, Два кольца, Посредине гвоздик (ножницы) 3. Рисовать умеет наш, Деревянный... (карандаш). 4. Длину, ширину, Подскажу без труда, Ты только к фигуре, Приложи меня! (линейка) 5. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолет, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий…Клей А теперь проверь дружок, Ты готов начать урок? А все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тогда время не теряем И работать начинаем. 2. Формулирование темы занятия.  Игровая ситуация: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вам  придется отгадать: По стальной дорожке мчится, Словно ветер, словно птица. Пассажиров, груз везет. Как его мы назовём? (Паровоз/поезд.) Правильно, отправимся мы с вами в путешествие на поезде, а вот по какой стране мы будем  путешествовать вам придётся подумать, в этом нам помогут загадки. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это ­ (круг) Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг ­ (квадрат) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — ...треугольник   Пес Барбос и пес Пират Тянут за углы квадрат. Коль сейчас не прекратят, То во что же превратят? Ромб  Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник Ребята скажите что то за фигуры?  Значит мы с вами отправимся путешествовать по стране ….. 3. Актуализация знаний. Молодцы, правильно, отправимся мы с вами в путешествие по стране геометрических фигур. На пути  нас ждут различные интересные задания. Вы готовы их пройти? Тогда садимся поудобнее и  отправляемся. Поехали. Ребята мы с вами прибыли на станцию кота Леопольда. Он сидит дома в кресле и смотрит свою  любимую передачу. Но зловредные мыши «Серый» и «Белый» мешают ему и создают помехи на экране телевизора. Поможем  Леопольду убрать эти помехи?  Для  этого нам нужно выполнить задание.  Ребята скажите как называется фигура жёлтого цвета? Правильно. А что мы можем сказать про квадрат? (у него четыре стороны одинаковой длины, а ещё  правильно ребята, все углы прямые у квадрата) Ребята, коту Леопольду мешает смотреть телевизор ещё одна фигура, что это за фигура? Правильно. А что мы можем сказать про прямоугольник? (у него четыре стороны, и 4 угла и все  прямые, противоположные стороны равны) Молодцы, ребята! Зловредные мыши успокоились. Кот Леопольд благодарит вас за помощь и говорит: «Ребята, давайте жить дружно»! А мы отправляемся дальше.   И мы с вами прибыли на следующую станцию ­ Красная Шапочка. Красная Шапочка нарисовала рисунок и просит нас найти геометрические фигуры.  Давайте поможем Красной Шапочке.  Молодцы, ребята! Помогли Красной Шапочке.  И мы отправляемся дальше. И прибываем мы с вами на станцию – Маша и Медведь. Кто же это идёт впереди? Идёт Медведь, несёт Машеньку в коробе.   Встретилось ему  на пути задание: не проехать, не пройти. Чтобы продолжить путь, надо сосчитать, сколько квадратов. (Медведь несёт Машеньку в коробе). (правильно 4 квадрата). А ещё какие – нибудь фигуры здесь есть? Да. Какие? А сколько их давайте сосчитаем. Правильно!  Молодцы! Теперь он быстро доберётся до деревни.  И за помощь вам Машенька говорит: «Спасибо»! Маша и медведь ушли, а вам оставили подарок «Кот в мешке». Давайте посмотрим что там. 4. Физкультминутка. А мы отправляемся дальше.  И мы с вами прибыли на следующую станцию ­ Емеля. ­ Ой, ребята смотрите, а что он там поймал?  Емеля для нас тоже приготовил задание.  Скажите что изображено на экране?  Какая из фигур больше всех похожа на рыбку?  Емеля на предлагает изготовить рыбку из бумаги методом «Оригами».   5. Практическая работа. Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним правила техники безопасности. Правила техники безопасности в стихах.  1)  С ножницами не шути,      Зря в руках их не крути      И, держа за острый край,      Другу их передавай. 2)  Лишь окончена работа­      Ножницам нужна забота:      Не забудь ты их закрыть      И на место положить. 3)  Карандаш наточен остро      Уколоться больно можно      Взял шаблон, скорей черти      А потом в пенал сложи. 4) В работе очень нужен клей,     Смотри его ты не пролей.     Чтоб работа шла быстрей,     Кисточкой ты, друг мой, клей.     Когда закончишь ты работу,     За правило себе возьми:    «Кисть промой и убери». Выполнение поделки рыбки­оригами. Ребята, мы с вами изготовили рыбок. А скажи где они живут? Давайте наших рыбок опустим в  аквариум. Ребята, нам этом наше путешествие подошло к концу, давайте подведём итоги нашего путешествия. 6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Сегодняшнее наше занятие мне … Больше всего мне понравилось … Мне не понравилось … У меня были трудности … Ребята, если вам путешествие по стране Геометрических фигур понравилось – поднимите весёлый  смайлик, а если не понравилось ­ грустный. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.    Самоанализ занятия Занятие построено  с применением современных педагогических технологий и методик. Цель занятия – повторить знания о геометрических фигурах, научить детей изготавливать поделку  «Рыбка» из бумаги методом «Оригами». В целях занятия присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание  занятия отвечает цели. В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, в группе  преобладал положительный психологический климат, который помог раскрыться каждому ребёнку,  проявить индивидуальные способности и умение работать. Качество знаний, умений и навыков  соответствует образовательному минимуму, который позволит в дальнейшем обучающихся применять полученные знания на практике. Считаю, цель и поставленные задачи достигнуты. Свернём  листик по диагонали, разгладили, разворачиваем, и складываем ещё раз по диагонали.  Разворачиваем у нас получилось две диагонали. Снова разворачиваем листок и складываем его  пополам. Разворачиваем и ещё раз складываем пополам(какая фигура у нас получается?  прямоугольник)  Затем мы нашу детальку берём в руки, с обоих сторон потянули и у нас получается фигура (квадрат)  Теперь мы нижние стороны квадраты сгибаем к центральной диагонали. Какая геометрическая фигура у нас получилась внутри детали?(треугольник) Отгибаем нижнюю часть нашей детали вверх, а линии складочек выравниваем, и у нас получается  фигура …. Ромб. Хорошенько складочки проглаживаем. Теперь нам нужно взять один краешек нижнего уголка нашего ромбика и отогнуть его вверх, так  чтобы линия сгиба проходила от центра и до края уголочка. Тоже самое нужно сделать с другим  нижним уголочком нашего ромба. И снова у нас получились треугольники. Теперь нам нужно эти два  треугольника согнуть к нижнему центру, наши треугольники становятся уже, а вверху у нас  получились острые уголочки, это будут плавнички наших рыбок. Один и второй треугольник мы  подгибаем к центры, проглаживаем хорошенько складки. А теперь мы будем делать хвостик, для  этого нам понадобиться линейка. Мы измеряем расстояние от центра нашей рыбки к верху 3 см и к  низу 3 см. и ставим меточку. Теперь от верхней метки к краешку правого плавника делаем складку до серединки, разгибаем и  делаем вторую складку с левой стороны от метки до краешка  разгибаем теперь наши две складочки к центру и соединяем вместе, получается узкий треугольник откладываем его в левую сторону и у нас  получается первая часть хвостика.  Туже работу нам нужно выполнить с нижней частью. От  нижней метки к краешку правого плавника  делаем складку до серединки, разгибаем и делаем вторую складку с левой стороны от метки до  краешка  разгибаем теперь наши две складочки к центру и соединяем вместе, получается узкий  треугольник откладываем его в правую сторону и у нас получается вторая  часть хвостика. Теперь  берём аккуратно плавнички и верхнюю часть складываем с нижней. У нас получается рыбка, осталось  прикрепить хвостик и приклеить глазик.

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"

Занятие по внеурочной деятельности "Модульное оригами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018