Данное занятие проводится в старшей группе дошкольного образования. на занятии дети познакомятся с приемами общения и передачи древними людьми и в наше время. Какие изобретения для улучшения передачи информации были изобретения. Были предоставлены не только атрибуты которые можно было потрогать попробовать в использовании, но и презентация.
Методическая разработка занятия Бовкуш В.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района
Алтайского края» группа дошкольного образования «Радуга»
Конспект занятия в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в прошлое телефона»
Подготовила: Бовкуш Виктория Викторовна
воспитатель группы дошкольного образования
Нижнечуманка 2019 г.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона,
обогатить представление детей о мире окружающих предметов.
Задачи:
Образовательная: расширять представление детей о истории передачи
информации: мимикой, жестами, телефонная связь
Развивающая: развивать внимание, воображение, память через дидактическую
игру «правильный номер»
Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из
поколения в поколения
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки с номерами
важных служб.
Вводная часть.
Внести в группу телефонный аппарат.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?
Дети: Да, это телефон.
Воспитатель: А для чего он нужен, как вы думаете?
Дети: Чтобы разговаривать с кем то, кто находится далеко от нас.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда ли был телефон?
Дети: Нет, очень давно телефонов не было.
Воспитатель: А хотите узнать, как появился телефон?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в прошлое телефонов. Усаживаемся по
удобнее и все внимание на экран.
Основная часть. Воспитатель: Давным давно, когда люди жили в пещерах и одевались в
шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с
другом. Как вы думаете, они общались?
Дети: Жестами, мимикой.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами.
В наше время мы с вами говорим здравствуйте! Как вы думаете, каким
жестом наши предки говорили « здравствуйте»? (Кивали головой). Хорошо.
Теперь попробуем жестом пригласить к нам в гости друзей. (Вытянув руки,
плавными движениями делаем махи кистями рук). Замечательно.
Представим, что пришли гости и им теперь нужно предложить сесть. Ребята,
покажите жестом нашим гостям « Садитесь!» (отвести руки в сторону и
плавными движениями вниз показать)
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было так общаться?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Почему трудно?
Дети: Потому, что не всегда понятно, что тебе показывают жестами.
Воспитатель: Шло время, люди научились говорить, строить себе жилища,
разводили хозяйство и искали новые способы передачи информации.
Если нужно было сообщить какую то новость в другую деревню, люди
забирались на высокую гору и разжигали костер,
(Слайд3) позже использовали звуки барабанов; сигнальных труб; колокола.
Все узнавали, что произошло какое то событие.
Но время шло, и люди для передачи информации изобрели аппарат. (слайд 4)
Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись
между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а другую
прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Слово «телефон»
означает: «теле» далеко, «фон» звук. С помощью этого аппарата звук можно
было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись, и люди изобрели
телефон с диском для набора номера. (представить детям дисковый
телефон). Палец вставляли в отверстие на диске, помеченное цифрами и
крутили диск. Это было неудобно, палец уставал и диск вращался медленно.
(представить детям кнопочный телефон). Тогда решили диск заменить
кнопками. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, только находясь в помещении, с собой его взять
нельзя. Давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?
Дети: Потому что он большой, без шнура не будет работать.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали сидеть. Поэтому предлагаю
физминутку. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной. (Слайд 5)
Воспитатель: Ученые снова стали думать, как сделать телефон удобный для
общения и передачи информации, тогда ученые изобрели радиотелефоны.
(Слайд 6) Но телефоны были большими и неудобными. Ребята, как вы
думаете, чем радиотелефоны были неудобны?
Дети: неудобно ложить в карман, и нельзя было надолго уходить от
зарядного устройства.
Воспитатель: Все верно. Повторю еще раз, что радиотелефоны были
большие, поэтому носить в кармане неудобно, и нельзя надолго отойти от
зарядного устройства.
Тогда ученые решили изобрести мобильный телефон. (представить детям
мобильный телефон). Давайте попробуем разобраться, чем он отличается от
предыдущих телефонов?
Дети: Он маленький, удобно носить в кармане, можно надолго уходить от
зарядного устройства.
Воспитатель: Действительно мобильный означает – переносной. Его можно
брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.
Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает позвонить именно
тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы
должны обязательно знать. ( Слайд 7). Это номера очень важных служб. Кто
может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны
быть в вашем телефоне?
Дети: Пожарная служба – 01; полиция 02; скорая помощь – 03.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: (Слайд 8) Предлагаю поиграть в игру «Правильный номер».
(Детям раздаются карточки с номерами 01; 02, 03)
Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, на экране будет появляться
картинка с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять карточку с правильным номером службы, в которую нужно позвонить в данной ситуации.
(наглядный материал: пожар, травма, авария на дороге и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили?
Дети. О прошлом телефона.
Воспитатель: Вспомните, как древние люди передавали важную
информацию друг другу?
Дети: Жестами, залазили на высокую гору и разжигали костер, звуками
барабанов, сигнальными трубами и колоколами.
Воспитатель: Так как эти способы передачи информации были не удобны,
что тогда решили изобрести ученые?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учеными?
Дети: Был изобретен аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с
кнопками, затем радиотелефон и только потом мобильный телефон.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой телефон стал самым
удобным в использовании передачи информации?
Дети: Мобильный, потому что его можно брать с собой и общаться, где бы
ты ни находился.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. На
этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.