Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Оценка 4.6

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.03.2019
Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Данное занятие проводится в старшей группе дошкольного образования. на занятии дети познакомятся с приемами общения и передачи древними людьми и в наше время. Какие изобретения для улучшения передачи информации были изобретения. Были предоставлены не только атрибуты которые можно было потрогать попробовать в использовании, но и презентация.
Методическая разработка занятия Бовкуш В.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» группа дошкольного образования «Радуга» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Подготовила: Бовкуш Виктория Викторовна воспитатель группы дошкольного образования Нижнечуманка 2019 г. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогатить представление детей о мире окружающих предметов.  Задачи:  Образовательная:   расширять   представление   детей   о   истории   передачи информации: мимикой, жестами, телефонная связь Развивающая: развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру «правильный номер» Воспитательная:   воспитывать   интерес   к   истории   передачи   информации   из поколения в поколения Оборудование:   ноутбук,   экран,   проектор,   телефон,   карточки   с   номерами важных служб.  Вводная часть. Внести в группу телефонный аппарат. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? Дети: Да, это телефон. Воспитатель: А для чего он нужен, как вы думаете? Дети: Чтобы разговаривать с кем­ то, кто находится далеко от нас. Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, всегда ли был телефон? Дети: Нет, очень давно телефонов не было. Воспитатель: А хотите узнать, как появился телефон? Дети: Хотим. Воспитатель: Тогда приглашаю вас в прошлое телефонов. Усаживаемся по удобнее и все внимание на экран. Основная часть. Воспитатель: Давным ­ давно,   когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались? Дети: Жестами, мимикой. Воспитатель:  Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. В   наше   время   мы   с   вами   говорим   здравствуйте!   Как   вы   думаете,   каким жестом наши предки говорили « здравствуйте»? (Кивали головой). Хорошо. Теперь попробуем жестом пригласить к нам в гости друзей. (Вытянув руки, плавными движениями делаем махи кистями рук). Замечательно. Представим, что пришли гости и им теперь нужно предложить сесть. Ребята, покажите жестом   нашим гостям « Садитесь!» (отвести руки в сторону и плавными движениями вниз показать) Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было так общаться? Дети: Трудно. Воспитатель: Почему трудно? Дети: Потому, что не всегда понятно, что тебе показывают жестами. Воспитатель:  Шло  время, люди  научились  говорить,  строить себе жилища, разводили хозяйство и искали новые способы передачи информации. Если   нужно   было   сообщить     какую­   то   новость   в   другую   деревню,   люди забирались на высокую гору и разжигали костер,  (Слайд3) позже использовали звуки барабанов; сигнальных труб; колокола. Все узнавали, что произошло какое­ то событие.  Но время шло, и люди для передачи информации изобрели аппарат.  (слайд 4) Он представлял собой две трубки,  похожие на воронки, которые соединялись между   собой   длинным   проводом.   В   одну   трубку   говорили,   а   другую прикладывали   к   уху.   Этот   аппарат   назвали   «телефон».   Слово   «телефон» означает: «теле»­ далеко, «фон»­ звук.  С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко.  Позднее виды телефонов менялись, и люди изобрели телефон   с   диском   для   набора   номера.   (представить   детям   дисковый телефон). Палец вставляли в отверстие на диске, помеченное цифрами и крутили диск.  Это было неудобно, палец уставал и диск вращался медленно. (представить детям кнопочный телефон). Тогда решили диск заменить кнопками. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, только находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой? Дети: Потому что он большой, без шнура не будет работать. Воспитатель:   Ребята,   вы,   наверное,   устали   сидеть.   Поэтому   предлагаю физминутку. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной. (Слайд 5) Воспитатель: Ученые снова стали думать, как сделать телефон удобный для общения   и   передачи   информации,   тогда   ученые   изобрели   радиотелефоны. (Слайд 6)   Но   телефоны   были   большими   и  неудобными.    Ребята,     как   вы думаете, чем радиотелефоны были неудобны? Дети:   неудобно   ложить   в   карман,   и   нельзя   было   надолго   уходить   от зарядного устройства. Воспитатель:   Все   верно.   Повторю   еще   раз,   что   радиотелефоны   были большие, поэтому носить в кармане неудобно, и нельзя   надолго отойти от зарядного устройства.   Тогда   ученые   решили   изобрести   мобильный   телефон.   (представить   детям мобильный телефон). Давайте попробуем разобраться, чем он отличается от предыдущих телефонов? Дети:   Он маленький, удобно носить в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства. Воспитатель: Действительно мобильный означает – переносной. Его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.  Ребята,  у каждого телефона есть свой номер. Это помогает позвонить именно тому   человеку,   которому   нужно.   А   есть   номера   телефонов,   которые   мы должны обязательно знать. ( Слайд 7). Это номера очень важных служб. Кто может   назвать   номера   служб,   которые   обязательно   нужно   знать   и  должны быть в вашем телефоне? Дети: Пожарная служба – 01; полиция ­02; скорая помощь – 03. Воспитатель: Какие вы молодцы. А вы любите играть? Дети: Да. Воспитатель: (Слайд 8) Предлагаю поиграть в игру «Правильный номер». (Детям раздаются карточки с номерами 01; 02, 03)  Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, на экране будет появляться картинка   с   чрезвычайной   ситуацией,   ваша   задача­   поднять   карточку   с правильным номером службы, в которую нужно позвонить в данной ситуации. (наглядный материал: пожар, травма, авария на дороге и т.д.) Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру? Дети: Да. Воспитатель:  Давайте вспомним,  о чем сегодня мы с вами говорили? Дети. О прошлом телефона. Воспитатель:   Вспомните,   как   древние   люди   передавали   важную информацию друг другу? Дети: Жестами, залазили  на  высокую  гору  и   разжигали костер, звуками барабанов, сигнальными трубами и колоколами. Воспитатель: Так как эти способы передачи информации были не удобны, что тогда решили изобрести ученые? Дети: Телефон. Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учеными? Дети: Был изобретен аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мобильный телефон. Воспитатель:   Ребята,   скажите,   пожалуйста,   какой   телефон   стал   самым удобным в использовании передачи информации? Дети: Мобильный, потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.    Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"

Занятие "Путешествие в прошлое телефона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019