занятие рисование "Нарядное платье"средняя группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с красками. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Материал, оборудование: Выставка платьев, презентация, бумажные силуэты платьев, краски, кисточки, вода в баночках, салфетки на каждого ребёнка.
Иконка файла материала Нарядное платье.docx
Занятие рисование «Нарядное платье» средняя группа Автор: Мальцева Елена Александровна воспитатель МБОУ  «Кониплотническая ООШ» структурное подразделение – детский сад  Сивинского муниципального района. Задачи: Вызвать интерес к процессу и результату рисования.  Закреплять  умение правильно держать кисточку, работать с красками. Развивать  эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к  художественному  творчеству. Поощрять самостоятельные действия детей.  Вызвать интерес к процессу и результату рисования.  Интеграция образовательных областей: «Художественное  творчество», «Познание», «Чтение художественной  литературы», «Коммуникация», «Социализация». Предварительная работа: Рассматривание кукол, журнал мод,   дидактическая  игра «Одень куклу Катю», сюжетные игры «Дочки­матери».  Беседы по теме «Одежда». Материал, оборудование: Выставка платьев, презентация, бумажные  силуэты платьев, краски, кисточки, вода в баночках, салфетки на каждого  ребёнка.  Ход занятия   ­ Доброе утро.  Я прошу вас взяться за руки и сделать круг.                               ­ Как вы думаете вы дружные ребята?                                                                      А дружба всегда начинается с улыбки. Давайте посмотрим на гостей, на друг  друга и улыбнемся.                                                                                                     ­ Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию в « Ателье».                       ­ Кто знает, что обозначает это слово?                                                                     Ателье – это мастерская, где шьют одежду.                                                            ­ Назовите, пожалуйста, предметы одежды?                                                            ­ А кто шьет для нас одежду?                                                                                    Нам сегодня предстоит побывать в роли помощников портных –  художниками, будем украшать платья. Портными могут быть и девочки и  мальчики. Особенно мальчикам, мужчинам нравится создавать красивые  женские платья.­Первое задание для помощников и портных.                                                     ­ Определить, кто будет носить эти платья?                                                            ­ Для кого они сшиты?                                                                                                Одежда бывает разных размеров. Платье может быть длинное или короткое.  Широкое или узкое, с разной длиной рукава. Нижняя часть у платья, юбка  может быть прямая или расширенная книзу. Платья бывают однотонными,  цветными.                                                                                                                     ­ Какие детали, украшения есть на платье?                                                              ­ Чем украшено платье?                                                                                             Посмотрите, на каждом платье есть цена, ценник. Мы сможем узнать, сколько  стоит платье.                                                                                                                ­ Сколько стоит желтое платье с длинным рукавом?                                              Прежде чем мы начнем украшать платье, нужно выбрать фасон платья. Чтобы  оно понравилось тому, кто его будет носить                                                           ­ Прошу внимание на экран. Презентация.                                                          1. Теплые платья.                                                                                                        ­  Как  вы считаете, когда удобнее всего носить платья с длинным рукавом?      Платья с длинным рукавом сшиты из теплых тканей. Длинный рукав платья  защищает от вечернего холода, от ветра «шалунишки». В нем можно гулять в  прохладную погоду.                                                                                                    2. Когда надевают платья с коротким рукавом?                                                      ­ В жаркую погоду лучше всего носить легкое, свободное платье с коротким  рукавом. Такие платья выглядят красиво и нарядно. 3. Куда можно пойти в красивом, нарядном платье?                                              4. А у ваших мам есть красивые, нарядные платья? Куда они могут в нем  пойти в этих платьях?                                                                                                 5. Как вы думаете, из каких сказок эти красавицы? ­ Физкультминутка.                                                                                                  Мы с вами посмотрели много различных платьев, а сейчас перед нами дорога  в мастерскую художников, но на пути появились препятствия. Мальчики  пропускают девочек вперед, оказывают им помощь. Девочки хрупкие, а  мальчики сильные. Ждем всех, пока все пройдут.                                                   1. Намело высокие сугробы.                                                                                      2. Идем по мостику.                                                                                                    3. Перепрыгиваем через ров.                                                                                      Вот и добрались до мастерской. Предлагаю юным художникам занять своиместа за рабочими столами в нашей мастерской.                                                    – Подумайте, для кого вы будите украшать платья?                                               Мы сегодня будем украшать платья декоративным узором: полосами,  кругами, точками. Но сначала прорисуем в воздухе. У меня есть готовые  платья, а вот посмотрите, как мы будем накладывать узор и наносить детали.   Нужно сказать волшебные слова.                                                                              « Просыпайтесь краски, будем мы трудиться, просыпайтесь краски, будем  веселиться». Кисти держим в правой руке, набираем воду. Лишнюю воду  встряхиваем, чтобы кисточка не плакала. Берем яркие веселые тона красок.  Чтобы узор на платье получился, красивым и ярким.                                             ­ Чтобы нарисовать прямую линию, нужно рисовать концом кисти.                     – Мазки рисуем всей кистью.                                                                                     – Чтобы платье не испачкалось, а рисунок не испортить нужно кисточку  промывать. Лишнюю воду встряхиваем. ­ Самостоятельная работа.                                                                                      Для кого ты украшал платье?                                                                                    Какое настроение будет у того, кому подаришь платье?                                        А у тебя какое настроение?