Занятие "Яблочное путешествие"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к занятию

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала занятие яблочное путешествие.docx
Ивановская область  Ивановский  муниципальный  район муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богданихский детский сад «Улыбка» д. Богданиха, д.86, Ивановский муниципальный район, Ивановская область 153550 тел. (4932) 55­54­79 E­mail cadbogdaniha@mail.ru Конспект занятия «Яблочное путешествие» (старшая группа) Воспитатель I категории Майоршина Ольга Николаевна 2017 г.Цель:   Развитие   интересов   детей,   любознательности   и   познавательной активности.  Задачи: Образовательные 1. Расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, об их роли в жизни человека. 2. Учить   анализировать   предметы,   выявлять   их   существенные   признаки   и свойства, устанавливать причинно­следственные связи;  3. Формировать интерес к исследовательской деятельности; 4. Учить отвечать на вопросы. Развивающие 1. Способствовать развитию детского воображения. 2. Развивать память, внимание, мышление и речь.  Воспитательные 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы. Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, натуральные яблоки разных сортов, сушеные яблоки, варенье, сок. Методы: Наглядный Практический Словесный Технология развивающего обучения, направленная на усвоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в  передаче знаний, а  в организации собственной  деятельности  детей.  Она построена   на   общении   детей,   совместном   решении   задач,   педагогическом   творчестве   и компетентности. 2Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы  организации  учебной  деятельности 1. Погружение в  занятие Цель этапа Создание  проблемной  ситуации.  Содержание педагогического взаимодействия Деятельность воспитателя Воспитатель: Однажды произошла вот такая  история. Случилось это ранней весной, на  деревьях только начали лопаться почки, а трава  еще не показалась из­под земли. Внезапно  поднялся сильный ветер, который принес откуда­ то маленькие корневые семечки и разбросал их по  земле. Потом ветер утих, и появилось ласковое  весеннее солнышко. Там, где упали семечки,  взошли ростки, они не были похожи ни на траву,  ни на цветы. За год ростки превратились в маленькие деревца – яблоньки. Так через несколько лет вырос  яблоневый сад СЛАЙДЫ (2,3,4) Воспитатель: Весной на яблонях распустились  красивые нежные бело­розовые цветы. Спустя  некоторое время лепестки опали, остались только  их сердцевинки. Это завязи, крохотные яблочки. Садовники ухаживали за яблонями – окапывали  деревья, поливали их, белили стволы, чтобы  вредные насекомые не попали в кору деревьев  СЛАЙД 5 Воспитатель Все лето солнышко обогревало  Деятельность детей Звучит музыка. УУД Коммуникативная Слушают воспитателя.  32. Совместное  действие Взаимодействи е в коллективе. яблоньки своим теплом, а ласковый летний дождь  омывал листочки и плоды яблонь. Яблоньки  подросли, и яблоки на них налились, поспели.  СЛАЙД 6,7 Воспитатель: Ребята о чем же пойдет у нас  разговор? Ответы детей Регулятивная Осуществляют самоконтроль  Коммуникативная Дети предлагают  свои варианты. Организовывает коллективную работу детей.   Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим, какие  бывают яблоки. Дети садятся за столы вокруг большого подноса,  на котором находятся яблоки разного цвета,  разной формы и величины. Воспитатель Какого цвета яблоки на подносе?  Какой формы? Одинаковые или разные по  величине? Сколько их? Это плодоножка ­  на ней  яблоко держится на ветке. Яблоко покрыто  кожурой. Потрогайте поверхность яблока. Какая  она? Блестящая, гладкая, прохладная. Чтобы  увидеть, что находится внутри яблока, его нужно  разрезать на несколько частей: на две, то есть  пополам, на четыре и более. Вот я разрезала  яблоки, а теперь посмотрим, что же там внутри? Внутри – мякоть, это сердцевина яблока, в  которой вы видите маленькие семечки  коричневого цвета – семена, из которых  43. Моделирование Фиксация в  модели  существенных  отношений  изучаемого  объекта. выращивают яблони. Сейчас я отрежу по кусочку яблока и дам вам  попробовать. Вкусно? И очень полезно! Во всех  фруктах и овощах много витаминов, которые  нужны для вашего здоровья и роста. Организует взаимодействие детей.  Игра 1. «Определи по вкусу!». Воспитатель: Пришло время собирать урожай.  К саду подъехали люди на машинах, они собрали  яблоки и, уложили их в коробки и ящики,  погрузили на машины и увезли. Как вы думаете, куда уехали машины с яблоками? Правильно, часть машин последовали в магазины и на рынки. А куда отправили остальные машины, я  вам сейчас расскажу. Наверное, не все из вас знают, что такое завод  СЛАЙД 8 Воспитатель: Представьте себе огромную  территорию, на которой находятся одно или  несколько больших зданий, ­ это цеха. Вот на один из заводов, который занимается переработкой  овощей и фруктов, привезли оставшиеся яблоки. Познавательная Анализируют,   доказывают, аргументируют   свою   точку зрения  Регулятивная Осуществляют самоконтроль  Коммуникативная Воспринимают  ответы детей Ответы детей 4. Физкультминутка Вот мы яблоньку сажали  Дети выпрямляются,  5Семя в землю зарывали  Вырос тоненький росток   Он и строен и высок И другие распустились Дружно так зашевелились Налетел веселый ветер и раскачивает ветки Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Яблонька все выше, выше топают ногами присаживаются встают, тянутся правильная осанка руки в стороны пальцы в стороны и  пошевелить ими поочередные взмахи  руками наклоны в лево в право присесть спина прямая встать и подняться на  носки 4. Переход к этапу  решения частных  задач Первичный  контроль за  правильностью  выполнения  способа  действия Воспитатель: Закройте глазки и представьте  себе, что мы пришли на экскурсию в цеха этого  завода.  СЛАЙД 9,10,11,12 Дети делают  варенье а потом  пробуют  СЛАЙД 13,14,15. Здесь на плите стоят огромные  кастрюли, в одну из которых налили воды,  добавили сахар – получился сахарный сироп;  положили чистые нарезанные яблоки и стали  варить. Как вы думаете, что получится? (Варенье). Какое? (Яблочное). Регулятивная Осуществляют самоконтроль Познавательная Осуществляют   работу   по выполнению отдельных операций. Коммуникативная Учатся   собственное позицию  формулировать   мнение   и   6Игра 2. «Определи по запаху». Воспитатель: В следующем цеху находится  большая печь со стеллажами, полками, на которые выкладывают тонко нарезанные ломтики яблок.  Их высушивают, получаются сухофрукты.  СЛАЙД 17 Что из них варят? Какой? (Яблочный). Дети ставят варить  компот Чем приготовление компота отличается от  приготовления варенья? Дети делают сок Игра 5. «Что не правильно?» Воспитатель: В следующем цеху находится  огромная соковыжималка. И вам, наверное, сразу  понятно, что здесь делают из яблок. Сок. Какой?  (Яблочный) СЛАЙД 17,18 5. Контроль на этапе окончания учебной  темы. Контроль. Воспитатель: Наше путешествие закончилось.  СЛАЙД 19 Садитесь на стульчики, и давайте вспомним, что  готовили из яблок в каждом из цехов, и  обязательно что­то попробуем. Ответы детей Дети отвечают на  Рефлексия своих действий 7Воспитатель: А что можно еще приготовить  используя яблоки? вопрос. Воспитатель: Давайте мы угостим вас и наших  гостей яблочным пирогом. Вам понравилось наше путешествие исследование. Похлопаем себе что мы справились. 8