Занятия на тему "Новый год"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятия на тему "Новый год" Речевое и коммуникативное развитие: обогащение, уточнение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической речи, развитие навыков общения. Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения осуществляется по следующим направлениям: • в повседневной жизни, в процессе живого общения с ребенком; • в процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр; • на занятиях рисованием, лепкой, конструированием; • на занятиях по развитию речи;Занятия на тему "Новый год"
Иконка файла материала Новый год.doc
Тема: Новый год Коррекционные цели: ­обогащение словаря;                                        ­согласование существительных с другими частями речи в роде и числе                                      ­формирование мотивации речи;                                      ­закрепить умение отвечать на вопросы;                                       ­развивать интонационную выразительность речи;                                       ­развивать ВПФ                                                      Ход занятия I Орг. момент:  Су­Джок II Введение:       1. Беседа «Наша ёлка» Рассмотреть украшенную ёлку в группе, спросить:   ­ Нравится вам ёлка?   ­  Почему она вам нравится?   ­  Для какого праздника нужна ёлка?   ­  Что висит на ёлке?    ­ ёлочные игрушки    2. Упражнение  «Покажи и назови»     Это хлопушка.    Это гирлянда. И т д   Рассмотреть  ёлочные игрушки, назвать их, повторить –ёлочные игрушки    3. Игра «Наряжаем ёлку» дети вешают на ёлку игрушки и называют их III Физминутка  «Новогодний хоровод»                       IV Закрепление 1. Игра «Расскажи, какая ёлочка?»      Составляют предложения : Ёлочка высокая. Ёлочка колючая. У ёлки  колючие иголки. И т д  2. Игра «Чего не стало?»  Быстро глазки закрывай,                                             Не подсматривай.                                            Ты на ёлку посмотри,                                             То, что сняли назови V   М/ м ­«Наряди ёлочку»­ плоскостная ёлочка, повесь игрушки на ёлку.Тема:  Новый год.  Составление рассказа «Новый год» (мнемотехника) Коррекционные цели: ­ уточнить и расширить словарь по теме;                                   ­формировать умение строить фразу из 4­5 слов по                                             ­ формировать связную речь;                                             ­развивать ВПФ картинке;                                                      Ход занятия I Орг момент:  Встали в круг II Введение:       1.Упр «Подарок Деда Мороза» К нам на занятие пришёл Дед Мороз   ­ Отгадай, какой скоро праздник?  Дед Мороз принёс нам подарок­ картину  Рассмотреть картину о Новогоднем празднике. Беседа по картине: Упражнение «Посмотри и ответь»              Вопросы к детям: ­ Что наступило?                                              ­ Какая ёлка стоит в д/с?                                              ­ Про какой праздник на картинке?                                             ­Что делают дети около ёлки? Использование элементов мнемотехники III Физминутка   «Новогодний хоровод»                        IV  Упражнение «Послушай, посмотри, запомни»   Логопед делает вывод, что у детей получился рассказ, и повторяет его целиком с опорой на весь картинно­графический план:   Наступил Новый год. В детском саду стоит нарядная ёлка. Дети поют  песни, читают стихи, водят хороводы. Дед мороз и снегурочка дарят детям подарки.   V  М/ м « Дорисуй» дети дорисовывают фонарики на ёлке.